С именем Аллаха Милостивого Милосердного
Сказал выдающийся учёный – Шейх ‘Абдуррахман ибн Яхья аль-Му’аллими, да помилует его Аллах:
«Сколько же существует случаев, когда учёный допускает ошибку в каком-либо вопросе, и его братья (по вере) из числа обладателей знания, не утруждают себя заботами навестить его и обсудить с ним этот вопрос, или же списаться с ним по поводу этого. Максимум, что делает один из них, это – публикует свои возражения в каком-нибудь издании или послании, очерняя и обвиняя в невежестве того учёного, или же обвиняя его в нововведении и неверии. В итоге, результат получается противоположный ожидаемому.
Сколько же существует вопросов, в отношении которых в Египте даётся одно религиозное постановление, в Шаме другое, а в Индии третье. Если бы между учеными была взаимосвязь, то такое значительное расхождение, которое только расширяет раскол и приводит к спорам и тяжбам, не имело бы место.
Ученые религии больше всех нуждаются во взаимосвязи и взаимопомощи, особенно в это время, при котором распространились чума безбожия и слабое желание изучать религиозные науки. Более того, люди стали на грани отвращения от религиозных наук, и каждый обходится своим мнением.
Ученые религии нуждаются во взаимопомощи для создания путей, которые сократят расстояние между ними и обучающимися современным наукам, в которых будут разъясняться религиозные вопросы совпадающими методами изложения путём современного мышления. Этим самым получится остановить эту чуму от дальнейшего распространения, оказать лечение больным, и более того, получится проводить пропаганду, которая принесет свои плоды, ин шаа Аллах.
Что касается известного «лекарства» сегодня, то это обвинение в неверии и заблуждении, а такой метод только усугубит болезнь. И это подобно человеку, у которого, на некоторых из его пальцев появилась проказа и он отсек ее. Проказа появилась на другом пальце, и он опять отсек ее. И было сказано ему: «Смилуйся над собой, пока не потерял все свои органы».
Это очень обширная тема. Я ограничусь небольшим указанием.
И важнее этого положения мечетей, школ и научных учреждений. Их необходимость во взаимосвязи и взаимопомощи сильнее, так как изъян некоторых из них навредит всей общине, особенно в это время, в которое система обучения колеблющаяся, что вынудило людей вносить в нее изменения и поправки в соответствии с пользой».
См. “Сыфат аль-иртибат бейна аль-‘уляма филь-къадим” стр. 16-17.
Ма ша-Аллах, брат, очень прекрасное наставление! На все времена, как говорится.
Джазака-Ллаху хайран!
Также из числа прекрасных наставлений саляфов обладателям знания то, что говорил Ухейб ибн аль-Уард (ум. 150 г.х.) – учитель имама Ибн аль-Мубарака:
“Если бы наши учёные, да простит Аллах нас и их, проявили бы искренность к Аллаху в отношении Его рабов, и говорили бы: “О рабы Аллаха! Слушайте то, о чём мы передаём вам от вашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и от ваших праведных предшественников относительно отрешённости от мира этого и поступайте в соответствии с этим. Однако не смотрите на эти наши скверные дела (смуты между собой)”, – то тогда они были бы искренними к Аллаху в отношении Его рабов. Однако они отказываются от этого и втягивают рабов Аллаха в их смуты и в то, что происходит между ними”.
Ибн Аби ад-Дунья в “аз-Зухд” , Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/140.
Свят Аллах, а ведь зачастую именно это происходит и в наше время спустя 1300 лет после смерти Ухейба ибн аль-Уарда!
Вопросы взаимных обвинений между некоторыми шейхами для их последователей стали нынче неотъемлемой частью религии.
Исследование их последователями того, кто и что про кого сказал, а кто где допустил ошибку, стало для них сравнимо с исследованием научного религиозного вопроса по вероубеждению.
Экзаменация принятием слов их шейха или избранными сторонниками их шейха для них – это и есть чистый саляфитский манхадж.
Просим Аллаха защиты от этого бедствия и невежества!
Очень советую почитать следующие материалы:
«И снова: Мягкость и доброта друг к другу, о приверженцы Сунны!» шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада:
Мягкость и доброта друг к другу, о приверженцы Сунны! — ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад
«Указание обладателям понимания на методы лечения раскола и объединения на манхадже благородных предшественников» шейха Салиха ас-Сухейми:
«Разъяснения необходимого отношения к разногласию среди последователей Сунны и единой общины» шейха Мухаммада аль-Имама:
А также нашу статью двенадцатилетней давности «О науке «аль-джарх уа-та’диль»:
© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=21204