بســـــــــم الله الرحمن الرحيـــــــــم
Дорогие мусульмане! Нет ни малейшего сомнения в том, что все мы обеспокоены происходящим в Палестине. Каждое живое сердце мусульманина Востока и Запада печалится и грустит, когда видит страдания своих братьев и сестёр по вере. А как может быть иначе, если мы – исламская умма, должны быть как единое тело, как минимум проявляя братство и ревность друг за друга.
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий по отношению к верующему подобен голове по отношению к телу. И также верующего печалят беды, постигающие верующих». Ахмад в “аз-Зухд” (2151), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (7/505). Хадис достоверный. См. “Тахридж аз-Зухд” (416).
Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Клянусь Аллахом, мы подобны пене морской (в наше время)! Иначе, как же мы можем спокойно спать и наслаждаться едой, когда наших братьев в Боснии и Герцеговине разрывают на части, покушаются на их неприкосновенность и захватывают их земли?! Где Ислам?!
Если бы люди шли пешком от самой дальней части Запада до самой дальней части Востока для того, чтобы помочь своим братьям, в этом не было бы ничего странного, будь религиозность такой, какой она должна быть в реальности.
Но, к большому сожалению, с мусульманами (сегодня) делают то, что делают, а мы молчим и спим на своих кроватях.
Клянусь Аллахом, это стыд и позор перед Аллахом и перед людьми.
Если какого-нибудь иудея убьют на оккупированной и незаконно захваченной ими земле, то весь мир встанет на уши и об этом начнут говорить все люди. Но когда убивают мусульман (и никто ничего не говорит)». (Сл. Тафсир суры “Гъафир”, № 2 “а”).
Однако важно понимать, что мусульманам недопустимо пребывать в депрессии с постоянным чувством грусти, печали и скорби, ведь это ведёт к отчаянию, к слабости сердца и к бездействию, что является порицаемым. Ведь Ислам не призывает к тому, чтобы мусульманин в трудное время ходил унылым с опущенной головой. Напротив, Ислам призывает действовать, полагаться на Аллаха, быть оптимистичным и верить, что с каждой трудностью приходит облегчение, и при этом брать всевозможные причины для устранения беды, обрушившейся на мусульман. В наши дни, нам нужно больше поклоняться, больше делать ду’а за наших братьев и сестёр, помогать им материально по мере возможности (конечно же через надёжные и официальные доверенные лица), конкурировать в соц. сетях с врагами Ислама, которые хотят исказить факты и реалии. Но если человек погрузится в депрессию и его сердце постигнет печаль в связи с происходящими событиями, то это может привести к плохим последствиям, тем более постоянное пребывание в состоянии печали и слабости не принесёт никакую пользу ни ему самому, ни тем более мусульманам.
По этому поводу хотелось бы процитировать прекрасные слова имама Ибн аль-Къайима, да помилует его Аллах.
Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал: «Печаль удерживает и мешает идти вперёд, как и не несёт она никакой пользы для сердца. Самая любимая вещь для шайтана – это когда раб Аллаха печалится и грустит, так как шайтану будет легче сбить его с прямого пути и удержать его от благих дел. Всевышний Аллах сказал: «Тайная беседа — от шайтана, стремящегося опечалить тех, которые уверовали» (58:10).
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил шептаться двоим в присутствии третьего, поскольку это печалит его.
Значит, печаль или грусть не является чем-то желательным и требуемым, более того, она не несёт никакой пользы. Ведь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибегал к Аллаху за защитой от печали и грусти, говоря: «О Аллах, я прибегаю к Тебе за защитой от переживания и печали». Переживание сопровождает печаль.
Что касается разницы между переживанием (аль-хамм) и печалью (аль-хузн), то оно заключается в следующем: сердце человека может постичь нечто нежеланное, и если оно связано с будущим, то вызовет у него переживание, а если оно связано с чем-то прошедшим, то вызовет у него грусть и печаль. И то и другое ослабляет сердце человека и тормозит его от движения вперёд, как и ослабляет его решительность.
Однако, печаль неизбежно постигает (сердце человека). Поэтому, жители Рая, когда зайдут в Рай, они скажут: «Хвала Аллаху, Который избавил нас от печали!» (35:34). В этом содержится указание на то, что в мирской жизни их постигали печали, как и постигали их другие бедствия без их выбора». (См. Мадаридж ас-Саликин, 1/501).
О мусульмане, не отчаивайтесь и не падайте духом, ведь не равны верующие и неверные пред Всевышним, какие бы наказания или испытания Он ни насылал на верующих!
Со слов Абу Мусы и Джабира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда обитатели Ада будут собраны вместе, среди них окажутся и мусульмане. Тогда неверные спросят их: “Разве вы не были мусульманами?!” Они скажут: “Конечно”. Неверные скажут: “Чем же помогла вам ваша религия, если вы оказались вместе с нами в Аду?!” Они ответят: “У нас были грехи, за которые мы были наказаны”. Тогда Аллах пожелает, чтобы неверные осознали свой убыток, и повелит вывести из Ада всех мусульман. А когда неверные это узрят, то воскликнут: «О, если бы мы были мусульманами и вышли из Ада так же, как вышли они!» После чего Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прочитал аяты: «Алиф, лям, ра. Это – аяты Писания и ясного Корана. Неверные непременно пожелают быть мусульманами» (15: 2). Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” (843), аль-Хаким (2/242), ат-Табарани в “аль-Аусат” (5142). Хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Тахридж аль-Ихья” (6/2795), “Фатхуль-Бари” (14/252), “Зыляль аль-Джанна” (843).
‘Убайдуллах Ибн Аби Джаруа сказал: “Как-то Ибн ‘Аббас и Анас (да будет доволен ими Аллах) обсуждали аят: «Неверные непременно пожелают быть мусульманами» (15: 2), и сказали: «Когда Всевышний Аллах соберёт вместе в Аду грешных мусульман и многобожников, многобожники скажут: «Разве помог вам Тот, кому вы поклонялись?!» Тогда Аллах разгневается на них и выведет грешных мусульман из Ада по милости Своей. И об этом Слова Всевышнего: «Неверные непременно пожелают быть мусульманами» (15: 2)”. Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” (1/558), аль-Байхакъи в “аль-Ба’с уа-ннушур” (76).
Давайте не будем отчаиваться, а будем подбадривать и напоминать друг другу о том, что за поклонение Аллаху в трудные времена полагаются величайшие награды!
Со слов Ма’къаля ибн Ясара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поклонение Аллаху в неспокойное время подобно (по награде) переселению (хиджра) ко мне». Муслим (2948).
Со слов Абу Са’лябы аль-Хушани (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, вас ожидают дни терпения, но терпение в те дни будет равносильно удерживанию в руке раскалённого угля. И тот, кто совершал (благие) дела в те дни заслужит награду, равную награде пятидесяти человек, совершавших такие же благодеяния».
Его спросили: “О Посланник Аллаха, награду пятидесяти из их числа?”
Он ответил «Напротив, награду пятидесяти из вас!» Абу Дауд (4341), ат-Тирмизи (3058), Ибн Маджах (4014). Достоверность этого хадиса подтвердили и усилили многие имамы и учёные, в числе которых: ат-Тирмизи, Ибн аль-‘Араби, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, аз-Захаби, Ибн Хаджар, аш-Шаукани, Ахмад Шакир, аль-Альбани. См. «ан-Насих уаль-мансух» (2/205), «аль-Ахкам аль-уста» (4/270), «Хидая ар-рууа» (4/486), «аль-Фатх ар-Раббани» (8/3784), «‘Умдату-ттафсир» (1/748), «Сахих ат-Таргъиб» (3172).
Не забывайте в Ваших ду’а мусульман Палестины, которые, поистине, находятся в тяжелейшем положении, ведь ду’а – сильнейшее оружие, которым не следует пренебрегать.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Разве не по причине слабых среди вас даруются вам помощь и удел?» (аль-Бухари 2896).
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, Аллах оказывает помощь этой общине по причине слабых, их мольбы, их молитв и их искренности» (Сахих аль-Джами’ 2388).
Но, к сожалению, многие мусульмане в наше время слабы даже в искренней мольбе.
О Аллах, помоги мусульманам в Газе, даруй исцеление больным из них, успокой их сердца, пошли им помощь от Себя, уничтожь их врагов, покажи нам в них Твои знамения!
О Аллах, прости нам наши грехи! Наставь мусульман на верный путь и объедини их на истине! Амин!
© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=23802