بســـــــــم الله الرحمن الرحيـــــــــم

 

Следует знать, что аурат (части тела, которые необходимо скрывать от посторонних) в намазе и аурат перед посторонними людьми не одно и тоже. Например, у мужчины аурат перед посторонними то, что между пупком и коленями, как это пришло в достоверных хадисах: «То, что между пупком и коленями – аура». Но тем не менее в намазе мужчина должен прикрывать и плечи! (Несмотря на то, что среди ученых есть те, кто считают это желательным, имам Ахмад опираясь на хадис, который приводится у аль-Бухари: “Пусть никто из вас не совершает намаз, с непокрытыми плечами”1“аль-‘Атикъ” (плечо) в русском и арабском языках не одно и то же. В этом хадисе употребляется имено ‘атикъ (ليس على عاتقه منه شيء), а это место от плечевого сустава до основания шеи, а не от локтя до плечевого сустава, что принято называть плечом в русском языке. Такое определение слову “аль-‘атикъ” дал имам арабского языка Ибн Манзур в “Лисануль-‘Араб”. Так же говорили имам ан-Науауи и хафиз Ибн Хаджар, считал их прикрытие в намазе обязательным).Также и женщина, она не обязана покрывать голову перед родными, однако в намазе она обязана покрыть голову, ибо в достоверном хадисе сказано: «Не примет Аллах от совершеннолетней молитву, кроме как в платке!» ат-Тирмизи, Абу Дауд. Хадис достоверный.

Что касается того, являются ли ступни женщины ауратом или нет, то доказательство на это следующий хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия». Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Абу Дауд, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 6187.

Шейх аль-Альбани считал, что носки не являются прикрытием аурата, так как не удовлетворяют одному из условий шариатской одежды, а это – не обтягивать аурат!

Уа-Ллаху а’лям.

Что же касается прикрытия ступней в самом намазе, то в этом вопросе есть разногласие, большинство ученых считает, что прикрыть их обязательно. А Абу Ханифа считал, что не обязательно прикрывать ступни ног в намазе женщинам. И за Абу Ханифой в этом вопросе последовал и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказав, что нет на это веления. См. “Либас аль-мара фи-ссаля”.

Однако мнение большинства ученых сильнее, поскольку они все же имеют доказательство! Спросили Умм Саляму относительно одежды женщины в намазе, и она сказала: «Она должна молиться в платке и в длинной рубахе, которая покрывает верх ступней!» Абу Дауд 2/93.

Относительно достоверности этого сообщения среди ученых есть разногласие. Но это мнение сподвижницы, усиливается сообщением, которое передает аль-Хаким, что Умм Саляма этот вопрос сама задавала пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он дал ей этот ответ. Имам ан-Науауи называл иснад этого хадиса достоверным.

Также от Умара ибн аль-Хаттаба и Аиши сообщается: “Женщина должна молиться в трех одеждах: платке, длиной рубахе (дир’) и изаре”. аль-Байхакъи и Ибн Са’д передают это с достоверным иснадом.

Подобное также передается и от Ибн Умара, что приводит Ибн Абу Шайба, а шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Что же касается слова «дир’», которое употребляли саляфы, то оно означает: длинная рубаха, покрывающая и ступни ног!

Таковы предания от саляфов относительно этого вопроса. А кто может лучше знать о том, что должна закрывать в молитве женщина, если не сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), включая и его жену – Умм Саляму?!

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Истизкар” говорил: «Все факъихи Хиджаза, Ирака и других городов сошлись на том, что совершеннолетняя и свободная женщина обязана в молитве прикрывать все тело с помощью широкой рубахи и прикрывать голову платком, поскольку все это является ауратом. Она обязана покрывать все кроме лица и кистей рук!»

Также и ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) во главе с шейхом Ибн Базом, на вопрос о прикрытии ступни женщинами в намазе, указали на обязанность этого. См. “Фатауа аль-Ляджна” 6/178.

А Аллаху обо всем ведомо лучше!


© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=8


Сноски:

  • 1
    “аль-‘Атикъ” (плечо) в русском и арабском языках не одно и то же. В этом хадисе употребляется имено ‘атикъ (ليس على عاتقه منه شيء), а это место от плечевого сустава до основания шеи, а не от локтя до плечевого сустава, что принято называть плечом в русском языке. Такое определение слову “аль-‘атикъ” дал имам арабского языка Ибн Манзур в “Лисануль-‘Араб”. Так же говорили имам ан-Науауи и хафиз Ибн Хаджар
Поделиться: