С именем Аллаха Милостивого Милосердного
Дорогие и уважаемые телезрители наверняка многие из вас с раннего детства знают наизусть одну короткую, но великую по своему значению, по содержащимся в ней смыслом суру. Я имею в виду суру аль Ихляс. Поистине эта сура обладает великими достоинствами. Она носит название аль Ихляс, что значит, чистое и полное посвящение.
Почему она так называется?
На это есть две причины:
1) Человек, который читает эту суру , твёрдо веря в то, о чём в ней сказано, он очищается от многобожия (ширка), от неверия. Он становится искренним перед Аллахом, чисто верующим в Него одного. Полностью посвящающая Ему одному поклонение. Вера такого человека становится истинной, чистой
2) Всевышний Аллах полностью посвятил эту суру рассказу о самом себе. В ней не упоминается ни о чём кроме имён Аллаха и Его описания.
Однажды многобожники (мушрики), то есть люди не поклоняющиеся Единому Создателю , поклоняющиеся на ряду с Ним кому-то другому пришли к нашему пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказали ему: «О, Мухаммад каков твой Господь? Опиши Его нам.» и тогда Всевышний ниспослал эту суру
Скажи: «Он – Аллах Единый,
Аллах Самодостаточный.
Он не родил и не был рожден,
и нет никого, равного Ему».
И так, о чём говорит в этой суре Всевышний Аллах.
قُلْ – скажи им о Мухаммад, о мой посланник. Скажи этим многобожникам, которые спрашивают тебя о том, каков твой Господь, которому ты поклоняешься. И далее Всевышний описывает самого себя.
Если кто-то спросит нас с вами, каков Бог, которому вы служите, нам следует сказать то, что сказано в этой суре. В ней сказано
هُوَ اللَّهُ – Он есть Аллах единый, то есть мой Господь, это Аллах. Аллах — имя Всевышнего создателя, это самое великое из Его имён. Никто кроме Него не может называться таким именем. Оно означает, тот единственный, кому надлежит поклоняться и кого надлежит избирать себе Богом. Единственный Бог и единственный, кто достоин поклонения и служения. Вот какого значение имени Аллах.
И так мой Господь Аллах, далее أَحَدٌ – это одно из имён Всевышнего Аллах и оно обозначает, Единственный. Аллах Один и Единственный Творец и Создатель, Он единственный управитель мироздания, Он единственный, кто наделяет нас всем необходимым для нашей жизни. Он единственный, кому можно поклоняться , к кому можно обращаться с молитвами и просьбами. Ему Одному мы посвящаем все виды поклонения, мольбы, намазы, хадж, жертвоприношение, пост. На Него Одного мы уповаем, на Него Одного надеемся и Его Одного страшимся. Лишь Его любим так, как надлежит любить Бога. Лишь перед наим каемся в грехах. Нет страшнее греха, чем посвятить, хоть какое-то поклонение ни Ему, а кому-то ещё, наряду с Ним. Как это страшно, как это чудовищно и преступно, когда люди обращаются со своими мольбами не к Аллаху, а к кому-то или чему-то другому. Аллах единственный обладатель божественных имён и божественных качеств. Нет у Него ни ровни ни советчика, ни помощника ни подобия ни сотоварища. Такого значение имени أَحَدٌ (Единственный).
Далее сказано в этой суре اللَّهُ الصَّمَدُ. То есть Аллах, Он الصَّمَدُ.
الصَّمَدُ, это ещё одно прекрасное имя Всевышнего Создателя. Оно означает, что Аллах, Он Совершенный, что у Него нет абсолютно никаких недостатков и пороков. Он совершенный во всём, в своём господстве, в своём могуществе, в своём величие, в своей мудрости, в своём знании, в своей милости. Во всех своих великих и возвышенных качествах. Он не нуждается ни в еде ни в питье ни в чём другом. Он самодостаточный, но все творения, люди, ангелы, джины, животные, растения и всё остальное, все творения нуждаются в Нём. Все творения устремляются к Нему со своими нуждами, обращаются к Нему со своими проблемами. Даже многобожники, когда они попадают в неприятные обстоятельства, например, когда они оказываются на судне в бушующем море, они начинают обращаться к Аллаху, Единому Творцу и Создателю. И так الصَّمَدُ, это тот, который является Совершенным и самодостаточным и ни в чём не нуждается, но в котором нуждаются все остальные. Вот значение этого имени.
Далее в этой благословенной суре говорится, لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ, не родил и не был рождён. Аллах не родил, то есть у Всевышнего Аллаха нет ребёнка, нет детей, нет сыновей и дочерей, потому что Он — Единственный. Если бы у Него был сын, то он был бы похож на Него и также как Он был бы Богом. Но Аллах — Единственный и нет Ему подобных и равных. Бог один и второго Бога быть не может. Кроме того, Аллах, самодостаточный и поэтому Он не в чём и не в ком не нуждается, в числе и в детях. Это человек нуждается в детях, для того, чтобы дети заботились о нём в старости, опекали его, содержали его, когда он станет бессильным и немощным. Аллах же Всесильный, Самодостаточный и Вечный. Он не в чём не не нуждается и никогда не умрёт. Это значение слов لَمْ يَلِدْ (не родил). В этих словах Всевышний опровергает тех, которые клевещут на него и говорят, что у него есть дети. Опровергает тех, которые говорят, что Иса (мир ему). Это не раб и посланник Божий, а якобы единородный сын Аллаха. Аллах опровергает здесь тех, кто говорит, что ангелы это дочери Аллаха. Здесь Всевышний опровергает всех тех, кто несправедливо приписывает Ему потомство.
Что же касается слов وَلَمْ يُولَ, и не был рождён. Они обозначают, что Аллах был всегда. Он никогда не рождался , потому что является изначальным и предвечным. Он первый и нет ничего до него, всё что кроме Него возникло после небытия, Он же не возник, а был Всегда. Он Творец и потому не нуждается в родителе. Все сотворено Им. Он же сам не сотворён и не создан.
Далее в этой суре сказано, وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ. эти слова означают и нет Ему равного, то есть ничто не может сравниться с Аллахом. Никто и ничто не может быть равным и подобным Ему в чём бы то ни было. Аллаху нет подобных в Его сущности, в Его именах, в Его качествах, нет Ему подобного во власти и господстве. Ему нет подобного, в праве на обожествления , на поклонения емк всех творений. Нельзя уподоблять Его кому-нибудь и сравнивать Его с кем-либо.
Ибо нет ничего подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий. (42:11)
Никто не может сравниться с Аллахом, ни в знании, ни в могуществе, ни в милости, ни в силе, ни в чём ином.
В древние времена жил народ, именуемый адитами. Адиты гордились своей силой и они говорили: «Нет никого сильнее нас». Они возгордились и стали непокорны Аллаху и думали, что являются самыми сильными. Аллах говорит:про них в Коране «Неужели они не понимали, что Аллах, который создал их, сильнее, чем они.» (41:15)
Он уничтожил их до основания, стёр их с лица земли.
Как вы думаете по средствам чего?
По средствам самой мягкой и нежной вещи на земле, по средствам воздуха. Аллах наслал на них ветер, который дул семь ночей и восемь дней. И это ветер скосил их всех. Эти люди, которые думали, что нет сильнее их, не смогли устоять против ветра. Ветер — поток воздуха, а воздух самый нежный из элементов. Во истину нет равных Аллаху.
Таково значение этой великой суры.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) клялся в том, что эта сура аль Ихляс, равна трети Корана.
Как-то раз один человек услышал, как другой человек читает в намазе суру аль Ихляс и повторяет её. Когда наступило утро он пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы рассказать ему об этом. Так как он посчитал, что чтение только этой суры недостаточно. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) же сказал ему: «Клянусь Тем в чьей руке моя душа (то есть клянусь Аллахом) эта сура равняется трети Корана». (Бухари, 7374) В другой раз пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к сподвижникам с таким вопросом: «Сможет ли кто-нибудь из вас прочесть треть Корана за одну ночь? Сподвижникам это показалось затруднительным, они сказали: «Ну, кто из нас способен сделать это, о посланник Аллаха.» и тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал им: «сура قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ это и есть треть Корана».» (Бухари)
Эти слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) означают, что тот, кто прочтёт суру аль Ихляс получит такую же награду, какую получает человек при чтении трети Корана.
Почему? Потому что темы Корана делятся на три группы:
1) сообщения о том, каков Аллах, о Его именах, о Его качествах, о единобожии (таухиде)
2) разные рассказы и притчи, в том числе рассказы о Рае и Аде, о Судном Дне, о народах, которые жили в древности, о пророках и посланниках
3) установления Всевышнего, то есть Его приказы, запреты.
Так вот сура аль Ихляс, она рассказывает только о Всемилостивом Аллахе, о Его именах и качествах. То есть целиком посвящена теме таухида (единобожия), одной из трёх тем Корана и поэтому она становится равной трети Корана.
Однако то, что люди получают вознаграждение за чтение этой суры, равное вознаграждению за чтение трети Корана, не означает, что это чтение заменяет собой чтение Корана.
И если к примеру, какой-нибудь человек в намазе, вместо суры аль Фатиха, прочтёт три раза суру аль Ихляс. И скажет: «Я прочёл три раза суру аль Ихляс, тем самым я прочёл весь Коран, в том числе и суру аль Фатиха.» Что мы скажем ему? Мы скажем ему: «Нет. Ты неправильно понял смысл хадиса, قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ равняется трети Корана по награде за её прочтение, но не заменяет собой Коран.»
Как-то раз один человек сказал: «О, посланник Аллаха поистине я люблю эту суру, суру قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ, на это пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Поистине любовь к ней, введёт тебя в Рай».» (Бухари)
В своё время посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправил в поход боевой отряд под командованием одного человека, этот человек был имамом был для своих товарищей во время намазов. Читая в намазе что-либо из Корана всегда завершал чтение сурой قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ, когда люди вернулись из похода, они рассказали об этом посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и он сказал: «Спросите у этого человека, почему он поступает таким образом.» Когда ему передали вопрос посланника Аллаха, он сказал: «В этой суре упоминается о качествах Всевышнего Аллаха и поэтому я люблю читать её.» узнав об его ответе, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Передайте ему, что и Всевышний Аллах любит его.»
Дорогие телезрители таковы достоинства этой великой суры. Пусть Аллах сделает всех нас из числа тех, кто любит Его и любит Его слово — Коран. Пусть Он сделает всех нас теми, кто от всего сердца любит Его и кого любит Он. Амин.
© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=15114