С именем Аллаха Милостивого Милосердного

 

Глядя на братство праведных предшественников появляется чувство, что в их жилах текла другая кровь…

____

Убайдуллах бин Уалид рассказывал: “Абу Джафар Мухаммад бин Али однажды сказал нам: “Имеет ли кто нибудь из вас смелость засунуть руку в карман своему другу и взять из него столько, сколько ему нужно?” Мы сказали: “Нет”. На что он сказал: “Тогда вы не братья другу другу как вы это возомнили”. См. “Хильят аль-аулия”, 3/187.

Ибн Айша, да смилуется над ним Аллах говорил: “(Были времена) когда человек, если хотел унизить (или очернить) своего брата, обращался со своими нуждами к другому”. См. “Маджалис уа джауахир аль-‘ильм,” 4/406

Яхья бин Муаз, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Самый худший друг это тот, кого ты вынужден попросить чтобы он сделал за тебя дуа, тот, перед кем приходится льстить или поступать с ним так, как это удобно ему (чтобы не обидеть) и тот, перед кем тебе приходится оправдываться (или у которого приходится просить прощение). См. “Мухтасар минхадж аль-касидин”, 96.

Один из праведных предшественников пришёл к своему другу домой. Тот спросил его: “Что привело тебя ко мне?” Он ответил: “На мне долг 400дирхамов”. Тот зашёл домой, отсчитал деньги, вышел и отдал их своему другу, а затем вернулся домой в слезах. Его жена сказала: “Почему ты не оправдался как-нибудь, чтобы не давать ему эти деньги, если тебе это было так тяжко?” (т.е. она подумала, что он плачет из-за денег). На что он ответил: “Я плачу оттого, что я не интересовался его делами и он был вынужден прийти и просить”. См. “Ат-Табсыра”, 2/263.

Малик бин Мигуаль, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Когда я встречал Тальху бин Мусаррифа, он говорил мне: “Встреча с тобой слаще мёда”. См. “аль-Ихуан”, 138.

Однажды Ибрахим бин Адхам, да смилуется над ним Аллах, вышел в путь с тремя товарищами, и по пути они зашли в одну мечеть. На улице был сильный мороз, а у мечети не было дверей. И когда они заснули, Ибрахим встал у входа (закрывая его собой) и простоял так до утра. И когда у него спросили о том, почему он не спал, он ответил: “Я боялся, что вы замерзнете и поэтому закрыл собой вход”. См. “ат-Табсыра”, 2/263.

____

Ахмад ибн Аммар аль-Асди рассказывал: «Однажды мы вместе с нашим учителем, в сопровождении его учеников вышли, чтобы прочитать джаназа-намаз. По пути учитель увидел собак, которые сбились в стаю, они играли между собой, кувыркались и облизывали друг друга. Учитель повернулся к ученикам и сказал: «Посмотрите на этих собак, как хорошо они обходятся друг с другом». Затем, на обратном пути, когда мы возвращались с джаназы, кто-то кинул тем собакам труп какого-то животного, и они набросились на него, и начали грызться между собой, кусая друг друга и лая. Собаки устроили отчаянную драку из-за этого трупа. Учитель вновь повернулся к ученикам и сказал: «Друзья мои, пока мирские блага не встанут между вами, вы – братья, но когда мирские блага встанут между вами, вы начнёте грызться за них, также как эти собаки грызутся из-за трупа». («Тарих Димашк» Ибн Асакир 5/85)

____

 



О том, что совершение грехов может стать причиной разрушения любви ради Аллаха, дружбы и братства среди мусульман

Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в чьей Руке душа Мухаммада, если двое любящих друг друга (ради Аллаха) порвали отношения, то причина этого в грехе, который совершил один из них». Ахмад (5357). Хадис достоверный. См. “Сахих ат-Таргъиб” (2219).

Также со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если двое любили друг друга ради Всевышнего Аллаха или по причине Ислама, после чего порвали отношения, то причина этого именно в грехе, совершённом одним из них». аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” (401). Хадис достоверный. См. “ат-Тайсир” (2/347), “ас-Сильсиля ас-сахиха” (637).

Сказал аль-Мунауи, комментируя данный хадис: “Т.е. их разделение будет наказанием из-за совершённого греха. По этой причине Муса аль-Казым говорил: «Если твой друг изменил отношение к тебе, то знай, что причина этого – грех, который ты совершил. Так кайся же за свои грехи, чтобы его любовь к тебе была продолжительной». Сказал аль-Музани: «Если ты обнаружил, что твои братья стали относиться к тебе плохо, то кайся перед Аллахом, ибо, поистине, ты совершил какой-то грех. А если ты обнаружил, что твои братья стали любить тебя ещё сильнее, то причина этого в том, что ты увеличил покорность Аллаху, так возблагодари же за это Аллаха»”. См. “Файд аль-Къадир” (5/437).

Сказал ас-Сан’ани, комментируя данный хадис: “По причине греха Аллах лишает братства, за которое полагается великая награда. Воистину, грехи уничтожают благодать покорности”. См. “ат-Тануир” (9/379).

Абу Муслим аль-Хауляни рассказывал: “Как-то я сказал Му’азу ибн Джабалю (да будет доволен им Аллах): «Клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя не ради мирского и не ради какого-либо родства!»

Му’аз спросил: “А ради чего?”

Я ответил: “Ради Аллаха!”

Тогда он сказал: “Возрадуйся, если ты правдив в этих словах! Поистине, я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любящие друг друга ради Аллаха будут находиться в тени Трона в тот День, когда не будет иной тени! И их положению позавидуют даже пророки и шахиды!»

После этого я встретил ‘Убаду ибн Самита (да будет доволен им Аллах) и рассказал ему о хадисе Му’аза, на что ‘Убада сказал: “Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) передал Слова его Всевышнего Господа, Который сказал: «Моя любовь станет обязательной для тех, кто любил друг друга ради Меня. Моя любовь станет обязательной для тех, кто наставлял искренне друг друга ради Меня. Моя любовь станет обязательной для тех, кто расходовал друг на друга ради Меня. Моя любовь станет обязательной для тех, кто навещал друг друга ради Меня. Любящие друг друга ради Меня будут (в День Суда) на минбарах из света, и позавидуют им пророки, шахиды и праведники!»

Ахмад (5/236), Ибн Хиббан (1680). Достоверность хадиса подтвердили: ад-Дыя аль-Макъдиси, ад-Думьяты, аль-Альбани, Шу’айб аль-Арнаут. См. “аль-Ахадис аль-мухтара” (2798), “Матджару-ррабих” (1516), “Сахих ат-Таргъиб” (3019), “Тахкыкъ аль-Муснад” (22117).

 

Шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: “Обязательным является проявление братства по вере исходя из хадиса: “О рабы Аллаха, будьте братьями”. Однако, как можно человеку осуществить это братство?

Ответ: Путём отдаления от мыслей относительно недостатков в своих братьях, при этом следует всегда вспоминать их хорошие стороны для того, чтобы в его сердце появилось расположение к ним и ушла злоба. Также это достигается путём подарков, ведь подарки удаляют ненависть и влекут любовь. Также путём встреч для совершения совместных поклонений, в частности пяти обязательных молитв, пятничных и праздничных молитвах. Всё это способствует привлечению любви и братства. Присутствует много других причин, также как и препятствующих факторов (для воплощения братства) тоже много, однако следует бороться с этими препятствиями”.
(Шарх аль-Арба’ин ан-Науауия, стр. 377).


Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=6&start=15