بســـــــــم الله الرحمن الرحيـــــــــم

 

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословения пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

Из числа убеждений и основ Ахлю-Ссунна то, что совершение греха, пусть даже постоянно и открыто, само по себе не указывает ни на дозволение этого греха, ни на издевательство над запретами Аллаха и Его Посланника . Мусульманин, постоянно совершающий некий грех, пусть даже тяжкий грех, который меньше неверия, не становится по причине этого неверным. И даже если он будет упорствовать в совершении этого греха, не будет раскаиваться в содеянном и умрёт на этом, то всё равно он не становится по этой причине неверным. Более того, даже если он будет любить совершение этого греха и проявлять довольство им по причине слабости своего имана, он и тогда не будет кафиром, пока не посчитает совершение этого греха дозволенным.

Нет сомнения в том, что тот, кого печалит его грех лучше, чем тот, кого радует его грех. Но, как уже было сказано, совершение греха, и даже упорство в этом, и даже слова о том, что он будет всё равно совершать тяжкий грех, не делают его неверным, как и не указывают на то, что он своим поступком посчитал этот грех дозволенным для себя или издевательством над запретами Аллаха!

А если бы это было так, то любую непокрытую мусульманку можно было бы обвинить в том, что она либо дозволяет выставлять напоказ то, что она обязана скрывать от посторонних мужчин, либо же обвинить в том, что она день за днём продолжает глумиться над приказом Аллаха закрыть своё тело.

Также и любого бреющегося мусульманина можно было бы обвинить в том же самом. И таким образом никто из простых смертных мусульман не сможет избежать обвинения в том, что он дозволяет запреты и глумится над приказами Аллаха и Его Посланника , совершая тот или иной грех или оставляя тот или иной уаджиб.

Соответственно после такого подхода можно любого грешника подвести к издевательству над Всевышним Аллахом и Его Пророком . А это — ни что иное, как такфиризм и хариджизм, так как такой полез в намерение грешника и решил, что он, совершая грех, непременно глумится над запретами Аллаха. Ведь общеизвестно среди всех мусульман, что издевательство и принижение чего-либо из постановлений и решений Аллаха является большим неверием без разногласий и сомнений.

Имам Ибн Таймийя сказал: «Мазхаб приверженцев Сунны и аль-Джама’а состоит в том, и на это также указывают Коран и Сунна, что они не обвиняют никого из мусульман в неверии за совершение греха, и не выводят его из Ислама по причине деяния, если он совершил запретный поступок, как прелюбодеяние, воровство, употребление вина, если совершение греха не сопровождалось оставлением веры. Если же совершение греха сопровождалось оставлением того, во что человек обязан верить, как вера в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников, в воскрешение после смерти, тогда он становится неверным. Также он становится неверным, если не будет считать обязательным то, что велено Шариатом многочисленными текстами, как и если не будет считать запретным то, что Шариат запретил многочисленными текстами.

И если человек совершил запретное, то либо он убеждён в том, что это запрещено, или же не убеждён в запретности этого. И если он убеждён в запретности этого, с одной стороны, но совершает этот грех сам, то он совместил между своей обязанностью, заключающейся в том, что он обязан считать запретное запретным и между совершением греха. И тем самым он заработал награду, с одной стороны, и грех – с другой». (См. «Маджму’ аль-фатауа» 20/90-91).

аль-Хатыб аш-Ширбини сказал: «Тяжкий грех, несмотря на постоянное его совершение, не становится куфром». (См. «Мугъни аль-Мухтадж» 6/346).

Сыддыкъ Хасан Хан сказал: «Упорное совершение тяжкого греха не является куфром». (См. «Фатх аль-баян» 13/266).

Салих аль-Фаузан сказал: «Упорство в совершении тяжкого греха, который не является ширком, не становится упорствующий за это неверным. Раз этот тяжкий грех меньше ширка и куфра, то совершающий его является нечестивцем. И он не выходит из религии, даже если будет упорствовать в совершении этого греха». (См. «Мухадарат филь-‘акыда» 3/413).

Ибн аль-Муляккын сказал: «Если человек проявит довольство грехом по причине того, что страсть и жажда взяли над ним верх, но будучи при этом убеждённым в том, что это запрещено, то тогда он является нечестивцем (а не неверным)». (См. «аль-Му’ин» 397).

 

Наглядный пример тому, о чём идёт речь — сподвижник по имени аль-Уалид ибн ‘Укъба (да будет доволен им Аллах), который был известен своим пристрастием к употреблению вина, что даже однажды совершил утреннюю молитву будучи имамом в четыре рак’ата.

Так вот, ‘Алькъама рассказывал: “Мы были в войске, которое двигалось на римлян, и с нами был Хузайфа ибн аль-Яман, а амиром у нас был аль-Уалид ибн ‘Укъба. И аль-Уалид выпил вино, и мы пожелали применить к нему наказание (хадд), и тогда Хузайфа сказал: «Вы желаете наказать вашего амира в то время, как вы уже приблизились к вашим врагам, которые жаждут на вас напасть?!» И весть о нашем желании дошла до аль-Уалида, и он сказал: «Я непременно буду пить вино, даже если оно является запретным, и даже если это кому-то не нравится!»” (Саид ибн Мансур 2001, Абдур-Раззакъ 9372, Ибн Аби Шейба 20603. Шейх Са’д аш-Шасри назвал это сообщение достоверным в «Тахкык аль-Мусаннаф» 11/77).

Обратите внимание на слова аль-Уалида: «Я непременно буду пить вино, даже если оно является запретным!»

Разве подобные слова не хуже, чем простое совершение греха без открытого произнесения подобных слов?

А употребление вина является одним из наисквернейших грехов. Ведь за его употребление есть великие угрозы и суровые предостережения. В достоверных хадисах проклинаются Аллахом десять человек, связанных с вином, а не только пьющий; вино именуется в пророческих хадисах матерью всякой скверны; молитва выпившего вино не принимается сорок дней; после смерти его поместят в выделения обитателей Ада; если он умрёт пьяным, то умрёт смертью джахилийи; в Судный день он будет воскрешён как идолопоклонник…, и прочие страшные угрозы и тексты, указывающие на величие этого греха, касательно которого сподвижники единогласно сошлись в том, что это наихудший и самый тяжкий из грехов.

Всё упомянутое указывает на то, что упорное совершение греха не указывает ни на глумление над Всевышним Аллахом, ни на дозволение этого греха, а противоречили в этом только хариджиты и му‘тазилиты.

Абу аль-Хасан аль-Аш’ари в своей известной книге, посвящённой сектам, передал, что все группы хариджитов считали совершение тяжкого греха большим неверием, делающим мусульманина кафиром. Но он говорил, что группа из их числа именуемая «надждат» добавляла такое условие, как упорство в совершении греха, причём в таком случае для них было не важно, даже если грех был малым. Сказал Абу аль-Хасан аль-Аш’ари: «Они заявляли, что тот, кто кинул незначительный взгляд на запретное, или произнёс незначительную ложь, а затем проявил упорство, то тем самым он стал многобожником. Но при этом, если он совершит прелюбодеяние, воровство и употребление вина без упорства, тогда он остаётся мусульманином». (См. «Макалят аль-ислямиин» 86).

 

И вообще, о том, что человек считает тот или иной грех дозволенным можно узнать лишь в том случае, если он сам говорит об этом, зная о положении этого греха. Если же человек не говорит открыто об этом, однако зная о запретности греха, считает его для себя дозволенным, несмотря на запрет Аллаха, тогда он является неверным в том, что касается между ним и Аллахом, даже если он сам не будет совершать этого греха, он будет перед Аллахом неверным за убеждение того, что данный грех он посчитал дозволенным. И такой человек будет подобен лицемерам, которые внешне проявляли Ислам, а внутри скрывали своё неверие.

А всё знание принадлежит Аллаху.

И я прошу Всевышнего Аллаха показать нам истину истиной и даровать следование ей, и показать заблуждение заблуждением и даровать отстранение от него!


© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=23556


Поделиться: