Содержание (в виде ссылок):

بســـــــم الله الرحمن الرحيـــــــم

Наставление уважаемого ученого – Салиха ас-Сухайми оставить обсуждение личностей. Но есть ли размышляющие и прислушивающиеся к словам и наставлениям ученых?

Вопрос:

«Я приехал на ‘Умру из Индонезии. Аллах проявил мне милость, что я оказался на вашем благодатном собрании. У меня вопрос: Некоторые ребята, которые приписывают себя к знаниям, обсуждают некоторых шейхов – особенно такого-то шейха и такого-то. Хотим наставления от вас».

Ответ:

«Моё наставление, чтобы они требовали знания, занимались важными вещами и оставили неважные, кем бы ни были те шейхи, которых они обсуждают. Им следует держаться правильного пути, заниматься знаниями и поклонением. Скажи им, пусть вспоминают о Рае и Аде, вознаграждении и наказании. Пусть помнят слова Аллаха: «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель».

Так же слова Аллаха: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу».

Так же слова Аллаха: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово».

Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует): «Тот, кто уверовал в Аллаха и Последний день, пусть говорит благое или молчит».

Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, человек может сказать такое слово, которому он может не придать никакого значения, но за которое он будет падать в Огонь семьдесят лет».

Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказавшего М’уазу (да будет доволен им Аллах): «Придерживай свой язык!» А когда Му’аз спросил: “О посланник Аллаха, мы будет спрошены за то, что произносили наши языки?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да лишится тебя твоя мать, о Му’аз! Разве людей бросают в Ад кроме как за то, что заработали их языки?!»

Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто поручится мне за то, что у него между двух челюстей и между ног, тому я гарантирую Рай».

Остерегайся того, чтобы попасть в эту смуту, в которую попали многие люди, которые: «не соблюдают по отношению к верующим ни родственных, ни договорных обязательств» (9: 10). Которые посягают на честь больших учёных, воспитателей, среди которых есть такие, кто призывает к Аллаху на основе знаний уже долгое время.

Будь внимателен, о раб Аллаха в отношении них! Отдались от них! Требуй знания и займись тем, что приносит тебе пользу в вопросах твоей религии и мирской жизни. Передай им от меня салям, и скажи им, чтобы боялись Всевышнего Аллаха. Как много благ они лишили людей! Сколько же научных семинаров они задели (дискредитировали), посягая (по причине посягательства) на честь своих братьев! Сколько людей пострадало от покушения на их честь?! Сколько же невинных они раскритиковали?! Какому количеству людей принесли вред?! У Аллаха будут собраны все те, среди которых были споры.

Будь внимателен к этому, о раб Аллаха! Оставь всё то, что творится сегодня в среде из пустой болтовни, особенно бодание и битвы между братьями саляфитами. Безошибочность присуща только посланникам (мир им). Остерегайся того, чтобы погружаться в это. Мы уже говорили о том, как следует вести себя с тем, кто ошибся и каковы границы у этого. Даже те, кто ошибся… Вы слышали, какие ошибки исходили от сподвижников, великие слова, если бы это сказал кто-то сегодня, то схватились бы за них сегодняшние торопливые, полетели бы с этими словами повсюду, и начали бы остерегать от своих братьев и причинили бы им вред, по причине этих слов. И эти слова серьезнее, чем те слова, из-за которых предостерегают сегодня от некоторых братьев.

Мы должны проявлять внимательность. Клянусь Аллахом, в истории ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах) есть назидание для тех, кто готов извлечь его. В этой истории – уроки, уроки для верующего, лишенного следованию страстям, лишенного слепому следованию, самолюбию, болезни «отомстить», болезни «опорочить».

Будь внимателен, о, раб Аллаха! Будь внимателен и не погружайся в это. Отдались от тех, на чьих заседаниях только и делается, что покушаются на честь своих братьев – шейхов, или требующих знания.

От некоторых таких не спаслись даже большие учёные. Я слышал, как один из них задел нашего шейха – Мухаммада ибн Салиха аль-‘ Усаймина и нашего шейха – ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада аль-Бадра в своих опасных заявлениях. Говорит, что они не знают истинного манхаджа, т.е. по вопросам манхаджа надо обращаться к другим. Если они не знают манхадж, то кто знает его?!

Всё это очень опасно. Сохрани свой язык. Прежде, чем настанет день, в котором не будет ни динара и ни дирхама. Сохрани свой язык прежде, чем ты будешь неимущим. Говорит посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который однажды спросил людей: «Знаете ли вы, кто такой неимущий?» Они ответили: “Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в День воскрешения принесет с собой молитвы, посты и закят и другие благие дела, но придется ему отдать из своих благих дел одному, потом другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных станут брать и возлагать на него. А затем его ввергнут в Огонь!»

А’узуби-Ллях!

Остерегайтесь этих потерянных, остерегайтесь передающих всякие сообщения, проявляющих торопливость. Остерегайтесь тех, кто вносит раскол среди требующих знание под предлогом, что они «заслуживающие доверия». Остерегайтесь покушаться на честь людей, особенно учёных. Говорит Всевышний Аллах: «Не злословьте за спиною друг друга. Неужели вы пожелаете есть мясо своего покойного брата?!»

Так же говорит Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом».

Если хочешь сказать слово о своём брате, то вспомни смерть, вспомни Рай, вспомни Ад, вспомни расчёт, вспомни наказание, вспомни мост (сырат), вспомни прохождение через этот мост и что с его обеих сторон будут крючки, которые будут хватать преступников и бросать в Огонь. Вспомни, что ты ответствен за каждое слово, которое ты произносишь. Вспомни, что мясо учёных отравлено, а закон Аллаха относительно тех, кто порочит их – известен.

Некоторые люди, проживающие в регионах, где мало мусульман, такие как Европа и Америка, их занятие состоит только в покушении на честь требующих знание. Сортируют их как хотят. Дают им неправильные описания. Обязывают их неправильными обязательствами. И после всего этого, подобное влечёт такие смуты, что только Аллах знает о них. И может, кто-то взял на себя эту ношу, слово, которое высказало некая личность, и оно распространилось как огонь в сухой траве. Будь осторожен, о, раб Аллаха, будь осторожен относительно этого. Знай, что у тебя есть два ангела – справа и слева, записывают всё, что ты говоришь из благого и зла. Аллах и так знает обо всём этом, однако, это для установления довода над сыновьями Адама. Бойся Аллаха, оберегай свой язык.

Хочу указать на одну вещь. Пусть никто не поймёт с моих слов, исходя из этого наставления касательно покушения на честь учёных, шейхов и требующих знания – пусть никто не поймёт с этих слов – так как иногда слова толкуют, и понимают так, что не имел ввиду сказавший их, пусть никто не поймёт с моих слов, что я запрещаю опровергать приверженцев нововведений, в которых было заложено нововведение, которые выросли на нововведениях, которые заблудились среди различных групп и партий, которые враждуют между собой, каждая партия из которых рада тому, что имеет. Нет, клянусь Аллахом, о, раб Аллаха, я не имею в виду их. Таких следует опровергать словами Аллаха, словами Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), приданиями праведных предшественников, разбивая их ложь ясными доводами из книги Всевышнего Аллаха и Сунны Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) при этом быть далёкими от непристойных слов, ругательств, поношении. Если нам было запрещено поносить многобожников, из-за боязни, что это приведёт к поношению Всевышнего Аллаха, то что сказать про поношение мусульманина, который впал в некоторые противоречия?! Да, мы будем опровергать его, это обязательно, однако прежде этого следует делать наставление ему. Так как цель – это вернуть людей к правильному пути, к истине, к правде. Цель – это не свалить людей, а вернуть их к прямому пути. А если он останется на своём нововведении и вместе с его приверженцами, то следует его опровергнуть шариатскими опровержениями, построенными на книге Аллаха и Сунне его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Однако, о раб Аллаха, остерегайся того, чтобы вырезать слова, остерегайся того, чтобы обязывать его, как: «Клянусь, мы видели, что он ходит с тем-то, значит он приверженец нововведений». Нет, о раб Аллаха, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) навещал племена арабов, которые были многобожниками и неверными. Говорят: «Мы видели, что он общается с тем-то», «Мы видели, что он навестил такого-то», а ведь этот визит может нести пользу, которая более величественная, чем ты можешь представить. Да, если он общается с ними, участвует с ними в их обрядах, защищает их и пополняет их ряды, то нет, клянусь Аллахом, такого следует опровергнуть, и нет ему почёта. Однако остерегайся того, чтобы обязывать твоего брата тем, что не обязывает его! Остерегайся обязывать брата тем, что не обязывает его! Остерегайся вырывать его слова! Остерегайся наговаривать на него! Остерегайся возводить на него ложь! Остерегайся верить потерянным! Остерегайся верить проявляющим торопливость! Разузнай (прежде чем верить): «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, а не то вы будете сожалеть о содеянном», «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверьтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: «Ты – неверующий», – стремясь обрести тленные блага мирской жизни», стремясь обрести известность, по принципу – «прояви противоречие и тебя узнают». Если ты найдёшь любой хороший выход для слов твоего брата, то сделай это. Как сказал ‘Умар: “Найди оправдание своему брату, пока можешь найти его словам наилучшее из значений”.

Бойтесь Аллаха, сохраните ваши языки, берегитесь покушения на честь требующих знания и учёных – воспитателей, которые защищают его от искажения преувеличивающих, добавления заблудших и толкования невежд.

Сохрани свой язык. Человек совершает поступки двумя (органами) – языков и сердцем. Очисти своё сердце для верующих, сохрани свой язык. Постоянно бойся Аллаха перед тем как говорить что-то, или если потребовали от тебя говорить, или передали тебе слова относительно твоих братьев из числа требующих знания, особенно учёных воспитателей.

Я хочу чтобы братья распространили этот вопрос и ответ не откладывая. Это наставление для моих братьев, сыновей и нашей молодёжи.

Сл. запись:

Скачать 15.7 МБ

Наставление отстранения от смут и раздоров между братьями

 

Спрашивающий: «Как ты знаешь, о, шейх, относительно той смуты (фитна) что произошла.. Абу-ль-Хасан (Маъриби)…»

Шейх: «Оставь это. Сторонись эти смуты и всё. Какое тебе дело до них?! Будь эти смуты или другие… Займитесь знаниями и оставьте эти неясные пути. Порывать отношения друг с другом из-за этих вопросов является ошибкой. Некоторые люди, для них не стали очевидными эти смуты. У вас, в вашей стране, многие люди прибегают к бойкотированию, а сами и не знают значение бойкотирования (хаджр), не знают манхадж праведных предшественников, не знают, как правильно молиться, не в силах отличить нововведение от Сунны, единобожие от многобожия, потом приходят и бойкотируют своих братьев! Некоторым шейхам у нас (в Саудовской Аравии) не стало это ясным. Мне стало ясным, я знаю, что он приверженец нововведении, однако теперь я не стану порывать отношения со своими братьями из-за него, из-за того, что им не стало очевидным его положение. Это бойкотирование, какое вам дело до него?! Вы не бойкотируйте их. Кто бойкотируют, нет у них понимания в религии изначально! Читай книгу Ибрахима ар-Рухейли под названием «ан-Насыха». Читайте ее. Эта – великая книга, разъясняющая правила бойкотирования – когда следует бойкотировать, а когда нет».

Спрашивающий: «Пусть Аллах дарует вам благодать! Да, его положение – известно. Когда вы сказали читать опровержения…»

Шейх: «Я знаю его положение. Я знаю, что он – приверженец нововведений. Однако, тот, кому не стало очевидным его положение, я не буду порывать с ним отношения, и не буду обвинять его в нововведении».

Спрашивающий: «Хорошо, о шейх. Однако сейчас мы говорим о студентах, которые были с ним в одно время. Они вернулись с Йемена. Среди них есть те, кто говорит: «Мы признаем, что у него имеются ошибки и т.д., однако мы не…. Обязывает ли это?»

Шейх: «Нет. Это не обязывает. Не бойкотируйте такого. Кто говорит подобное, не бойкотируйте такого. Иначе, будем бойкотировать наших больших шейхов, так как они не бойкотировали его!»

Спрашивающий: «Да ниспошлёт Аллах вам благодать! У них есть знания, о шейх. Так же, среди них есть ребята…»

Шейх: «Нет у них знания! Те, которые бойкотируют, нет у них знаний. Те, которые проявляют спешку в вопросах бойкотирования, нет у них знании. Я знаю их, тут у нас, так же у вас, в Алжире, в Йемене, в Марокко, даже в Европе! Невежды, которые заявляют, что они учёные».

Спрашивающий: «Шейх, я хочу сказать о тех, кто был в Йемене, у них есть знания… Молодёжь тут занята этим вопросом, говорят тем, кто не заходил в эти смуты, и не знает их, что вы или объявите позицию относительно этой личности, или же они бойкотируют его».

Шейх: «Это ошибка! Не разрешено. Не разрешено бойкотировать. Не дозволено бойкотировать их. Они находятся в неведении относительно этой темы, не поняли ее».

Спрашивающий: «Да, это что касается обычных людей. Однако те, которые находились в одно время вместе с Абу-ль-Хасаном…»

Шейх: «Которым не стало ясным его положение. Многие учёные у нас, им не стало ясным его положение. Большие учёные, не стало им ясным его положение».

Спрашивающий: «А молодёжь, которая знает…»

Шейх: «Оставьте бойкотирование! Пусть не волнует это ни вас, ни ту молодёжь. Вы не являетесь теми, кто будет применять бойкотирование».

Спрашивающий: «Клянусь Аллахом, шейх, нам не хватает знаний и учёных…»

Шейх: «Здесь у нас, многим не хватает знаний. Они бойкотируют даже за разногласие по вопросам фикъха! Невежды! Глупцы!»

Спрашивающий: «Пусть Аллах ниспошлёт вам благодать! Значит, проявление согласие будет лучше, (чем бойкотирование)?»

Шейх: «Да».

Спрашивающий: «Шейх, этот разговор записан. Распространять его или нет?»

Шейх: «Нет проблем».

Скачать разговор 3.4 МБ

 

Наставление относительно слов: «Смерть этого приверженца нововведении стала отдохновением для мусульман»

 

«Один из числа больных людей, у которых больные сердца, сам он малой, но я боюсь, что перенял эти слова от некоторых из больших, или тех, которые полагают, что они из больших, мне говорит: «Что ты думаешь относительно испрашивания милости за такого-то умершего шейха?»

В какой-то степени я ответил ему грубовато. Я сказал ему: «Нет. Ин шаа Аллах, мы за тебя будем просить о милости скоро».

Такой вопрос, разрешено ли требующему знание задавать его?! Разрешено ли, чтобы эти слова ходили среди требующих знание?!

После того, как я сделал ему наставление, я выясни и увидел, как интернет переполнен этими пустыми словами со стороны людей, с больными сердцами, которые искажают картину ученых, которые стремятся к тому, чтобы они высказывались друг о друге. Они сами не являются учеными. Они не считаются знающими. Да помилует Аллах того, кто знает своё место!

Этот человек вдруг начинает опираться на слова, которые есть в интернете: «Аллах дал отдых мусульманам смертью этого приверженца нововведении». Этим они имеют в виду этого учёного, который скончался – шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба аль-Уасаби, да помилует его Аллах. Он один из лучших ученых Йемена. Все люди знают его. Шейхи знают его – шейх Ибн Баз, шейх Усаймин, верховный муфти, шейх Салих аль-Фаузан, все они знают его. Они знают, что он один из лучших ученых саляф, лучший учёный Йемена, ученик шейха Мукъбиля, да помилует его Аллах!

Я говорю тем, которые спешат в суждениях о мусульманах, особенно учёных: «Воистину, мясо учёных отравлено, а установление Аллаха в отношении тех, кто принижает их достоинства – известен».

Бойтесь Аллаха в учёных: «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель». (Къаф 18).

Есть люди, претендующие на знание, они занимаются разговорами относительно учёных. Сортируют этого, обвиняют в нововведении второго, обвиняют в нечестии третьего, обвиняют в неверии пятого, при этом, не боясь и не стесняясь Аллаха! Всё это по причине выдавания себя за знающего. Они испытаны этим явлением. Показывание себя знающим – очень опасная вещь, очень и очень опасная! Люди не испытаны в наше время злом больше, чем показывание человека себя знающим: «То, что не нравится мне на землях Анадлуса – такие имена как «Помощник (Аллаха)» и «полагающийся (на Аллаха)». Имена в этом царстве не подходящие, как надувшаяся кошка, предстающая в виде льва».

О Аллах, прибегаем к Тебе за защитой от куфра после имана, от смут! Всё это смута. Некоторые испытаны тем, что любят показать себя знающим, любит показаться, хочет, чтобы говорили про него «учёный», или «‘алляма» или «шейх».

А некоторые обольстились малыми, совсем малыми, однако начали говорить про них: «они большие учёные», такие прозвища дают сейчас малым.

Бойтесь Великого Аллаха, оберегайте ваши языки, особенно в отношении ученых. Воистину, всё это очень опасно.

Помните всегда слова Аллаха: «Все они будут спрошены». (ас-Саффат 24).

Слова Аллаха: «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель». (Къаф 18).

Слова Аллаха: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу». (аль-Исра 36).

Слова посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Придержи свой язык».

Слова посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, человек может сказать такое слово, которому он может не придать никакого значения, но за которое он будет падать в Огонь семьдесят лет».

Также слова посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Знаете ли вы, кто является неимущим?» Они ответили: “Неимущим среди нас (называют) тех, у кого нет ни денег, ни имущества”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, неимущим из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но (при этом выяснится, что) он оскорбил этого, оклеветал этого, присвоил имущество этого, пролил кровь этого и ударил этого, и тогда (что-то) из его благих дел будет отдано этому и (что-то) – этому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться (со всеми), тогда из грехов (обиженных им) станут брать (что-то) и возлагать на него, а потом его ввергнут в Ад!»

Не боитесь ли вы Аллаха о те, которые сортируют людей?!

Не боитесь ли вы Аллаха, о те, которые делают джарх людям без доказательств?!

Не боитесь ли вы Аллаха, о те, которые возомнили о себе, что они – Яхья ибн Ма’ин, имам Ахмад, Шу’ба ибн Хаджад и др.?! Да помилует Аллах того, кто знает своё место!

Бойтесь Аллаха! Охраняйте свои языки от ошибок, от покушений на учёных, оберегайте свои языки от того, чтобы сортировать ваших братьев, оберегайте свои языки от предостережения от искренних призывающих.

На прошлой недели предостерегали от двух уважаемых шейхов, требующих знания, один из Европы, другой с другой страны. Почему ты предостерегаешь?! У тебя есть доказательства?! Клянусь Аллахом, нет у тебя доказательств, кроме страстей! Прибегаем к Аллаху от следования за страстями.

Будьте внимательны! Всё это очень опасно! Вы извините меня, меня разозлил тот человек, который спросил, стоит ли просить о милости для шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба аль-Усабаи. Я хотел обратить внимание требующих знания, чтобы остерегались подобных опасных методов, так как эти методы приводят к большим опасностям: Приводят к расколу между требующими знание, становятся предметом насмешки над нами для хизибитов, для обладающих больным сердцами, для секуляристов и других партий, которые не относятся к приверженцам Сунны и единства».

«Заполни своё время страхом перед Аллахом, который выражается в молитве, посте, знаниях, чтении Корана. Займись своими недостатками, прежде чем заниматься недостатками других. Мы видим, как некоторые требующие знания, по причине слабости их страха перед Аллахом, озабочены только тем, что обсуждают людей. Несмотря на малость полученных ими знаний, взяли на себя роль имамов «аль-Джарха уа т-та’диль». Они заполнили мусор интернета этими вопросами. Эти люди не принесли помощь Исламу, не сломили неверных, не принесли пользу обществу. Один из них обращается к вам с речью, как будто он Яхья ибн Ма’ин, или Ахмад ибн Ханбаль, в то время, как он, возможно не знает, как брать правильно омовение. Это то, от чего мы страдаем в эти дни. Это никак не совместимо со словами посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

 

Наставление относительно взрывов под лозунгом джихада

 

Вопрос шейху Салих ас-Сухейми (да хранит его Аллах): «Если позволите, просим Вас дать наставление нашей молодёжи относительно того, что произошло в Кувейте, и в других странах – взрывы и разрушения»

Ответ: «Хвала Аллаху! Эти деяния, совершаемые группой людей в мусульманских странах, будь это в Королевстве Саудовской Аравии, в Кувейте, Тунисе, или в Европе, все эти деяния отвергаемы Исламом. Ислам абсолютно не признаёт подобное!

Когда Всевышний Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и усилились давления и гнёт в отношении тех, кто принимал Ислам, особенно Билял, Сухейб, Хаббаб, ‘Аммар, да будет доволен ими Аллах, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призывал их к терпению, и никому не говорил: «Иди, убей скрытно Абу Джахля», или других главарей Къурайшитов, несмотря на то, что мусульмане имели возможность на это. Отец ‘Аммара – Йасир пал мученической смертью, так же его мать пала мученической смертью, когда убил ее явный враг Аллаха – Абу Джахль, убил её ужасной смертью направив копьё к месту её чести и вонзив его в неё, да проклянёт его Аллах; и она умерла мученицей.

Это (притеснение мусульман во время пророка) – беда или нет?! Это большая беда! В ходе этих событий, разрешил ли посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хоть одному, взорвать себя, или убить врага тайно?! Разве он не имел возможность напасть на Абу Джахля и убить его?! Или напасть на других Къурайшитов и покончить с ними?! Однако Аллах установил среди своих созданий законы и порядки, которых следует держаться. У джихада есть условия, есть границы, возвратитесь к моим полным урокам, посвященным теме «джихад», которые были проведены в пророческой мечети, быть может вы вернётесь к ним и найдёте их там, ин шаа Аллах.

Что касается того, что делают те глупцы, больные, которые в тайном союзе с неверующими, но открыто демонстрируют взрывы в мусульманских странах. Сейчас Игиш, продает нефть Башшару, который режет головы мусульман, у них тайные сделки с Башшаром. Эти люди оказывают поддержку в убийстве приверженцев сунны.

Точно так же и в Ираке. Они оказывает поддержку неверным, и остальным заблудшим в убийстве приверженцев сунны. Эти глупцы полагают, что они муджахиды, их действия не признает мусульманин, не принимает здравый разум, они не соответствуют пути посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Молодёжь должна осознавать свои обязательства относительно этих позорных действий, которые происходят в наших странах, руками грешных, которым Игиш раздаёт гарантию на прощения от Аллаха, точно так же, как священники дают гарантию прощения грешникам. Всё именно так и обстоит. Они говорят, убей полицейского и перед тобой рай, взорви такое-то место, и ты зайдёшь в рай. Они раздают им гарантии на прощения, так же как и поступают священники. Удивительно, что целью их не является возвышение слова Аллаха. Они всегда рассказывают о Гуриях. Нет сомнений, что Гурии это одно из наслаждений в Раю, и это великое наслаждение! Однако ты не увидишь среди них того, кто говорит о возвышении слова Аллаха.

Я встретил одного из них для того, чтобы дать ему наставление, хотел призвать его с мягкостью, я спросил его: «Брат мой, ты женился?», на что он ответил: «Клянусь Аллахом, между мной и женитьбой были доли секунды, однако меня лишили этого, пусть Аллах лишит их Рая». Ма шаа Аллах, доли секунды, и он взорвал бы себя, подвергнул бы себя к самоподрыву, хотя к нам пришли достоверные хадисы, что убивший себя зайдёт в огонь, тот, кто покончил с собой, он в огне:

«Тот, кто убил себя железкой, то он в огне, будет испытывать боли ею в судный день»;

«Тот, кто убьёт себя ядом, тот будет пить глотками этот яд в огне»;

«Тот, кто сбросит себя с горы и убьет себя, тот будет вечно бросаться в огонь ада»;

Тот, кто убьет себя, он в огне. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершил упокоенную молитву за того, кто покончил с собой. В достоверном хадисе передано, (в одном из сражении) был один человек, выделялся храбростью, он был вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, убил одного, ранил второго, т.е. показал себя и выделялся тем, что убивал неверных. Тогда один из сподвижников сказал: «Да обрадуется он Раем». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который не говорит ничего от себя сказал: «Нет. Он в огне».

Субхана-Ллах! Как?! Как такой в огне?! Человек сражался с неверными, убил этого, ранил того, бросал себя в ряды сражений, и сражался как герой, и после этого говорит про него посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он в огне! Как же так?! Тогда один из сподвижников сказал: «Я начал следить за ним, посмотреть, что же он сделает», потому что он знал, что посланник Аллаха не говорит от себя, и он увидел, что мучаясь от множества ранений, он оперся на меч, пока он не вышел с его спины. Т.е. он убил себя, значит он – в огне. Тот, кто взрывает себя – он в огне.

Кроме того, что он взрывает мусульман, совершает такие опасные преступления, огорчает то, что есть люди, взявшие на себя роль муфтиев, тогда как они наговорщики (на религию Аллаха), так как они дают фетвы без знаний. Они дают фетвы, что тот, кто совершит подобное, зайдёт в Рай. А сами засунули свои головы в песок, они не шевелятся эти муфтии. Они не поднимают своих сыновей, однако поднимают наших сыновей, дают им фетвы о том, что надо обязательно отправляться в места, где происходят смуты, для того, чтобы они умерли, и были им отрезаны головы как баранам, если отправившиеся туда не согласятся с тираном, именуемым «халифом», то их ждёт отсечение головы. Даже если оправившиеся захотят вернуться к своим родителям, то их принесут в жертву, так же как приносят барашка.

Это религия Аллаха?! Это из религии Аллаха, о, рабы Аллаха?!

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пребывал пятнадцать лет, не объявлял джихад, пока у мусульман появилась сила, и после этого джихад был правильным, имел наличие условий, из которых:

– искренность Одному Аллаху

– разрешение родителей

– разрешение правителя

– чтобы джихад был под знаменем единобожия, а не под неясным знаменем

– чтобы преобладала вероятность победы мусульман и сила мусульман стала крепче

– чтобы не подвергся убийству неверный, с которым есть договор с мусульманами (муа’хад), и наличие других границ.

Итак, мы скажем молодёжи, чтобы боялись Аллаха, чтобы возвращались к учёным воспитателям. Не берите фетвы у тех, кто спрятали свои головы в песок как страусы, они – большие лжецы (даджаджиля), если бы они были правдивыми, то вышли бы, сказано в хадисе: «Я боюсь для своей Уммы имамов, вводящих в заблуждение». Они и есть имамы вводящие в заблуждение, которые дают фетвы нашей молодёжи отправляться под лозунгом «джихад» в места смут. Будьте внимательны к этой опасности, пусть каждый следит за своими детьми, пусть следит за их телефонами, какой информацией они обмениваются из заблудших фетв, или разврата, или призыва к низости.

Будь внимательны, следи за телефоном своего сына, дочки. Так же ты, о сестра по вере, следи за дочкой – кого она читает, кого слушает, что передает, чем обменивается в своём телефоне, с кем переписывается. Будьте внимательны, очнитесь. Многие из наших сыновей отправились жертвами к этим диким зверям, убийцам, преступникам, хариджитам.

Будьте внимательны, разумейте. Молодёжь, вернитесь к большим учёным, которые потратили всю жизнь для служения Корану и сунне, для служения Исламу, которые дают фетву только после того, как убедятся, что их фетва опирается на доказательства из книги Аллаха, сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в соответствии с пониманием праведных предшественников.

Если встретите таких прячущихся муфтиев, знайте, что они заблудшие. Говорит Суфьян ибн ‘Уейна, да помилует его Аллах, и наверное это Айюб ас-Сихтияни: «Если увидишь людей, которые обсуждают вопросы религии в тайне, скрываясь от людей, то знай, что они на основах заблуждений». Будьте внимательны и остерегайтесь подобных искаженных путей».

Сл. http://drosuae.com/Download/maqate3/ma_ … ahemeh.mp3

 

 

Говорит шейх Салих ас-Сухейми:

Я бы хотел, чтобы слово произнёс кто-нибудь из молодёжи, например, как мой брат Султан (аль-‘Иид), а также другие шейхи и требующие знания. Однако, поскольку эта задача была возложена на меня, я выступлю с небольшим словом. Наш шейх – шейх Хаммад (аль-Ансари) говорил: «Если явилась еда, то урок останавливается», а еды тут мало… (смеются)

Прошу позволение у шейхов и скажу, и пусть Аллах дарует вам успех: Это слово я направлю своим братьям и требующим знания, а также тем, кто слышит меня.

Я завещаю всем бояться Великого и Могущественного Аллаха. Воистину, богобоязненность является основой вечного счастья, как в следующем мире, также и в мирской жизни.

Боязнь Аллаха – это следование приказам Аллаха и отстранение от Его запретов.

Боязнь Всевышнего Аллаха – это причина облегчения всех дел и устранения печали.

Боязнь Аллаха – это как сказал наш шейх Ибн Баз в своей прекрасной лекции, которая была проведена у нас в Медине более, чем сорок лет назад: «Богобоязненность – причина всего блага». Так называлась лекция. Вернитесь к ней, это одна из лекции Исламского университета.

Сущность богобоязненности не скрыта от ваших почётных знаний, о требующие знания – это выполнение приказов Аллаха и отстранение от Его запретов; выполнение обязательных предписании и желательных. Богобоязненность является одной из самых великих причин любви Всевышнего Аллаха. Не скрыт от ваших почётных знаний хадис аль-Къудси, приводимый в сборнике у аль-Бухари от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сказал Аллах: «Кто враждует с Моим приближенным, то Я объявляю ему войну», после чего в конце хадиса сказано: «Любимейшим из всего, чтобы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является то, что Я вменил ему в обязанность. И будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного (науафиль), пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня о чём-нибудь, Я обязательно дарую ему это, а если обратится ко мне за защитой, то Я обязательно защищу его».

Говорит Всевышний Аллах: «Мы заповедали тем, кому было даровано Писание до вас, а также вам, чтобы вы боялись Аллаха». (ан-Ниса 4: 131).

Также Всевышний Аллах говорит: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (ат-Талякъ 65:2-3).

Также Всевышний Аллах говорит: «Тому, кто боится Аллаха, Он простит злодеяния и увеличит награду» (ат-Талякъ 65: 5).

Также Всевышний Аллах говорит: «Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела» (ат-Талякъ 65: 4).

Говорит посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был! И вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрет собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми».

Я стараюсь, чтобы наше слово было сконцентрировано на упоминании Священных текстов. Так как на многословие способен каждый. Однако, концентрация на Священных шариатских текстах, в которых прямое руководство Книгой Великого Аллаха и Сунной Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то именно это больше всего действует на сердца, является причиной прощения грехов и связывает мусульман с великой Книгой и пречистой Сунной. Это самое лучшее, что может выполнять мусульманин – связывать людей с Кораном и Сунной в каком бы месте он ни был. Руководство Кораном и Сунной, которые являются откровениями от Великого Аллаха именно в них всё благо, для того, кому Аллах оказал поддержку!

В связи с этим значением говорит великий таби’ин Талькъ ибн Хабиб, да помилует его Аллаха, когда люди спросили его: «В нашей стороне появились смуты, какой выход?» Тогда он ответил: «Выход – это бояться Великого Аллаха!» Тогда люди спросили его: «Что же такое богобоязненность?» На что он ответил: «Богобоязненность – это совершение дел, подчиняясь Аллаху в соответствие со светом, исходящим от Аллаха, желая при этом награды Всевышнего. И оставление грехов в соответствие со светом, исходящим от Аллаха, страшась наказания Аллаха».

Я завещаю самому себе (и вам) бояться Аллаха. Одну из самых великих проповедей шейха Мухаммада ибн Ибрахима, да помилует его Аллах, он начинал с этих слов. Он говорил: «О люди! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью, ухватитесь за самую надёжную рукоять и сторонитесь Его гнева, воистину, тела бессильны от (мучения) Огня!»

Красивые слова!

Богобоязненность – самая большая причина приобретений полезных знаний: «Бойтесь Аллаха – Аллах обучает вас» (аль-Бакъара 2: 282).

Некоторые жалуются на слабое понимание и слабую память. Все мы жалуемся на это. Все это результат нашей халатности.

Большинство молодых сегодня занялись сплетнями (аль-кыль уаль-къаль), пустой болтовнёй, которая уничтожает их время. Все дошло до того, что их сердца стали жесткими, сами же они отдалились от Всевышнего Аллаха. Проходят дни и ночи, а они не прочитали ни одного аята из Книги Аллаха и ни одного хадиса посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Вся их забота – это обсуждение своих братьев. О если бы они обсуждали (настоящих) приверженцев нововведений, которых дозволено обсуждать, соблюдая границы. Однако их слова направлены на своих братьев – классификация и несправедливые постановления относительно них. Всё это может дойти до обвинения в нововведении, неверии, дойти до бойкотирования без права. Это, о мои братья, на что мы жалуемся в сегодняшней саляфитской среде! От нас требуется не разжигать огонь.

Точно так же, если мы услышим, что некоторые используют подобные методы, нам не следует встречать это ответом, приводящим к тому, что все только усилится. Нам следует проявить терпение по мере наших возможностей. А если мы станем опровергать, то всё должно быть в границах Книги Аллаха и Сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Это не должно быть ради того, чтобы дать победу своей душе (нафс) или ради того, чтобы отомстить; без добавок и лишних опровержений, ситуация которых не переносит и без преувеличения.

Я завещаю это себе и требующим знания. Именно на этом воспитали нас наши учёные ахлю-Сунны, как шейх Ибн Баз, аль-‘Усаймин, аль-Альбани, шейх Хаммад, шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-Бадр, шейх Мухаммад Аман аль-Джами, шейх ‘Абдуль ‘Азиз Али Шейх – достопочтенный муфтий, шейх Салих аль-Фаузан, шейх Салих аль-Люхейдан и великие учёные до них, таковы их методы! Ведь цель – это наставить на прямой путь людей, и если цель – это наставление на прямой путь, то следует избегать дискредитации (таджрих), который доходит до чрезмерности.

Имаму Ахмада, да помилует его Аллах, рассказали про жителей Хорасана – я упомянул это в своей новой книге «ат-Танбих» – на что имам Ахмад сказал, что жителям Хорасана не следует говорить о джахмитах, сказал, что жители Хорасана не обладают силой. Это – имам Ахмад, защитник Сунны, ломающий нововведения, это он говорит эти слова! Жители Хорасана не обладают силой, они слабые, а по причине слабости человек может иметь оправдание.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники в течение пятнадцати лет переносили большие беды, однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал ничего, что не в силах мусульман, будь в материальном смысле или духовном.

Убили Сумайию, убили ее мужа Ясира, убили её ужасной смертью, сделал это враг Аллаха Абу Джахль, пронзил копьём место её чести! Разве это не беда?! Сподвижники были подвержены наказанию, так же и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был подвержен трудностям – закидали его ноги камнями, что текла с них кровь, сломали ему зуб, и делали многое другое, несмотря на это говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, поведи мой народ прямым путём, воистину, они невежественные!»

Я завещаю себе и вам держаться таких прекрасных и благодатных методов – пророческих методов: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (Али ‘Имран 3: 159).

Говорит Всевышний Аллах: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (ан-Нахль 16: 125).

Наш шейх – Ибн Баз привёл в доказательство историю Мусы и Харуна, когда они отправились к фараону в одной лекции четыре раза: «Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию или устрашится» (Та ха 20: 44).

Мы подверглись испытанию двумя группами, позвольте мне быть откровенным:

– Группа, делающая уступки (в религии) и не дающие ей помощь – послабляющие (мумаий’а). Они, которые отступают от истины, ради того, чтобы заполучить довольство других, требуют довольство людей гневом Аллаха. А’узу би-Ллях! На таких мы не смотрим – они не с нами и мы не с ними. Они делают уступки до такой степени, что дозволяют некоторое из того, что запретил Аллах! Дозволили музыку, ростовщичество (риба), пошли вместе с приверженцами нововведений, могут участвовать с ними в их обрядах, уступают истине, не призывают к ней.

– Противоположная этой группе – люди, которые классифицируют других по самым ничтожным причинам, обязывает тем, что не является обязательным, обвиняет в нововведений того, кто не заслуживает этого, не возвращаются к учёным воспитателям в этом, однако сами уполномочили себя для дачи фатуа.

В месяц Рамадан я выходил из мечети, направляясь к машине. Меня догнал один из молодых ребят – это было после смерти шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба аль-Уасаби, – и он сказал мне: «Шейх! Разрешено ли просить милости для Мухаммада аль-Усабаи?» Клянусь Аллахом, я рассердился и сказал: «Нет, совсем скоро будем просить о милости для тебя!» Он сказал, что хочет извлечь пользу. Я сказал ему: «Если бы ты хотел пользу, то не задавал бы таких вопросов! Но ты видел такого-то и такого, которые запрещают просить за него милости в твитере». Несколько из молодых ребят, проявляющие поспешность, открыто заявили, что нельзя просить за него милости. О Аллах, прости его и помилуй!

После этого пришёл ко мне другой человек, и спрашивает: «Можно просить милости за Абу Зейда?» Это Абу Зейд Мухаммад Хамза, который 60 лет вёл джихад и призывал в Судане к чистой ‘акъиде, взятой из Корана и Сунны. Я сказал ему: «Что ты сказал?!», – кстати около года назад меня начали критиковать, потому что я сделал ду’а за Абу Зейда, оставьте эти слова в отношении меня, они не волнуют меня – я сказал ему: «А почему ты не попросишь милости за него?! Ты Аллаха не боишься?!» Он начал говорить: «Но, но, ведь он защищал Бен Ладена…». Я сказал ему: «Ты врёшь! Он допустил некие слова, потом выпустил извинение за эти допущенные слова в официальном журнале, когда ему стала ясным положение Усамы Бен Ладена». Человек, если допустил слова, после чего извинился за них, разве его извинение не принимается?! Он ошибся, допустил ошибку.

Братья, учёные стараются извлекать пользу с книг некоторых учёных, имеющие много замечаний. Как Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, ан-Науауи, да помилует его Аллах, Ибн ‘Акъиль, Абу Йа’ля, второй, третий, у кого-то тафуид, у кого-то ложное толкование (имён и атрибутов Аллаха), а кто-то шатался в вопросах имен и атрибутов. Однако у него непростое, а даже великое служение Сунне, учёные просят за такого милости, разъясняют важность того, чтобы брать от него пользу, не пренебрегая относительно допущенных им ошибок, т.к. ошибка учёного – вещь опасная.

После этого, о ты, молодой и неопытный, приходишь ко мне, и говоришь, как можно просить милости и прощения за Абу Зейда…

Пользуясь случаем, я подтверждаю вам, что шейх Абу Зейд отказался от того, что приписывалось ему относительно его похвалы за Усаму Бен Ладена и молитвы за него. Он выпустил в официальном журнале свою непричастность к нему и к его последователям аль-Къа’ида.

Братья, поспешность в этих вопросах (таджрих), и влияние некоторой молодёжи, что некоторая часть из них даже может убедить некоторых шейхов этими идеями – поспешность, «слушай того и не слушай того», «проси милости за того и не проси за второго», «посещай уроки такого-то и не посещай такого». Всё это большая беда, к сожалению! Клянусь Аллахом, к сожалению, хизбиты сейчас говорят про нас: «Огонь съедает самого себя если не находит что есть». Мы должны разъяснять нашим братьям, которые следуют этому манхаджу, будь они из тех, кто делает послабления (тамий’), которые проявляют халатность, смешиваются с партиями и группами, теряют свою ‘акъиду и манхадж. Или же другая сторона, у которой чрезмерность, обвиняет в нововведении из-за ничтожных причин, спешат в обвинении в нововведении, нечестии и неверии.

Эти вопросы не скрыты от ваших почётных знаний, но мы должны следовать следам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в этих вопросах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял мягкость к лицемерам, тогда как они наихудшие творения, это для того, чтобы не говорили, что Мухаммад убивает своих сподвижников.

Он так же не убил хариджита, который выразил своё несогласие в делении (трофеев), несмотря на его вылет из религии, несмотря на те качества, о которых он сообщил, да благословит его Аллах и приветствует.

Так же когда попросился к нему человек, про которого он сказал: «Какой же он плохой соплеменник», однако когда он зашёл к нему, то улыбнулся ему в лицо, а когда спросила его мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, что ты сказал так-то, а когда он зашёл ты улыбался ему? Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О ‘Аиша! Когда ты знала меня непристойным?! Худшие из людей перед Аллахом в Судный день, это те, которых сторонятся люди, боясь их зла».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, угодил ‘Абдуллаху ибн ‘Абдиллях ибн Убай ибн Салюлю – великий сподвижник – когда дал обернуть своим плащом его умершего отца (который был главой лицемеров).

Я не говорю, чтобы мы уступали, губили или проявляли послабление (тамийю’) как они описывают некоторых наших братьев, однако следует прокладывать прямую дорогу – без чрезмерности и без упущения. Мы не с теми, кто делает послабление (мумаий’), так же и не с теми, кто выносит произвольные решения в отношении своих братьев без соблюдения обдуманности и опрометчивости: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (аль-Худжурат 49: 6).

Так же я скажу, те братья, которые поступили плохо в отношении нас, переступили границы, допустили в отношении своих братьев то, что допустили – нам следует проявить к ним кротость, мягкость, не следует проявлять им жесткость, этим самым может Аллах объединит нас, сплотит наши сердца на Его поклонении. Нам следует проявить усердие для объединения, ведь из Сунны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относится хорошо к тому, кто относится плохо к тебе, в частности, если это твой брат или друг. Прояви терпение, потерпи дни и ночи, быть может, Аллах исправит сердца, объединит их и сплотит между ними на поклонении Ему.

Пусть Аллах объединит наших братьев из ахлю Сунны уаль-Джама’а на том, чем Он доволен, воистину, Он способен на это, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.

 

См. видео:

http://safeshare.tv/w/eNyFxOhhcZ

 

 

Отвечая на вопрос касательно “оправдания по незнанию”, шейх ас-Сухейми сказал, что в этом вопросе было разногласие среди учёных, и что нельзя обвинять сторонников одного мнения в мурджиизме, как и сторонников другого мнения в такфиризме.

Затем шейх Фалях Мандакар говорит о причине, почему люди обвиняют друг друга: «Шейх, они боятся и говорят: “Кто не обвинил в нововведении или в неверии, тот причисляется к тому, кого он не обвинил”».

На это шейх ас-Сухейми говорит: «Поспешность в вопросах обвинения в нововведении и (вышеупомянутое) причисление – опасные вещи! Если ты знаешь истину, почему боишься?! Если ты знаешь, что истина заключается в проявлении молчании относительно этих вопросов и в том, что эти вопросы следует возвращать к большим учёным-воспитателям, тогда что вызывает у тебя страх?!

Сегодня, проблема заключается в применении этих правил. Эти правила верные, однако, их применение неправильное. Например, тот, кто не обвинил в неверии (неверного), тот сам неверный. Хорошо, правило верное, однако они неправильно его применяют. Они обвиняют в неверии того, кто не допустил неверия. Для применения этого правила существуют три условия:

1. Чтобы вопрос, посредством которого происходит обвинение в неверии, был выводящим из религии по единогласному мнению учёных. Как сказал в этой книге шейх ‘Абдул-Латыф, и вы слышали это недавно.

2. Чтобы этот вопрос, посредством которого происходит обвинение, действительно принадлежал человеку, который допустил его.

3. Этот вопрос надо возвращать к большим учёным, которые вынесут окончательное решение в этих вопросах.

Но являются сторонники обвинения в нововведении, проявляющие поспешность в этих вопросах. Например, мой брат допустил ошибку, или предполагается, что это ошибка. Приходит спешащий и описывает этого брата нововведением, даже не сделав прежде наставление и не разъяснив вопрос. Даже появляется незрелая молодёжь, и начинает погружаться в эти вопросы.

Хочу рассказать вам историю, которой я был свидетелем в прошлом месяце Раджаб. Послушайте эту удивительную историю. Пришла ко мне (домой) семья из Америки. Глава семьи (муж) отправил мне до этого несколько писем, в которых упомянул удивительную историю, и я подумал, что он насмехается. Они внезапно появляются у меня дома и с ними переводчик из Исламского университета. Муж знал арабский, а его жена и дочери не знали. Он (муж) сказал, что расскажет историю, которая может показаться длинной. И действительно, часа полтора он рассказывал мне историю. Итог этой истории, что он совершил Хадж три года назад и вернулся вместе со своей женой. В одну из ночей он потребовал от жены то, чего желает муж, однако она слушала хорошую лекцию уважаемого шейха. Он сказал ей: «Завтра вместе послушаем эту лекцию». Тогда она ответила: «Ааа, значит, действительно, ты – приверженец нововведений, т.к. ты не любишь шейха, потому что он защищает другого шейха и критикует третьего. Значит, правду сказала наша дочь, что ты приверженец нововведений!»

Муж его дочери убедил ее, чтобы она порвала отношения с отцом, потому что он не назвал приверженцем нововведения такого-то и такого, а они были из числа приверженцев Сунны и единства. Затем, эта дочь убедила свою мать, чтобы она порвала отношения с мужем и назвала его приверженцем нововведений, тогда как он даже не знает человека, из-за которого его обвиняют, которого мол он защищает его. “Ты не называешь его приверженцем нововведений? Значит ты сам такой!” И объявила (жена) бойкот своему мужу, уйдя в другую комнату в течение трёх лет.

Клянусь Аллахом, кроме которого нет божества, это произошло лично со мной в прошлом месяце Раджаб, в моём доме. Муж сказал, что я пытался (наладить), но чуть было не развёлся с ней. Однако, моя младшая дочь, ма шаа Аллах, с пониманием, и не из числа торопливых в вопросах обвинения в нововведении. Она сказала: «Папа, прояви терпение в отношении нее, давай обратимся к шейхам в Медине, в Мекке или в Рияде, и расскажем им об этой проблеме». Он (муж) проявлял терпение все это долгое время. Он рассказывал историю в течение полутора часов, однако я сократил ее. Когда он закончил, я спросил жену: «Это всё правда?» Она ответила, что да. Я спросил: «Ты обвинила его в нововведении?» Она ответила, что, да. Я спросил, почему? Она сказала, потому что он не обвинил в нововведении такого-то, и упомянула некоторых требующих знания и шейхов. Дочь, которая привали их в ‘Умру – это их младшая дочь. С ними была другая дочь, которая обвиняла отца в нововведений, и она вместе обвиняющей матерью жили в отдельной комнате в отеле.

В действительности, это вещь, которая причиняет боль. Они – иностранцы, которых вовлекли в вопросы обвинения в нововведении, неверии и нечестии, и наделили их смелостью в них. Я спросил: «Это правда, о женщина?» Она сказала, что, да. Я спросил: «Это правда, о дочь?». Она ответила, что, да. Я спросил, почему ты обвинила в нововведении отца?! Она сказала, что ее муж обвинил его в нововведении и сказал мне порвать с ним отношения, после чего я убедила мать, чтобы и она также бойкотировала его. Это старшая дочь. Я спросил, а сейчас что? Она сказала, что сейчас их в умру привела младшая дочь, чтобы послушать шейхов, и я готова выслушать тебя. Однако до настоящего момента, я и моя мама, которая бойкотировала его три года, мы обвиняем его в нововведении, и они живут в одном доме, однако в раздельных комнатах.

Я сказал своё слово, из того, что облегчил мне Аллах, разъяснил некоторые правила в вопросе обвинения в нововведении, разъяснил супружеские права, упомянул аяты, в которых устрашение Великим Аллахом, пока не заплакали мать и старшая дочь, обвиняющие в нововведении. По милости Аллаха, на них повлияли мои слова. После того, как они выслушали меня, я предложил этой семье, чтобы пошли к шейху Раби’у, пошли к некоторым шейхам и рассказали об этой проблеме. Они сказали, что не сделают этого, и, то, что услышанного им достаточно. Я сказал, что, нет, идите к шейху ‘Абдуль-Мухсину и к шейху Раби’у и расскажите обо всём. Они сказали, что, нет, мы удовлетворены (сказанным тобой). Я сказал, значит, с этой ночи твоя мать возвращается к мужу в комнату. Она сказала, что да, всё. Они все заплакали. Пусть Аллах воздаст благом младшей дочери, которая была причиной.

Я сократил вам всё то, что длилось часа три, полная встреча, мне даже пришлось прочитать магъриб намаз дома, пусть Аллах простит меня. Я никогда не поверил бы, что такое может произойти. Порвать отношение с мужем в течение трёх лет?! Обычно, мужчина бойкотирует, а тут ещё дочь объявляет бойкотирование!

Старшая дочь спросила: «Как теперь мне убедить своего мужа?» Я сказал, дай ему прослушать всю нашу встречу, быть может Аллах осветит его сердце истиной. И скажи ему, что те шейхи, о которых он думает, что они согласны с его позицией, они не будут довольны этим его поступком! Пусть он приедет, и я поведу его к нашему шейху ‘Абдуль-Мухсину, нашему шейху Раби’у, и они убедят его, ин шаа Аллах, в опасности его поступков с женой, ее матерью и отцом.

Хвала Аллаху, всё закончилось, они помирились, после трёх долгих лет. Я очень хотел, чтобы они пошли к шейху ‘Абдуль-Мухсину и к шейху Раби’у, чтобы они дополнили, однако на них повлияли мои слова, пусть Аллах воздаст им благом, и они взяли пользу, просим Аллаха искренности.

Я скажу, что поспешность в вопросах обвинения в нововведении, неверий, нечестии – всё это предельно опасно! Я призвал к объединению, к единству слова, к лечению раскола, в небольшой книге, я прошу Аллаха искренности и правильности. Я сделал предложения, описал болезнь, не называя какого-либо человека по имени. Потом предложил лечение, и всё лечение в Коране и Сунне. Я привёл много слов (имамов), и надеюсь, что братья раздадут тут экземпляры, если ещё остались. Я привёл десятки слов, начиная с первых поколений, от имама Ахмада, Ибн Теймии, Ибн Къаийма, Багъауи, и множество других, как шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, имамов Надждийского призыва, потом привёл слова нынешних шейхов, слова шейха ‘Абдуль-‘Азиза ибн База, Салиха аль-Фаузана, шейха ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббада аль-Бадра, шейха Салих Али шейха, шейха Раби’а, от моего брата шейха ‘Убейда, от брата шейха Сулеймана ар-Рухейли, от брата шейха Мухаммада ибн ‘Умара Базмуля, пусть Аллах воздаст им благом! Привёл слова некоторых братьев, в словах которых благодать, которые соответствуют тому, к чему я призывал. И несмотря на всё это, некоторые истолковали, пусть Аллах наставит их и окажет содействие, объединит всех на Коране и Сунне, некоторые сказали, которые не правильно поняли, просим Аллаха правильного понимания, они сказали, что в этой книге порицание саляфитов и переход границ в отношении их! Я вас спрашиваю, о те, кто прочитал эту книгу, увидели ли вы в ней какое-нибудь порицание саляфитов?! Или же вы нашли в ней призыв саляфитов к согласию и объединению на Коране, Сунне на манхадже саляфов?! Прочитайте и вынесите решение сами. Написанный мною стих так же описан этим (призывом к объединению). Я не порицаю тех, кто изначально являются отклонившимися и стали порицать книгу, однако мой упрёк направлен к моим братьям, которых я люблю, и призываю Аллаха в свидетели, что я люблю их, пусть они сказали то, что сказали, я прощаю их.

Прошу Аллаха, чтобы Он объединил нас на прямом руководстве, и не разрешаю, чтобы кто-то воспользовался их критикой в мой адрес для критики в их адрес. Я не разрешаю никому, чтобы опровергал их и критиковал из-за того, что они критиковали меня. Они мои братья, и я прошу Аллаха объединить нас на истине!»

Слушать запись: http://sendfile.su/1165181


© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=17906


Поделиться: