بسم الله الرحمن الرحيم
Эти мольбы из достоверных хадисов, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто обращался к Аллаху ими. И несмотря на их малый объём, эти ду’а содержат в себе великие блага, которые охватывают как дунья, так и ахыра:
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды Абу Бакр зашел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и желал что-то ему сказать, а я в это время медленно совершала молитву. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О ‘Аиша, тебе следует взывать к Аллаху краткими и всеобъемлющими мольбами». Когда же я завершила молитву, то спросила: “О посланник Аллаха, а какая эта – краткая и всеобъемлющая мольба?” Он сказал: «Говори: “О Аллах, поистине, я прошу тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и прибегаю к Тебе от зла тем же, чем прибегал к Тебе раб Твой и Пророк Твой! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы сделал благом все, что Ты предопределил для меня!”» Ахмад 6/146, ат-Тауахи в “Шарх мушкиль аль-асар” 15/290, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 639, Ибн Маджах 3846, Ибн Хиббан 866. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы: Ибн Хиббан, Джамалюддин аль-Мальты, аз-Захаби, аль-Альбани. См. “аль-Му’тасар миналь-мухтасар” 2/239, “Булюгъ аль-марам” 1567, “Асль сыфа ас-саля” 3/1012, “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 497, «Сахих аль-джами’» 1276.
اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنَ الْخَيْرِ كُلِّهِ عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ، مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الشَّرِّ كُلِّهِ، عَاجِلِهِ وَآَجِلِهِ مَا عَلِمْتُ مِنْهُ، وَمَا لَمْ أَعْلَمْ، اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ مَا سَأَلَكَ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ مُحَمَّدٌ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا عَاذَ مِنْهُ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ، اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَسْأَلُكَ أَنْ تَجْعَلَ كُلَّ قَضَاءٍ تَقْضِيهِ لِي خَيْرًا
https://yadi.sk/d/w8TCSBVJDLsWqA
/Аллахумма инни ас-алюка миналь-хайри куллихи ‘аджилихи ӯа аджилихи ма ‘алимту минху ӯа ма лям а‘лям! ӯа а‘узу бика мина-шшарри куллихи ‘аджилихи ӯа аджилихи ма ‘алимту минху ӯа ма лям а’лям! Аллахумма инни ас-алюка мин хайри ма са-аляка ‘абдука ӯа набиййука Мухаммадун салля-Ллаху ‘алейхи ӯа саллям, ӯа а‘узу бика мин шарри ма ‘аза минху ‘абдука ӯа набиййук! Аллахумма инни ас-алюкаль-джанната ӯа ма къарраба илейха мин къаӯлин аӯ ‘амаль, ӯа а‘узу бика мина-ннари ӯа ма къарраба илейха мин къаӯлин аӯ ‘амаль, ӯа ас-алюка ан тадж‘аля кулля къада-ин такъдыхи ли хайра/
«Господь мой, помоги мне и не помогай против меня. Сделай меня победителем и не делай меня побеждённым. Сделай меня хитрым и не даруй хитрости против меня. Веди меня прямым путем и облегчи для меня путь мой, и помоги мне против тех, кто враждовал со мной. Господь мой, сделай меня много благодарным Тебе, много поминающим Тебя, боящимся Тебя, покорным Тебе, стесняющимся Тебя, плачущим и кающимся. Господь мой, прими покаяние мое, отчисти меня от грехов моих, и ответь на мою мольбу и укрепи мои аргументы, сделай сердце моё прямым, а язык правильным, и отчисти сердце мое от злобы».
ат-Тирмизи 5/554, Ибн Маджах 2/1259. См. «Сахих аль-джами’» 3485.
رَبِّ أَعِنِّي وَلاَ تُعِنْ عَلَيَّ، وَانْصُرْنِي وَلاَ تَنْصُرْ عَلَيَّ، وَامْكُرْ لِي وَلاَ تَمْكُرْ عَلَيَّ، وَاهْدِنِي وَيَسِّرِ الهُدَى لِي، وَانْصُرْنِي عَلَى مَنْ بَغَى عَلَيَّ، رَبِّ اجْعَلْنِي لَكَ شَكَّارًا، لَكَ ذَكَّارًا، لَكَ رَهَّابًا، لَكَ مِطْوَاعًا، لَكَ مُخْبِتًا، إِلَيْكَ أَوَّاهًا مُنِيبًا، رَبِّ تَقَبَّلْ تَوْبَتِي، وَاغْسِلْ حَوْبَتِي، وَأَجِبْ دَعْوَتِي، وَثَبِّتْ حُجَّتِي، وَسَدِّدْ لِسَانِي، وَاهْدِ قَلْبِي، وَاسْلُلْ سَخِيمَةَ صَدْرِي
https://yadi.sk/d/UBleew_r3M98PH
/Рабби а‘инни ӯа ля ту‘ин ‘аляййа, ӯансурни ӯа ля тансур ‘аляййа, ӯамкур ли ӯа ля тамкур ‘аляййа, ӯахдини уа яссириль-худа ли, ӯансурни ‘аля ман багъа ‘аляййа. Рабби-дж‘альни ляка шаккаран, ляка заккаран, ляка раххабан, ляка митӯа‘ан, ляка мухбитан, илейка аӯӯахан мунибан. Рабби такъаббаль-таӯбати, ӯагъсиль хаӯбати, ӯа аджиб да‘ӯати, ӯасабит худджати, уа саддид лисани, ӯахди къальби, ӯаслюль-сахъимата садри/
«О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от бессилия, лени, трусости, жадности, дряхлости, жестокости, отвлеченности (рассеянности), зависящим от кого-либо, от отклонения и того, чтобы быть нуждающимся. И я прибегаю к Тебе за защитой от нищеты, неверия, нечестия, несчастья, лицемерия, показухи. И прибегаю к Тебе от глухоты, немоты, сумасшествия, проказы, песи (пигментных пятен) и худших из болезней».
аль-Хаким, аль-Байхакъи. См. «Сахих аль-джами’» 1285.
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ، وَالْكَسَلِ، وَالْجُبْنِ، وَالْبُخْلِ، وَالْهَرَمِ، وَالْقَسْوَةِ، وَالْغَفْلَةِ، وَالْعَيْلَةِ، وَالذِّلَّةِ، وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفَقْرِ، وَالْكُفْرِ، وَالْفُسُوقِ، وَالشِّقَاقِ، وَالنِّفَاقِ، وَالسُّمْعَةِ، وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ، وَالْبَكَمِ، وَالْجُنُونِ، وَالْجُذَامِ، وَالْبَرَصِ، وَسَيِّىءِ الأَسْقَامِ
https://yadi.sk/d/4-36qBF03M9A9N
/Аллахумма инни а‘узубика миналь-‘аджзи, уаль-касали, уаль-джубни, уаль-бухъли, уаль-hарами, уаль-къас-уати, уаль-гъафляти, уаль-‘айляти, уаз-зилляти, уаль-масканати. Уа а‘узубика миналь-факъри, уаль-куфри, уаль-фусукъи, уаш-шикъакъи, уан-нифакъи, уас-сум‘ати, уар-рийа-и. Уа а‘узубика мина-ссамами, уаль-баками, уаль-джунуни, уаль-джузами, уаль-бараси, уа саййи-иль-аскъами/
«О Аллах, надели нас таким страхом перед Тобой, которого будет достаточно, чтобы отделить нас от непокорности Тебе, и таким повиновением Тебе, которого будет достаточно, чтобы привести нас к Твоему Раю, и такой убежденностью, которой будет достаточно, чтобы невзгоды мира этого казались нам незначительными! О Аллах, дай нам пользоваться нашим слухом, зрением и силой, пока Ты будешь поддерживать в нас жизнь, и не лишай нас этого до самой смерти. И отомсти за нас тем, кто нас притеснял, и помоги нам против тех, кто враждует с нами, и не допусти, чтобы религию нашу постигло какое-нибудь бедствие. И не делай мир этот ни самой большой нашей заботой, ни пределом нашего знания, и не давай власти над нами тем, кто не станет проявлять милосердия по отношению к нам!»
ат-Тирмизи 3502. См. «Сахих аль-джами’» 1268.
اللَّهُمَّ اقْسِمْ لَنَا مِنْ خَشْيَتِكَ مَا يَحُولُ بَيْنَنَا وَبَيْنَ مَعَاصِيكَ، وَمِنْ طَاعَتِكَ مَا تُبَلِّغُنَا بِهِ جَنَّتَكَ، وَمِنَ اليَقِينِ مَا تُهَوِّنُ بِهِ عَلَيْنَا مُصِيبَاتِ الدُّنْيَا، وَمَتِّعْنَا بِأَسْمَاعِنَا وَأَبْصَارِنَا وَقُوَّتِنَا مَا أَحْيَيْتَنَا، وَاجْعَلْهُ الوَارِثَ مِنَّا، وَاجْعَلْ ثَأْرَنَا عَلَى مَنْ ظَلَمَنَا، وَانْصُرْنَا عَلَى مَنْ عَادَانَا، وَلاَ تَجْعَلْ مُصِيبَتَنَا فِي دِينِنَا، وَلاَ تَجْعَلِ الدُّنْيَا أَكْبَرَ هَمِّنَا، وَلاَ مَبْلَغَ عِلْمِنَا، وَلاَ تُسَلِّطْ عَلَيْنَا مَنْ لاَ يَرْحَمُنَا
https://yadi.sk/d/3MAhGooL3M9ARz
/Аллахумма-късим ляна мин хашийятика ма яхулю байнана уа байна ма’асыка, уа мин та’атика ма тубаллигъуна бихи джаннатака, уа миналь-якъыни ма тухаууину бихи ‘алейна мусыбати-ддунья, уа-матти’на би-асма’ина, уа-абсарина уа-къууатина ма ахйайтана, уадж’альхуль-уариса минна, уадж’аль са’рана ‘аля ман залямана, уа-нсурна ‘аля ман ‘адана, уа ля тадж’аль мусыбатана фи динина, уа ля тадж’али-ддунья акбара хаммина, уа ля маблягъа ‘ильмина, уа ля тусаллит ‘алейна ман ля ярхамуна/.
«О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от плохого соседа; и жены, от которой я поседею раньше времени; от ребенка, который станет надо мной господином; от имущества, которое станет для меня мучением; от коварного друга, глаз которого меня видит, а сердце подстерегает, и если он видит во мне нечто хорошее, то скрывает, а если видит во мне дурное, то разглашает это».
ат-Табарани в «ад-Ду’а» 3/1425. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3137.
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ جاَرِالسُّوءِ، وَ مِنْ زَوْجٍ تُشَيِّبُنِي قَبْلَ الْمَشِيبِ، وَمِنْ وَلَدٍ يَكُونُ عَلَيَّ رَبًّا، وَمِنْ مَالٍ يَكُونُ عَلَيَّ عَذَابًا، وَمِنْ خَلِيلٍ مَاكِرٍ عَيْنُهُ تَرَانِي، وَقَلْبُهُ يَرْعَانِي؛ إِنْ رَأَى حَسَنَةً دَفَنَهَا، وَإِذَا رَأَى سَيِّئَةً أَذَاعَهَا
https://yadi.sk/d/zA_IkPLe3M9AnT
/Аллахумма инни а‘узубика мин джари ссу-и, уа мин зауджин тушайибуни къаб-ляль-машиб, уа мин уалядин якуну ‘аляйа раббан, уа мин малин якуну ‘аляйа ‘азабан, уа мин хъалилин макирин ‘айнуху тарани уа къальбуху яр‘ани ин ра-а хасанатан дафанаха, уа иза ра-а сайиатан аза‘аха/.
«О Переворачивающий сердца, укрепи мое сердце на Своей религии!».
Муслим, ат-Тирмизи 2066. См. «Тухфатуль-ахуази» 6/349, «Сахих аль-джами’» 7864.
يَا مُقَلِّبَ الْقُلُوبِ ثَبِّتْ قَلْبِي عَلَى دِينِكَ
https://yadi.sk/d/ceAVUmku3M9AfC
/Йа мукъаллиб-аль-къулюби саббит къальби ‘аля диник/
[также можно “къулюбана” (قلوبنا) вместо “къальби” (قلبي)]
«Господь наш! Даруй нам благополучие в этой жизни, и даруй нам благополучие в жизни будущей, и защити нас от адского наказания!».
[аль-Бакъара 2:201]. аль-Бухари, Муслим.
رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَ فِي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَ قِنَا عَذَابَ النَّار
/Раббана атина фи-ддунья хасанатан уа филь-ахирати хасанатан уа кына ‘азаба-ннар/.
Однажды Абу Бакр ас-Сиддыкъ (да будет доволен им Аллах) взошел на минбар, заплакал и сказал: “В первый год Хиджры Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднялся на минбар и заплакал, а затем сказал: «Просите у Аллаха прощения (аль-‘афу) и благополучия (аль-‘афия), ибо поистине, никому не было даровано, после убежденности в вере, ничего лучшего, чем благополучие!»” (ат-Тирмизи 3558. Имам ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Сахих ат-таргъиб” 3387).
Шейх аль-Мубаракфури сказал: “Было сказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заплакал по причине знания им того, что его община впадет в смуту, что ими овладеет страсть, стремление обрести имущество и власть. По этой причине он повелел им обращаться к Аллаху с мольбой о прощении и благополучии, чтобы это защитило их от смуты”. (См. “Тухфатуль-ахуази” 9/485)
Что же касается значения слов: “прощение” (аль-‘афу) и “благополучие” (аль-‘афия), то шейх аль-Мубаракфури сказал:
“аль-‘афу” – это прощение, избегание грехов и просьба об их искуплении,
“аль-‘афия” – это защищенность в религии от искушений и защищенность тела от болезней. (См. “Тухфатуль-ахуази” 9/485).
https://yadi.sk/d/5Ws86lIx3M9DTB
/Аллахумма инни ас-алюка аль-‘афуа уа аль-‘афия/
Также от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо больных людей, он сказал: «Почему эти люди не просят Аллаха о благополучии (аль-‘афия)?!» аль-Баззар 3134. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2197.
Также со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет лучшей мольбы, которой бы взывал раб Аллаха, чем мольба: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благополучии в мире этом и в мире ином!”» (Ибн Маджах 3851, ат-Табарани в “аль-Кабир” 20/165, ад-Дайлями в “аль-Фирдаус” 6145. Хафиз аль-Музири, хафиз аль-Бусыри и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. “аз-Зауаид” 2/232, “Сахих ат-таргъиб” 3388).
https://yadi.sk/d/JCWitT1s3M9DTe
/Аллахумма инни ас-алюка аль-му‘афата фи-ддунья уаль-ахыра/
От ‘Аммара ибн Ясира, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, обращался в намазе (на последнем ташаххуде перед салямом) со следующей мольбой:
“О Аллах, я взываю к Тебе посредством Твоего знания о сокровенном, и Твоей власти над всем сотворенным, дай мне жить, если знаешь, что жизнь во благо мне, и умертви меня, если знаешь, что в смерти для меня больше пользы. О Аллах, я прошу у Тебя богобоязненности в одиночестве и при людях, и прошу Тебя сделать меня говорящим истину в довольстве и в гневе, и прошу Тебя удовлетворенности в богатстве и бедности, и прошу у Тебя благ неиссякаемых, и прошу у Тебя нескончаемой радости очей моих, и прошу у Тебя довольства после свершения предначертанного, и прошу умиротворенной жизни после смерти, и прошу Тебя о наслаждении смотреть на Твое Лицо и тоску ко встрече с Тобой, но не в бедствии, причиняющей вред и не в искушении, вводящей в заблуждение. О Аллах укрась нас красотой имана и сделай нас следующими прямым путем и направляющих к нему других”. (См. Ахмад 30/265, Сахих ан-Насаи 1304, Сахих аль-Джами‘ 1301).
اللَّهُمَّ بِعِلْمِكَ الْغَيْبَ وَقُدْرَتِكَ عَلَى الْخَلْقِ أَحْيِنِي مَا عَلِمْتَ الْحَيَاةَ خَيْرًا لِي، وَتَوَفَّنِي إِذَا عَلِمْتَ الْوَفَاةَ خَيْرًا لِي، اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ خَشْيَتَكَ فِي الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ، وَأَسْأَلُكَ كَلِمَةَ الْحَقِّ فِي الرِّضَا وَالْغَضَبِ، وَأَسْأَلُكَ الْقَصْدَ فِي الْغِنَى وَالْفَقْرِ، وَأَسْأَلُكَ نَعِيمَاً لاَ يَنْفَدُ، وأَسْأَلُكَ قُرَّةَ عَيْنٍ لاَ تَنْقَطِعُ، وَأَسْأَلُكَ الرِّضَا بَعَدَ الْقَضَاءِ، وَأَسْأَلُكَ بَرْدَ الْعَيْشِ بَعْدَ الْمَوْتِ، وَأَسْأْلُكَ لَذَّةَ النَّظَرِ إلَى وَجْهِكَ وَالشَّوْقَ إِلَى لِقَائِكَ، فِي غَيْرِ ضَرَّاءَ مُضِرَّةٍ وَلاَ فِتْنَةٍ مُضِلَّةٍ، اللَّهُمَّ زَيِّنَّا بِزِينَةِ الإِيمَانِ، وَاجْعَلْنَا هُدَاةً مُهْتَدِينَ
https://yadi.sk/d/rHerYeNx3NKxyj
/Аллахумма би ‘ильмикаль-гъайба уа къудратика ‘аляль-халькъи ахьини ма ‘алимталь-хаята хайран ли, уа тауаффани иза ‘алимталь-уафата хайран ли. Аллахумма инни ас-алюка хашйатака филь-гъойби уа-шшахада, уа ас-алюка калиматаль-хаккъи фи-ррида уаль-гъадаб, уа ас-алюкаль-къасда филь-гъина уаль-факър, уа ас-алюка на’иман ля янфад, уа ас-алюка къуррата ‘айнин ля танкъаты’, уа ас-алюка-ррида ба’даль-къада, уа ас-алюка бардаль-‘айши ба’даль-маут, уа ас-алюка ляззата-нназари иля уаджхика уа-шшаукъа иля ликъа-ик фи гъейри дарра-а мудырра уа ля фитнатин мудылля. Аллахумма заййинна би зинатиль-иман, уадж’альна худатан мухтадин/
Сообщается, что посланник Аллаха ﷺ, сказал Шаддаду ибн Аусу: «О Шаддад ибн Аус! Когда ты увидишь, что люди стали увеличивать накапливание золота и серебра, то ты увеличь повторение следующих слов: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о стойкости в делах и решимости на истинном пути! И прошу Тебя даровать мне то, что послужит причиной проявления Твоей милости и непременно позволит заслужить Твое прощение! И прошу Тебя сделать так, чтобы я благодарил Тебя за оказанную Тобой милость и должным образом поклонялся Тебе! И прошу Тебя о здравом сердце и правдивом языке! И прошу у Тебя блага, о котором Ты знаешь, прибегаю к Твоей защите от зла, о котором Ты знаешь, и прошу простить мне то, о чем Ты знаешь! Поистине, Тебе ведомо все сокровенное!”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» (7/335-336), Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (1/266) и Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашк» (16/127) со слов Шаддада ибн Ауса. Шейх аль-Албани сказал: «Этот иснад хороший, а передатчики его – заслуживающие доверия. Относительно некоторых из них есть разногласия, которые не вредят». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» (7,8,9/696).
/Аллаhумма инни ас-алюка ас-сьабата филь-амри, уаль-‘азыймата ‘аля-р-рушди! Уа ас-алюка муджийбати рахьматика, уа ‘аза-ъима магъфиратика! Уа ас-алюка шукра ни’матика, уа хьусна ‘ибадатика! Уа ас-алюка къальбан салийман, уа лисанан съàдикъан! Уа ас-алюка мин хъайри ма та’ляму, уа ‘аузу бика мин шарри ма та’ляму, уа астагъфирука ли ма та’ляму! Иннака Анта ‘аллямуль-гъуюб!/
اللَّهُـمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الثَّبَاتَ فِي الْأَمْـرِ، وَالْعَزِيمَـةَ عَلَى الرُّشْـدِ، وَأَسْأَلُـكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِـكَ، وَعَزَائِـمَ مَغْفِرَتِـكَ، وَأَسْأَلُـكَ شُكْرَ نِعْمَتِـكَ، وَحُسْـنَ عِبَادَتِـكَ، وَأَسْأَلُـكَ قَلْبَاً سَلِيـمَاً، وَلِسَانَـاً صَادِقَـاً، وَأَسْأَلُـكَ مِنْ خَيْرِ مَا تَعْلَـمُ، وَأَعُـوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا تَعْلَـمُ، وَأَسْتَغْفِـرُكَ لِمَا تَعْلَـمُ، إِنَّـكَ أنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُـوبِ
Со слов Абу-ль-Ясара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взывал к Аллаху следующей мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от того, чтобы погибнуть под обломками (здания). И прибегаю к Тебе за защитой от того, чтобы упасть с высоты (и разбиться). И прибегаю к Тебе за защитой от того, чтобы утонуть, сгореть и от старческого маразма. И я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы помутнил меня шайтан перед смертью. И прибегаю к Тебе за защитой от того, чтобы умереть на Твоём пути отступающим. И прибегаю к Тебе за защитой от того, чтобы умереть ужаленным!» Абу Дауд 1552, ан-Насаи 5531, аль-Хаким 1/531. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-Таргъиб” 1282.
/Аллахумма, инни а’узубика миналь-hадм, уа а’узубика мина-ттарадди, уа а’узубика миналь-гъаракъи уаль-харакъи уаль-hарам, уа а’узубика ан ятахаббатания-шшайтану ‘индаль-маут, уа а’узубика ан амута фи сабилика мудбира, уа а’узубика ан амута лядигъа/
Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Господином среди мольб о прощении Аллаха будут являться твои слова: “О Аллах, Ты — Господь мой, и нет никого достойного поклонения, кроме Тебя; Ты создал меня и я — Твой раб, и я буду верен обещанию и договору с Тобой, покуда у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!
«Тот, кто произнесет эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто произнесет эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая». См.”Сахих аль-Бухари”/№ 6306.
اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ ، خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ ، وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ ، أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ بِذَنْبِي ، فاغْفِرْ لِي ، فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ أَنْتَ
/Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-Кя, ва ана ‘аля ‘ахди-Кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту. А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, ва абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!/
Хафиз Ибн Хаджар писал: “Ибн Аби Джамра сказал: “В этом хадисе, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объединил между собой чудесные смыслы с их прекрасным изложением, что и дает этому истигъфару право называться господином среди всех мольб о прощении Аллаха (сайид аль-истигъфар). Эти слова содержат в себе признание права на божественность и поклонение только за Аллахом, а также признание того, что именно Он является Творцом, согласие и признание договора заключенного с Аллахом, а также надежду на обещанную награду за его выполнение, обращение за защитой от тех грехов, которыми раб преступает в отношении самого себя, приписывание всех благ и милостей Аллаху, а грехов – к совершающему их, желание и стремление к прощению, и признание того, что никто не в состоянии сделать этого кроме Аллаха. Итак, если некий раб Аллаха, нарушит Его закон и, вместе с этим, ему будет известно и разъяснено, что его деяние представляет собой преступление закона Аллаха, то данная ситуация не предполагает ничего кроме двух возможных результатов, а это, либо наказание его по справедливости Аллаха, либо прощение по Его милости и щедрости”.
Также следует отметить, что условиями этой мольбы о прощении грехов являются: правильность намерения, обращение лица в сторону къиблы, а также соблюдение этикета приличествующего мольбе. Возникает вопрос: равны ли тот, кто соблюдает все эти условия, но при этом молит Аллаха о прощении словами отличными от приведенных в хадисе, и тот кто взывает к Аллаху этими словами, но при этом не соблюдает необходимых условий этой мольбы? Ответ: Очевидно, что данные слова могут называться господином среди всех мольб о прощении Аллаха только в том случае, если при этом соблюдены все вышеперечисленные условия”. См. “Фатх аль-Бари” 11/100.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, часто говорил:
«О Аллах, приведи для меня в порядок мою религию[1], которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот[2], в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный[3], куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!».
Этот хадис передал Муслим (2720). Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1263, «ар-Рауд» 1112.
/Аллаhумма, асълих ли дини аллязьи хууа ‘исъмату амри, уа асълих ли дунйайа алляти фи-hа ма’аши, уа аъслих ли ахъирати алляти фи-hа ма’ади, уа-дж’али-ль-хайата зийадатан ли фи кулли хъайрин, уа-дж’али-ль-маута рахатан ли мин кулли шаррин!/
________________________
[1] То есть: помоги мне исповедовать её должным образом во всех отношениях. См. «аль-Азкар» имама ан-Навави, ком. к хадису №1084, пер. А. Нирша.
[2] Это значит: даруй мне всё необходимое для жизни в этом мире и сделай так, чтобы это было дозволенным /халяль/ и помогало мне оставаться покорным Тебе. См. «аль-Азкар» имама ан-Навави, ком. к хадису №1084, пер. А. Нирша.
[3] Здесь выражается просьба о содействии в искреннем поклонении и хорошем завершении всех земных дел. См. «аль-Азкар» имама ан-Навави, ком. к хадису №1084, пер. А. Нирша.
Ссылка на форум:
asar-forum.com/viewtopic.php?t=5045