بســـــــــم الله الرحمن الرحيـــــــــم
Вступление
Поистине, вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, которому мы воздаем хвалу, просим его о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и плохих дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет заблудить, а кого он заблудит (оставит без прямого пути), того никто не наставит. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Посланник.
А затем:
Это послание «Тридцать причин вхождения в рай», в котором собрано большое количество аятов и достоверных хадисов, в которых упомянуты деяния, являющиеся, по милости Аллаха, причиной вхождения в рай для того, кто их выполняет. Но это не означает, что выполнение этих деяний гарантирует любому человеку, совершающему их вход в рай, несмотря на его убеждения, ведь в рай не войдет никто, кроме верующих. Так, например, если какой-либо неверующий или же многобожник станет выполнять некоторые из этих деяний или даже их все, это ему абсолютно не поможет, ведь Аллах, свят Он и велик, сказал: “Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток.” Толпы: 65.
А также сказал о неверующих:
“Мы займемся деяниями, которые они [неверующие и многобожники] совершили, и обратим их в развеянный прах.”
Различение: 23
Поэтому Ислам является первым обязательным условием для принятия любого деяния.
Что касается второго условия, являющегося обязательным для принятия деяния Всевышним Аллахом, то это искренность перед Аллахом, то есть, что обязательным является для того, кто выполняет какое-либо деяние желать посредством него Лика Аллаха, не приобщая к Нему никого из созданий, доводом тому являются слова Посланникаﷺ: «Поистине, Аллах принимает только искренние дела, совершенные ради лика Его»
Хадис привел ан-Насаи, шейх аль-Альбани назвал его достоверным в сахих аль-Джами 1856
Третьим же условием является следование сунне Посланникаﷺ, поэтому в этом послании будут приведены только достоверные хадисы Пророкаﷺ.
Я прошу Аллаха Всевышнего и Всемогущего, посредством Его прекрасных имён и высочайших качеств сделать это и все наши дела искренними ради Лика его, свят Он и велик, а также принести посредством него пользу мне и всем моим братьям мусульманам и наградить меня и моих родителей в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем.
Свят ты, О Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, прошу тебя о прощении и приношу тебе свое покаяние, мир и благословение Аллаха Его рабу и посланнику Мухаммаду, его семье, сподвижникам. И в завершении Хвала Аллаху Господу миров!
Первая и вторая причины – вера и праведные деяния.
Сказал Аллах:
А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, окажутся обитателями Рая. Они пребудут там вечно.
Корова: 82
Аятов и хадисов на эту тему великое множество, вот некоторые из них:
Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: «Это уже было даровано нам прежде». Но им будут давать нечто похожее. У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно.
Корова: 25
Воистину, тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы Сады блаженства.
Лукман: 8
Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса.
Пещера: 107
* Согласно одному из толкований, под садами Фирдауса подразумеваются верховья Рая, которые находятся в самой центральной части этой обители. Это – лучшие из Райских садов, которые станут вознаграждением для тех, чья вера и чьи праведные деяния были совершенны.
А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Аллах введет в Райские сады, в которых текут реки. Воистину, Аллах поступает так, как пожелает.
Хадж: 14
А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Аллах введет в Райские сады, в которых текут реки. Там они будут украшены золотыми браслетами и жемчугом, а их одеяния будут из шелка.
Хадж:23
Власть в тот день будет принадлежать Аллаху, и Он рассудит между ними. И тогда те, которые уверовали и совершали праведные деяния, окажутся в Садах блаженства.
Хадж: 56
И чтобы ввести верующих мужчин и верующих женщин в Райские сады, в которых текут реки, где они пребудут вечно, и чтобы простить им их злодеяния. Это перед Аллахом является великим преуспеянием.
Победа: 5
в тот день, когда ты увидишь, как перед верующими мужчинами и верующими женщинами и справа от них будет распространяться их свет. Возрадуйтесь сегодня Райским садам, в которых текут реки. Вы пребудете в них вечно. Это и есть великое преуспеяние.
Железо: 12
Стремитесь же к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью.
Железо: 21
В тот день Он соберет вас для Дня сбора. Это будет День взаимного обделения. Тем, кто уверовал в Аллаха и поступал праведно, Он простит злодеяния и введет их в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние!
Взаимное обделение: 9
Каждая душа вкусит смерть, а потом вы будете возвращены к Нам.Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы непременно поселим в горницах в Раю, в котором текут реки. Они пребудут там вечно. Как же прекрасно вознаграждение тружеников, которые были терпеливы и уповали на своего Господа!
Паук: 57-59
Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллахаﷺ сказал: «Поистине, Аллах Всевышний не смотрит ни на тела ваши, ни на ваше обличье, но смотрит Он на сердца ваши [и дела]».
Муслим 2564.
Третья причина – богобоязненность.
Самое лучшее определение богобоязненности – покорность Аллаху, на основании света, нисходящего от Аллаха (книга Аллаха и сунна Его Пророкаﷺ), с надеждой на награду Аллаха, также оставление непокорности Аллаху, на основании света Аллаха, из страха перед наказанием Аллаха.
Всевышний Аллах сказал:
Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников.
Хиджр: 45
Более того, рай уготован для богобоязненных:
Спешите к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро.
Семейство Имрана: 133-134
И сказал посланник Аллахаﷺ: «Самой большой причиной вхождения людей в рай является богобоязненность и благой нрав, а самой большой причиной вхождения их в огонь является рот и половой орган»
Хадис привели ибн Маджах, ат-Тирмизи и Ахмад, шейх аль-Альбани назвал его достоверным в сильсиля аль-ахадис ас-сахиха
Четвертая причина – подчинение Аллаху и его Посланникуﷺ
Сказал Аллах:
Нет греха на слепом, и нет греха на хромом, и нет греха на больном. Кто подчинится Аллаху и Его посланнику, того Он введет в Райские сады, в которых текут реки. А кто отвернется, того Он подвергнет мучительным страданиям.
Победа: 17
Также передается в сахихе аль-Бухари от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Все из моей уммы зайдут в рай, кроме тех, кто откажется сам» Сподвижники сказали: О посланник Аллаха, а кто же откажется?! Он ﷺ сказал: «Кто подчинится мне – войдет в рай, а кто ослушается меня – тот отказался».
Пятая причина – джихад на пути Аллаха.
Джихад путем сражения на пути Аллаха душой и имуществом, сказал Аллах:
Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние.
Покаяние: 111
а также:
О те, которые уверовали! Указать ли вам на торговлю, которая спасет вас от мучительных страданий? Веруйте в Аллаха и Его посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. Он простит вам ваши грехи, введет вас в Райские сады, в которых текут реки, и в прекрасные жилища в садах Эдема. Это – великое преуспеяние.
Ряды: 10-12
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: “Человек, борющийся на пути Аллаха, − а Аллаху известно о том, кто борется на пути Его,[1] − подобен тому, кто непрерывно постится и молится, и Аллах поручился за то, что если борющийся на пути Его погибнет, то Он введёт его в рай, (если же нет), то Он благополучно вернёт его обратно с наградой или с военной добычей”».
хадис передал имам аль-Бухари, 2787
Джихад – один из величайших видов поклонения! И как у любого поклонения у него есть свои условия и положения, о которых можно узнать поподробнее здесь:
Шариатское определение термина “джихад”
Шестая причина – покаяние.
Покаяние стирает то, что было до него, как сказал Посланник ﷺ: «Покаявшийся в своем грехе подобен не совершавшему его вовсе».
Хадис привел ибн Маджах и другие, шейх аль-Альбани назвал его достоверным в Сахих аль-Джами’ 3008
И сказал Аллах:
кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо.
Марьям: 60
Седьмая причина – придерживаться прямоты в религии Аллаха.
Сказал Аллах:
Воистину, те, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», и последовали прямым путем, не познают страха и не будут опечалены. Они являются обитателями Рая, в котором они пребудут вечно в воздаяние за то, что они совершали.
Барханы: 13-14
* последовали прямым путём признали Аллаха своим Единственным Господом Богом и непрестанно выполняют все Его повеления.
Передается от Суфьяна ибн Абдуллах ас-Сакъафи, да будет доволен им Аллах: как-то раз я сказал Посланнику Аллаха ﷺ скажи мне в Исламе такие слова, о которых бы я не спрашивал никого после тебя, Он ﷺ сказал : «Скажи: «Я уверовал в Аллаха», а затем придерживайся прямоты»
хадис привел Имам Муслим
Восьмая причина – требование знаний ради лика Аллаха.
В сахихе Муслима от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «…тому, кто выйдет в путь, желая обрести знания, Аллах облегчит путь в рай, и когда люди собираются в одном из домов Аллаха, читая книгу Аллаха, вместе изучая ее, на них нисходит спокойствие, покрывает их милость, их окружают ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто пребывает перед ним. Тому же, кто медлит в своих деяниях, не поможет его знатное происхождение».
Девятая причина – постройка мечетей.
В сахихе аль-Бухари передается от Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто построит мечеть, желая лика Аллаха, тому Аллах построит такую же в раю».
Десятая причина – благой нрав.
Сказал Посланник Аллаха ﷺ: «Я гарантирую дом в окрестностях рая тому, кто оставил спор, пусть даже будучи правым, и дом в середине рая тому, кто оставит ложь, пусть даже в шутку, и дом в самом верху рая тому, чей нрав был благим».
Хадис привел абу Дауд, шейх аль-Альбани назвал его достоверным в сахих аль-Джами’ 1464
Также сказал ﷺ: «Самой большой причиной вхождения людей в рай является богобоязненность и благой нрав, а самой большой причиной вхождения их в огонь является рот и половой орган»
Источник был указан выше
В понятие благого нрава входит много вещей, все их сократила Аиша, да будет доволен ею Аллах, когда ее спросили о нравах Пророка ﷺ сказала: Его нравом был Коран.
Хадис привели имам Муслим, Ахмад и другие
Что касается Посланника Аллахаﷺ, то он является нашим предводителем, Аллах похвалил его и сказал:
Воистину, твой нрав превосходен.
Письменная трость: 4
Одиннадцатая причина – оставление споров.
Сказал Пророкﷺ:
«Я гарантирую дом в окрестностях рая тому, кто оставил спор, пусть даже будучи правым…»
Источник был приведен выше
Двенадцатая причина – оставление лжи, пусть даже в шутку.
Сказал Пророкﷺ:
«… и дом в середине рая тому, кто оставит ложь, пусть даже в шутку…»
Источник был приведен выше
Тринадцатая причина – постоянное совершение омовения после каждого его нарушения, а также молитва в два раката после азана.
Привел имам ат-Тирмизи в своем Сунане, а также аль-Хаким и ибну Хузейма в своих Сахихах от Абдуллаха ибн Бурейды, от его отца, да будет доволен им Аллах, что он сказал: в один из дней, Посланник Аллаха проснулся, позвал Биляля и сказал ему: «О Биляль, чем ты опередил меня в раю? Поистине, вчера я зашел в рай и слышал шуршание твоей обуви перед собой» Биляль сказал: О посланник Аллаха! Я никогда не оставлял молитву в два раката после того, как давал азан, и не нарушалось мое омовение, кроме как я тотчас же очищался снова. Тогда Посланник ﷺ сказал: «Этим [и опередил]».
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в сахих ат-тарг’иб уат-тархиб 194
Четырнадцатая причина – поход в мечеть для совершения молитв и возвращение из нее.
Привели имам аль-Бухари и Муслим в своих сахихах от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, от Пророкаﷺ: «Кто пошел в мечеть или вернулся из нее, тому Аллах подготовит угощение в раю, при каждом походе и возвращении»
Пятнадцатая причина – частое совершение добровольных молитв.
Привел имам Муслим в своем сахихе от Раби’а ибн Ка’ба аль-Аслями, да будет доволен им Аллах, что он сказал:
Как-то я ночевал у Посланника ﷺ и принес ему воду для омовения и другие необходимые ему вещи, тогда он ﷺ сказал: «Проси»
я сказал: Я прошу тебя нахождения с тобой в раю
он ﷺ сказал: «Или же чего-либо другого»
я сказал: Нет, именно это
тогда Пророк ﷺ сказал: «Так помоги же мне большим количеством суджудов».
Шестнадцатая причина – хороший, благочестивый хадж.
Сказал Посланик ﷺ: “Кто совершит хадж искренне ради Аллаха, не произнося во время него скверных слов и не совершая греховных действий, тот вернется из него таким же, каким был в тот день, когда родила его мать”.
хадис привел имам аль-Бухари
Также сказал ﷺ: “Нет воздаяния за добрый, благочестивый хадж, кроме рая”.
Хадис привел имам Ахмад и ат-Табарани, шейх аль-Альбани назвал его достоверным в сахих аль-Джами’ 3170
Семнадцатая причина – чтение аята аль-Курси после обязательных молитв.
Передается от абу Умамы аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, что он сказал: сказал Посланник Аллаха ﷺ: «Тому, кто будет читать аят аль-Курси после завершения каждой обязательной молитвы, ничто не помешает войти в рай за исключением того, что (он должен сначала) умереть».
Хадис привели ан-Насаи и другие, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным ас-сильсиля ас-сахиха 972
“Тому, кто будет совершать в течение дня и ночи (дополнительных) двенадцать рак’атов, построят дом в раю. (Это) – четыре рак’ата до полуденной молитвы, два рак’ата после нее, два рак’ата после закатной молитвы, два рак’ата после вечерней молитвы, а также два рак’ата до утренней молитвы”
Девятнадцатая причина – распространение саляма, кормление, поддерживание родственных связей, а также ночная молитва.
Сказал Пророк ﷺ: “О люди! Распространяйте (между собой) салям, кормите (друг друга) едой, поддерживайте родственные связи и молитесь ночью, (в то время, как) люди спят!”
Хадис привели ибн Маджах и другие, шейх аль-Альбани назвал его достоверным в сахих ибн Маджах 1097
Двадцатая причина – правдивость в речи, выполнение обещаний, хранение вверенного, оберегание половых органов, потупление взора, оставление притеснения людей.
Передается от ‘Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: “Кто гарантирует мне (выполнение) шести вещей, тому я гарантирую рай: будьте правдивыми в речах, сдерживайте свои обещания, храните вверенное вам, оберегайте свои половые органы, потупляйте взоры и не притесняйте (людей)”.
Хадис привели аль-Хаким и ибн Хиббан, шейх аль-Альбани назвал его хорошим в ас-сильсиля ас-сахиха 1470.
Двадцать первая причина (касается только женщин) – выполнение обязательных молитв, пост в месяц рамадан, оберегание полового органа и покорность своему мужу.
Ибн Хиббан привел в своем Сахихе от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Если женщина будет молиться свои пять (обязательных) молитв, поститься месяц (рамадан) и будет покорной своему мужу, в судный день ей будет сказано: “Входи же в рай через те врата, что пожелаешь!””
Сахих аль-Джами’ 660
Двадцать вторая причина – воспитание и ухаживание за тремя дочерьми или сестрами.
Привел абу Я’ля в своем муснаде от Анаса, да будет доволен им Аллах, сказал: сказал Посланник Аллаха ﷺ: “Тот, кто будет бояться Аллаха и ухаживать за тремя дочерьми или тремя сестрами, тот будет со мной в раю вот так (и показал указательный и средний палец)”.
Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха 295
* То есть, очень близко, как расстояние между указательным и средним пальцем
и также привел Муслим в своем сахихе, а также ат-Тирмизи в своем сунане, что Пророк ﷺ сказал: “Кто будет содержать двух дочерей, зайдет со мной в рай вот так (и показал два пальца)”.
Двадцать третья причина – терпение и безропотное переживание смерти близких или же детей с надеждой на награду от Аллаха.
Сказал Пророк ﷺ: “Тот, кто терпеливо перенёс смерть троих детей зайдет в рай”. Женщина спросила: А двух? Пророкﷺ сказал: “И двух”.
Хадис привели ан-Насаи и ибн Хиббан, шейх аль-Альбани назвал его достоверным в Сахих аль-Джами’ 5969
Также сказал ﷺ: “Любые (два) мусульманина, пережившие смерть троих детей, не достигших совершеннолетия, (непременно) зайдут в рай по милости Аллаха к ним”.
Хадис привели имам Ахмад, ан-Насаи и ибн Хиббан, шейх аль-Альбани назвал его достоверным в Сахих аль-Джами’ 5781
* Под двумя мусульманами скорее всего подразумеваются родители, так как в другой версии хадиса говорится “между которыми было трое детей”
* в матне хадиса не сказано “совершеннолетие”, а сказано “не достигли возраста, (когда записываются) грехи”
также имам Ахмад привел в своём муснаде от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: сказал Всевышний Аллах: “Нет у меня другого воздаяния моему рабу, который терпеливо перенёс смерть своего близкого друга, кроме рая”
Сахих аль-Джами’ 8139
Двадцать четвертая причина – попечительство сироты.
Имам аль-Бухари привел в своем сахихе от Сахля ибн Са’да, что Пророк ﷺ сказал: “Я и взявший на попечение сироту в раю будем вот так (и указал указательным и средним пальцем)”.
Двадцать пятая причина – посещение больного или же брата по вере.
Передается от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: “Тому, кто навестит больного или же проведает своего брата по вере будет воззвано: “Как же прекрасен ты, как же прекрасен (твой) путь! Так займи же своё место в раю!”“
Хадис привели имам ат-Тирмизи, ибн Маджах, шейх аль-Альбани назвал его хорошим в Сахих аль-Джами’ 6387
Также сказал ﷺ: “Навещающий больного не перестанет пребывать среди плодов рая, пока не вернётся”.
Хадис привел имам Муслим
Двадцать шестая причина – соблюдение двух качеств.
Передаётся от Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен Аллах им и его отцом, что Пророк ﷺ сказал: “Два качества, если мусульманин будет их соблюдать, то (непременно) зайдёт в рай. Они очень простые, но как (же) мало (тех), кто их соблюдает.. Говорит “субханаллах” десять раз после каждой молитвы, говорит “альхамдулиллях” десять раз, говорит “Аллаху акбар” десять раз – это сто пятьдесят на языке и тысяча пятьсот на весах, а также, когда ложиться спать говорит “Аллаху акбар” тридцать четыре раза, “альхамдулиллях” тридцать три раза и “субхьаналлах” тридцать три раза – это сто на языке и тысяча на весах”
и я видел как Посланник Аллаха ﷺ перечисляет их на пальцах, тогда люди спросили: О посланник Аллаха, как это “они очень простые, но мало тех, кто их соблюдает?”
Пророк ﷺ ответил: “Приходит к одному из вас шайтан (ночью) и усыпляет до того, как он их произнесёт, или же приходит после молитвы и напоминает ему о каком-то деле, до того, как он их произнесёт”
Хадис привели абу Дауд и ат-Тирмизи и сказал: “хороший, достоверный хадис”, а также ан-Насаи и ибн Хиббан, шейх аль-Альбани назвал его достоверным в сахих ат-Таргиб 603
* Отец Абдуллаха ибн ‘Амра – ‘Амр ибн аль-‘Ас также был из числа славных сподвижников Посланника Аллаха ﷺ
* А что касается слов Пророкаﷺ: “сто пятьдесят на языке – тысяча пятьсот на весах, сто на языке – тысяча на весах”, то это по причине того, что Аллах по своей милости воздаёт за каждое благое деяние, как минимум, десятикратно, как сказал Аллах: “Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние. А кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо”. Скот: 160
Двадцать седьмая причина – великодушие и легкость в купле и продаже.
Имам аль-Бухари привел в книге “ат-Тарих аль-кабир”, а также ан-Насаи в сунане и другие от ‘Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, сказал: сказал Посланник ﷺ: “Заведёт Аллах в рай того, кто был прост в купле и продаже, а также в требовании своих прав и выполнении чужих”
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в ас-сильсиля ас-сахиха 1181
Двадцать восьмая причина – прощение долга беднякам.
Имам Муслим передал в своём сахихе от Хузейфы, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ рассказывал, что один человек умер и вошёл в рай. Тогда его спросили: “Что ты делал?” (либо он упомянул сам, либо же ему напомнили) он сказал: “Я занимался торговлей и когда ко мне приходил бедняк я (либо) давал ему отсрочку, (либо) прощал ему его долг.” И ему было прощено.
Там же передаётся от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Один человек раздавал людям деньги в долг и говорил своему слуге: “Если ты придёшь к бедняку, то прости ему” и когда (он) встретил Аллаха (после смерти), Аллах простил ему.”
Двадцать девятая причина – несколько праведных деяний, совершенные в один и тот же день.
Имам Муслим передал в своём сахихе, что абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сказал: сказал Посланник Аллаха ﷺ: “Кто проснулся из вас сегодня постящимся?”
Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: Я.
тогда Пророк ﷺ сказал: “А кто последовал за джаназой?”
Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: Я.
тогда Пророк ﷺ сказал: “А кто накормил из вас бедняка?”
Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: Я.
тогда Пророк ﷺ сказал: “А кто навестил из вас сегодня больного?”
Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: Я.
тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Кто совершит (все эти) деяния (в один и тот же день)*, непременно зайдет в рай”.
* “в один и тот же день” – уточнение, которое пришло в хадисе у ат-Табарани, что касается Муслима, то он не привел это в своём сахихе
Тридцатая причина – терпеливо переносить потерю зрения.
Передаётся от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: “сказал Всевышний Аллах: Тому, кто, надеясь на награду, терпеливо перенёс потерю своих любимых двух (глаз), нет другой награды, кроме рая“.
Хадис привёл ат-Тирмизи, шейх аль-Альбани назвал его достоверным в Сахих аль-Джами’ 8140
© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=21060