С именем Аллаха Милостивого Милосердного

– Передают со слов сподвижника Абу Хираша Хадрада бин Абу Хадрада аль-Аслами (говорят также, что его нисба – ас-Сулами), да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Покинувший своего брата на год подобен пролившему его кровь».

Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд (4915).

Также этот хадис передали Ахмад (4/220), аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (404, 405) Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» (7/500), ад-Дуляби в «аль-Куна» (1/26), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (22/779, 780, 781, 782), аль-Хаким (4/163), аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» (6631) и «аль-Адаб» (280), Ибн Аби ‘Асым в «аль-Ахад валь-масани» (2735).

Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» (4915), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (6581), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (2762), «Сахих аль-Адабуль-муфрад» (313), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (4963), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (925)

Также достоверность этого хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар, хафиз ас-Суюты, Шу’айб аль-Арнаут. См. «ат-Таргъиб» (3/390), «Тахридж аль-Ихйаъ» (2/199), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (4/448), «аль-Джами’ ас-сагъир» (9050), «Тахридж аль-Муснад» (17935), «Тахридж Сунан Аби Дауд» (4915)

 


Сказал имам аль-Манауи, да помилует его Аллах, в “Фейд Аль-Кадир”: “Тот кто сделает хаджр (покинет) своего брата(в исламе), на год, имеется ввиду без шариатской причины, то как будто он пролил его кровь. То есть, оставление его на год делает обязательным наказание, так же как и пролитие его крови тоже делает наказание обязательным. Смысл же сравнивания того кто оставил брата и того кто его убил в том, что оба совершают грех, а не в том что эти грехи абсолютно одинаковые по тяжести. И мазхаб шафиитов на том, что хаджр мусульманина больше трёх дней- это грех, кроме как если в этом была польза(шариатская). Как например исправление и улучшение религии оставляющего и того кого оставляют, по причине того что он попал в тяжкие грехи или нововведения, или как это пришло от саляфов, что одни оставляли других. Как это было между Са’д ибн Аби Уаккасом, который сделал хаджр Аммару ибн Ясиру. Усман и АбдуРрахман ибн Ауф, Таус и Уахб ибн Мунаббих, Аль-Хасан(аль-Басрий) и Ибн Сирин, и до самой смерти. И оставил Ибн аль-Мусейиб своего отца, и не разговаривал с ним до самой его смерти.Ас-Саури брал знания у Ибн Аби Лейли, затем он оставил его, умер Ибн Аби Лейла, и Ас-Саури даже не присутствовал на его джаназе. Так же Ахмад Ибн Ханбаль сделал хаджр своего дяди и его детей, по причине принятия ими награды от султана….”


В Исламе запрещается порывать отношения мусульманам и быть в ссоре друг с другом больше, чем на три дня.

Со слов Абу Айюба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не разрешается мусульманину покидать брата своего на срок, превышающий три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым приветствует другого». аль-Бухари 6077, Муслим 2560.

 

Со слов Хадрада ибн Аби Хадрада аль-Аслями (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Покинувший своего брата на год подобен пролившему его кровь». Ахмад 4/220, Абу Дауд 4915, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 404, 405. Хафизы аль-Мунзири, аль-‘Иракъи, Ибн Хаджар, аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. “Тахридж аль-Ихья” 2/199, “Тахридж Мишкат аль-масабих” 4/448, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 925.

то есть ещё более устрашающий хадис, чем этот:

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволено мусульманину прерывать отношения со своим братом (в Исламе) более чем на три дня! А тот, кто прервал отношения со своим братом свыше трёх дней и умер, войдет в Огонь!» Ахмад 2/392, Абу Дауд 4914. Хафизы аль-Мунзири, ан-Науауи, аль-‘Иракъи, аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Рияд ас-салихин” 433, “Тахридж аль-Ихья” 1/688, “Сахих ат-Таргъиб” 2757.

Ибн ‘Аллян в комментарии к этому хадису сказал: “Смысл слов: «А тот, кто прервал отношения со своим братом свыше трёх дней» в том, что такой человек проявлял упорство в покидании своего брата и в порывании с ним.

Слова: «войдет в Огонь» указывают на то, что если Аллах пожелает, то накажет его вместе с грешными мусульманами–единобожниками. Или такой человек войдёт в Ад навечно, если посчитал дозволенным этот грех, зная о запретности этого и наличия единогласного мнения о запретности этого”. См. “Далиль аль-фалихин” 8/435.

Сказал ‘Али аль-Къари: “Слово: «умер», т.е. не покаявшись за этот грех, будучи порвавшим отношение.

О словах: «войдет в Огонь» ат-Тарибишти сказал: «Т.е. такой человек заслуживает вхождение в Ад, так как впавший в грех заслужил уже наказание, и если Аллах пожелает, то накажет его, а если пожелает, то простит»”. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 13/176.

Но опять-таки, речь идёт о порывании отношений между мусульманами без шариатской на то причины!

Аллаху а’лям.

 

А если ты кого-то из мусульман любишь ради Аллаха, навещаешь его ради Аллаха, просто созваниваешься ради Аллаха, и т.п., то в этом только благо и за это полагается большая награда!

Со слов Анаса, Ибн ‘Аббаса и Ка’ба ибн ‘Уджры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не сообщить ли мне вам о ваших мужчинах из числа обитателей Рая? Пророк в Раю, Абу Бакр ас-Сыддыкъ в Раю, шахид в Раю, умерший ребёнком в Раю, а также человек, который навещает своего брата на окраине селения только ради Аллаха в Раю. И не сообщить ли мне вам о ваших женщинах, которые в Раю? Это каждая любящая, рожающая и возвращающаяся к мужу, которая если с ней муж поступил не хорошо, или же она разгневала его, то взяв его за руку, скажет: “Я не усну, пока ты не станешь довольным!”» ат-Табарани в “аль-Кабир” 14/307, Тамам в “аль-Фауаид” 1/202, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 4/303. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз ад-Думьяты, шейх аль-Альбани. См. “аль-Ахкам ас-сугъра” 633, “аль-Матджуру-ррабих” 314, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 287, 3380.

Абу Муслим аль-Хауляни рассказывал: “Как-то я сказал Му’азу: «Клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя не ради мирского и не ради какого-либо родства!» Му’аз спросил: “А ради чего?” Я ответил: “Ради Аллаха!” Тогда он сказал: “Возрадуйся, если ты правдив в этих словах! Поистине, я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любящие друг друга ради Аллаха будут находиться в тени Трона в тот День, когда не будет иной тени! И их положению позавидуют даже пророки и шахиды!» После этого я встретил ‘Убаду ибн Самита и рассказал ему о хадисе Му’аза, на что ‘Убада сказал: “Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) передал слова его Всевышнего Господа, Который сказал: «Моя любовь станет обязательной для тех, кто любил друг друга ради Меня. Моя любовь станет обязательной для тех, кто наставлял искренне друг друга ради Меня. Моя любовь станет обязательной для тех, кто расходовал друг на друга ради Меня. Моя любовь станет обязательной для тех, кто навещал друг друга ради Меня. Любящие друг друга ради Меня будут (в день Суда) на минбарах из света, и позавидуют им пророки, шахиды и праведники!»Ахмад 5/236, Ибн Хиббан 1680. Достоверность хадиса подтвердили имамы: ад-Дыя аль-Макъдиси, ад-Думьяты, аль-Альбани, Шу’айб аль-Арнаут. См. “аль-Ахадис аль-мухтара” 2798, “Матджуру-ррабих” 1516, “Сахих ат-таргъиб” 3019, “Тахкыкъ аль-Муснад” 22117.

 


© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=21458


Поделиться: