С именем Аллаха Милостивого Милосердного
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Если бы разгневанный человек увидел себя со стороны в момент гнева, то ему стало бы стыдно за то, как отвратительно он выглядит и как изменился его облик”. См. “Фатхуль-Бари” (10/520).
Всевышний Аллах сказал: «Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро» (3: 133-134).
Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то я сказал: «О Посланник Аллаха, укажи мне на такое деяние, которое введёт меня в Рай», на что он ответил: «Не гневайся и тебе будет дарован Рай»”. ат-Табарани в “аль-Аусат” (2353). Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз ад-Думьяты, шейх аль-Альбани. См. “аль-Матджар ар-рабих” (274), “Сахих ат-Таргъиб” (2749).
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Этот хадис из числа кратких по изложению, но содержащих в себе многочисленные значения и великие пользы. Ведь тот, кто сдержал свой гнев и подавил его, тем самым одолел своего шайтана и уберёг (от позора) своё достоинство и религиозность”. См. “ат-Тамхид” (5/266).
Со слов Му’аза ибн Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «К тому, кто сдержал свой гнев, имея возможность излить его, Всевышний Аллах обратится в День Воскрешения перед Своими творениями, чтобы предложить ему на выбор ту из райских гурий, которую он пожелает». Ахмад (3/440), Абу Дауд (4777), ат-Тирмизи (2021), Ибн Маджах (4186). Имам ат-Тирмизи, хафиз аль-Мунауи и шейх аль-Альбани назвали этот хадис хорошим. См. “ат-Тайсир” (2/441), “Сахих ат-Таргъиб” (2753).
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он мог излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день». Ибн Аби ад-Дунья в “Къада аль-хауаидж” (36), ат-Табарани в “аль-Кабир” (3/209). Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’» (176).
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо людей, которые боролись и спросил: «Что происходит?» Ему ответили: «О Посланник Аллаха, среди них есть борец, с которым никто не может справиться». На это Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не сообщить ли мне вам о том, кто сильнее него? Это человек, с которым поступил несправедливо другой, но который сдержал свой гнев, одолев тем самым и его, и своего шайтана, и шайтана своего товарища!»” аль-Баззар в “аль-Бахр аз-заххар” (7272), ат-Табарани в “Макарим аль-ахлякъ” (52). Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. “Фатхуль-Бари” (10/535), “ас-Сильсиля ас-сахиха” (3295).
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет ничего из того, что было проглочено, за что полагается более великая награда у Аллаха, чем гнев, проглоченный рабом Аллаха в стремлении к Лику Аллаха». Ибн Маджах (4189), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (8307). Хафиз аль-Бусыри, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль ибн Хади подтвердили достоверность хадиса. См. “Мисбах аз-зуджаджа” (4/233), “Сахих ат-Таргъиб” (2752), “ас-Сахих аль-муснад” (727).
Со слов Анаса и Ибн ‘Умара (да будет доволен ими Аллах) сообщается, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто сдерживал свой гнев, от того Аллах сдержит своё наказание. Кто оберегал свой язык, того недостатки покроет Аллах. А кто обратился к Аллаху с оправданием (покаянием), того оправдание примет Аллах». Абу Я’ля (4338), Ибн Шахин в “ат-Таргъиб” (394), ад-Дыя в “аль-Мухтара” (2066), Ибн Аби ад-Дунья в “ас-Самт” (21). Хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз аль-‘Иракъи, шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “аль-Ахкам ас-сугъра” (852), “Тахридж аль-Ихья” (4/1630), “ас-Сильсиля ас-сахиха” (2360).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Напоминание о текстах, указывающих на достоинства сдерживания гнева, как и указывающих на устрашение от последствий гнева, помогают сдерживать гнев”. См. “Фатхуль-Бари” (10/521).
© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=23292