С именем Аллаха Милостивого Милосердного

Уравнивание мусульманина, впавшего в многобожие по незнанию с тем, кто является неверным в своей основе, противоречит Корану, Сунне и единогласному мнению саляфов и учёных исламской общины, за исключением некоторых из числа поздних поколений, отклонившихся от истины в данном вопросе!

 

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Общеизвестно, что общине Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) Всевышний Аллах оказал величие, почести и одарил их множественными благами, отдав им предпочтение перед предыдущими общинами и даровав им то, чего не было у предыдущих общин. Например, Всевышний Аллах выделил общину Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) тем, что обещал не уничтожать её подобно тому, как были уничтожены предыдущие из общин за ослушание и неповиновение. Муслим (2889).

Также Всевышний Аллах обещал нашей общине то, что он укрепит их на земле. Ахмад (21222).

Также Всевышний Аллах простил этой общине то, что они совершили по ошибке, по забывчивости и по принуждению. Так, Всевышний Аллах сказал, говоря о мольбе верующих: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель» (2: 286).

А в хадисе Къудси Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что Всевышний Аллах ответил на эту мольбу, сказав: «Я уже сделал это». Муслим (126).

 

И если Всевышний Аллах простил общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) то, что они совершили по забывчивости, когда человек знал, но забыл, то что можно сказать о том, кто изначально даже не знал?!

 

Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Что касается Слов Всевышнего Аллаха в Коране: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись», на которые Он ответил: «Я уже сделал это», – то Аллах не разделил между ошибкой, допущенной в первостепенных вопросах и между ошибкой, допущенной во второстепенных вопросах”. См. “Маджму’уль-фатауа” (19/210).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Эти шариатские тексты являются обобщёнными, и они касаются любой ошибки, допущенной верующим, будь то в вопросах основ или ответвлений”. См. “аль-Иршад” (стр. 208).

 

Со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершённое ими по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!» Ибн Маджах (2045), Ибн Хиббан (7219). Достоверность хадиса подтвердили аль-‘Укъайли, Ибн Хазм, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, ан-Науауи, Ибн Таймия, Ибн Касир, Бадруддин аль-‘Айни, Ахмад Шакир, аль-Альбани. См. «ад-Ду’афа аль-кабир» (4/145), «ан-Нубза аль-кафия» (стр. 50), «аль-Маджму’» (6/309), «Маджму’уль-фатауа» (7/685), «Нухаб аль-фикр» (11/262), «Тухфату-тталиб» (158), «Сахих Сунан Ибн Маджах» (1662).

 

Упомянув эти аяты и хадисы, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Нет никаких сомнений в том, что незнание имеет отношение к ошибке. Исходя из этого, мы говорим, что если человек совершит то, что делает его неверным, будь то слова или поступки, не зная о том, что это является неверием, не зная о шариатском доводе на это, то поистине, он не становится неверным”. См. «Шарх аль-мумти’» (14/449).

 

Правнук шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба – шейх ‘Абду-Ллятыф Али аш-Шейх, в своей известной книге, которую он посвятил опровержению тех, кто обвинял шейха Ибн ‘Абдуль-Уаххаба в необоснованном такфире мусульман, упомянув следующее обвинение: «Он (Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб) считал земли мусульман землями неверных в основе», сказал: “Воистину люди (учёные Наджда во главе с шейхом Ибн ‘Абдуль-Уаххабом) обсуждали на самом деле страны неверных, в которых люди поклоняются пророкам, ангелам, праведникам, взывая к ним наряду с Аллахом – Господом миров, обращаясь к ним по поводу исхода их дел, как это совершают крайние могилопоклонники. Вот в отношении неверия, многобожия и заблуждения таких людей и высказывались они.

Но является общеизвестным и на этом СОШЛИСЬ ОБЛАДАТЕЛИ ЗНАНИЯ, что если подобное упомянутому совершит КТО-ТО ИЗ ЧИСЛА ЛЮДЕЙ, ПРОИЗНОСЯЩИХ ДВА СВИДЕТЕЛЬСТВА ВЕРЫ (шахада), то ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОВОДА В ОТНОШЕНИИ НЕГО ВЫНОСИТСЯ СУЖДЕНИЕ О ЕГО НЕВЕРИИ И ВЕРООТСТУПНИЧЕСТВЕ. И они не считали такого (кто произнёс шахаду) подобным неверным в своей основе.

И я не видел подобного (уравнивания неверного в основе с мусульманином, впавшим в многобожие), кроме как от Мухаммада ибн Исма’иля (ас-Сан’ани), упоминавшего это в своей книге про очищение единобожия, названной «Татхир аль-и’тикъад». Это мнение он аргументировал тем, что эти люди (произносившие шахаду) не знали о том, на что указывает свидетельство веры, следовательно, они не вошли в Ислам по причине этих слов по причине незнания того, на что оно указывает.

Однако наш шейх (Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб) не был согласен с ним в этом. См. “Мисбах аз-зылям” (стр. 53-54).

 

Обратите внимание на эти слова шейха ‘Абду-Ллятыфа Али аш-Шейха!

Во-первых, он передал единогласное мнение учёных на то, что если мусульманин совершит большое многобожие, то его обвиняют в неверии и выводят из Ислама именно после предоставление довода.

Во-вторых, он упомянул о том, что произносящий шахаду мусульманин в основе не подобен являющемуся неверным в основе, передав это мнение от имамов Надждийского призыва.

В-третьих, он упомянул о том, что не слышал ни от кого из учёных о таком мнении, что неверный в своей основе и мусульманин, впавший в многобожие по незнанию, являются одинаковыми по положению, кроме как от ас-Сан’ани. После этого он сказал, что Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб не был согласен с мнением ас-Сан’ани по этому вопросу.

 

Шейх-муфассир ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, опровергая того, кто отрицает оправдание по незнанию и уравнивает мусульманина, совершившего ширк по незнанию с неверными в своей основе, заявляя, что нет между ними никакой разницы, сказал: “Что касается упомянутого тобой, что Коран, Сунна и единогласное мнение указывают на то, что обращение с мольбой к кому-либо помимо Аллаха и обращение к нему за защитой является многобожием и неверием, ввергающим человека навечно в Ад, то в этом нет сомнений.

Но что касается твоего сравнения несведущих иудеев, христиан и всех неверных, которые не верят в Посланника (мир ему и благословение Аллаха), что они по положению подобны несведущему (из числа мусульман), который верит в Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и убеждён в правдивости всего, что он сообщил, придерживается подчинения ему, однако при этом он обратился с мольбой не к Аллаху и совершил многобожие по отношению к Нему, в то время как он не знает и не чувствует, что это относится к многобожию, но считает это возвеличиванием того, к кому он взывает, полагая, что подобное велено ему, то упомянутое тобой сравнение тех (неверных в основе) и этого (мусульманина в основе) ЯВЛЯЕТСЯ ЯВНОЙ ОШИБКОЙ! Ведь КОРАН, СУННА, ЕДИНОГЛАСНОЕ МНЕНИЕ СПОДВИЖНИКОВ И ТЕХ, КТО ИСКРЕННЕ ПОСЛЕДОВАЛ ЗА НИМИ (ТАБИ’ИНЫ), УКАЗЫВАЮТ НА РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ЭТИМИ ДВУМЯ ПОЛОЖЕНИЯМИ. См. “аль-Фатауа ас-Са’дия” (стр. 580).

 

Обратите внимание на эти слова шейха ‘Абдур-Рахмана ас-Са’ди!

Во-первых, уравнивание между мусульманином, впавшим в многобожие и между незнающими людьми из числа неверных, шейх ас-Са’ди называет явной ошибкой!

Во-вторых, шейх ас-Са’ди передаёт единогласное мнение сподвижников и таби’инов на то, что необходимо разделять между мусульманином, впавшим в многобожие по незнанию и тем, кто является неверным в своей основе!

 

Таким образом, у нас есть ясные аяты Корана, пророческие хадисы, слова признанных имамов и единогласные мнения, переданные авторитетными учёными Надждийской школы, указывающие на то, что есть разница между многобожником в своей основе и мусульманином, впавшим в многобожие по незнанию. Но остались ли разумеющие, которые способны размышлять?


© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=23215


Поделиться: