Содержание (в виде ссылок):
• Что такое “ан-намима”?
• Положение намимы в Шариате
• О строгом запрещении намимы
• Что следует делать тому, кто слышит намиму?

С именем Аллаха Милостивого Милосердного

О мусульманин, остерегайся сплетни (ан-намима), которая портит отношение между людьми, ведь тем самым ты можешь стать самым ненавистным для Аллаха и попасть в Ад!

 

Что такое “ан-намима”?

Учёные говорили: “ан-Намима в своей основе – это передача каких-либо слов тому, о ком они были сказаны. И правилом её является раскрывание сплетником того, что не понравится человеку, о котором он сплетничает. И не имеет значения перенесено это словом или делом, и всё равно является ли это недостатком или нет. И если человек скрывает то, что у него есть деньги, а кто-то узнал об этом и распространяет это, то это также считается намимой”. См. “Фатхуль-Бари” (10/473).

Хафиз ан-Науауи сказал: “Учёные сказали, что “ан-намима” – это распространение разговоров между людьми, с намерением испортить их отношения”. См. “Шарху Сахихи Муслим” (2/112).

Но даже если сплетник не имеет намерения испортить отношение между теми, чьи слова он передаёт друг о друге, то всё равно совершаемое им является запретным, тогда как если он желает тем самым испортить отношения между людьми, то его грех хуже.

Также к намине имеет отношения распространение секрета, о котором человек узнал. См. “ан-Нихая” (2/256).

 

Положение намимы в Шариате

Намима вне всякого сомнения строго запрещена (харам), более того, она является тяжким грехом, запрет на который установлен Кораном, Сунной и единогласным мнением учёных мусульман (иджма’)! См. “аль-Азкар” (стр. 289).

Имам аз-Захаби сказал: “Намима из числа тяжких грехов, которая запрещена по единогласному мнению мусульман. Воистину, на запретность намимы указывают множественные тексты Корана и Сунны”. См. “аль-Кабаир” (стр. 160).

 

О строгом запрещении намимы

Всевышний Аллах сказал: «И не повинуйся всякому клянущемуся часто, презренному, злословящему и разносящему сплетни» (68: 10-11).

Со слов Хузайфы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сплетник в Рай не войдет». аль-Бухари (6056), Муслим (105).

Со слов Абу Малика аль-Аш’ари, Асмы бинт Язид и ‘Абдур-Рахмана ибн Гъанама (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, худшие из вас и наихудшие из рабов Аллаха – это те, кто распространяет сплетни и ссорит друг с другом любящих». Абу аш-Шейх в “ат-Таубих” (217), аль-Хараиты в “Макарим аль-ахлякъ” (233). Шейх аль-Альбани и шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис хорошим. См. “Сахих ат-Таргъиб” (), “Тахридж аль-Муснад” (17998).

Абу-ль-Джауза рассказывал: “Однажды я спросил Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах): “Сообщи мне о том, кому Аллах пригрозил горем, сказав: «Горе всякому хулителю и обидчику» (104: 1). Ибн ‘Аббас ответил: “Это – человек, который распространяет сплетни (намима), внося ссору между братьями и сея смуту среди людей”. Ибн Аби ад-Дунья в “ас-Самт” (264).

Яхья ибн Аби Касир сказал: “Сплетник и лжец за час могут нанести такой вред, какой колдун не сможет нанести за целый год”. Ибн ‘Абдуль-Барр в “Бахджату-ль-маджалис” (стр. 87).

 

Что следует делать тому, кто слышит намиму?

Хафиз ан-Науауи сказал: “Каждый человек, к которому пришёл сплетник и начал говорить: «Такой-то сказал про тебя такое-то» или «Такой-то хочет поступить с тобой так-то», – следует сделать шесть вещей:

1. Не верить услышанному, поскольку сплетник является нечестивцем.

2. Запретить сплетнику это дело, сделать ему наставление и указать на то, что его поступок является отвратительным.

3. Проявить к нему ненависть ради Всевышнего Аллаха, ведь, поистине, сплетник ненавистен Аллаху, а мы обязаны проявлять ненависть к тому, кого ненавидит Аллах.

4. Ему не следует думать ничего плохого о человеке, о котором ему передал сплетник.

5. Переданное ему не должно побуждать его к выслеживанию за этим человеком и выяснять что-то.

6. Он не должен сам делать то, что запретил сплетнику. Пусть не передаёт сам эту сплетню, говоря: «Такой-то пришёл ко мне и сказал то-то и то-то», поскольку тем самым он сам становится сплетником и совершает то, что является запретным”. См. “Шарх Сахих Муслим” (2/113), “аль-Азкар” (стр. 299).

 

К сожалению, многие мусульмане неосознанно впадают в этот скверный грех, который является качеством лицемеров, да упасёт нас от этого Всевышний Аллах!


© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=23181


Поделиться: