С именем Аллаха Милостивого Милосердного
Какой калым был самый дорогой,
Несущий в мир великое добро?
Не получала брачный дар такой
Из дочерей султанов и царей никто.
А был преподнесён подарок сей
Четырнадцать веков назад
Сподвижнице Пророка — Умм Сулейм,
И было это так:
Посватался к вдове с дитём
Зейд ибн Сахль аль-Ансари,
Как Абу Тальха он знаком
Всем тем, кто Сунну изучали.
Она ему не отказала,
Но и согласья не дала,
Сказала: «Я теперь в Исламе,
Мне замуж за тебя нельзя.
Но если ты уверуешь в Аллаха,
Единым Богом для себя возьмёшь,
Свидетельствовать станешь, что Мухаммад —
Пророк Его и не солжёшь,
Твоим мне станет это брачным даром,
Приняв Ислам, женой меня возьмёшь.
Сейчас же ты, увы, неверный.
Взывая к идолам смиренно,
Ты видимо забыл о том,
Что к дереву и к камню обращён
Твой зов, к тому, что рукотворно!»
Он вспомнил о своих делах,
О том, как искренне в мольбах
Взывал к твореньям человека,
О деревянных идолах,
Не мо́гущих поднять и века.
Слова её, как молнии в ночи
Тьму сердца озарили светом.
В душе его ростками чистоты
Взошли, меняя жизнь при этом.
От сердца сказанным словам
Внимают и сердца́ другие,
И принимает он Ислам,
Который брачным даром
Становится впервые!

(См. «Сахих ан-Насаи» 3341, «Сияр а‘лям ан-нубаля» 2/306, «Ахкам аль-джанаиз” 35).


Она попала в книги знаний и хадисов
Благодеяниями недосягаемых вершин.
История её, как и истории пророков,
Истории посланников и их общин —
Цель изученья шариатских дисциплин.
Она из тех, кто на земле лишь телом находясь,
Душой в садах Эдема пребывала.
А как иначе можно объяснить
Ту мудрость, волю, самообладанье,
Которые она со смертью сына показала?
А было это так, что сын её от Абу Тальхи
Однажды заболел. День ото дня
Болезнь росла и силы набирала.
Когда же срок отпущенный истёк,
Душа покинула ослабленное тело.
О есть ли что-либо из всех страданий
Печальней, тяжелее и больней,
Чем смерть детей перед глазами
Родивших и вскормивших матерей?
На долю их тогда и так немало
День ото дня сходили испытанья.
Но вера истинной была у Умм Сулейм
В слова Пророка, без толики сомненья,
Что дети верующих, умирая,
В садах блаженства ждут отцов и матерей.
Да, женщиной она была и матерью,
А потому слёз боли и тоски не удержала.
Но возразить Аллаху, упрекать судьбу
Ей даже и на ум не приходило.
Бездыханное тело… её дитя… кусочек её плоти…
Часть сердца материнского и часть её души…
Его сама омыла и в саван завернула
Заботливо, как будто пеленала
Уснувшего совсем недавно сына,
Боясь движением неловким разбудить…
Вот ночь уже. Сейчас вернётся Абу Тальха.
Вернётся муж её, её он господин.
Вернётся в дом голодный и усталый…
Но как ему о смерти сына сообщить,
Которого он больше жизни полюбил?
О как бы рассказать ему, чтобы узнав о горе,
Не произнёс и не подумал ничего,
За что Аллаха мог бы он разгневать,
Лишив себя благословения Его.
Вернувшись, он спросил: «Как сын?»
И чувства все собрав в кулак,
Она промолвила: «Он полностью спокоен,
Болезнь уже не проявляется никак»
Как мог понять он, что́ она подразумевала?
Какую боль под этой правдою скрывала?
Хвалу воздав Аллаху, голод утолил…
И вот сейчас она ему расскажет, объяснит,
Поделится и грудь свою освободит
От тяжести сжимающей, и боль разделит…
Но видимо в глазах и поведении мужа
Заметила, что может видеть только чуткая жена,
И далее не проронив ни слова
Его к супружескому ложу повела…
О Умм Сулейм, о Сахля дочь Мильхана!
Поступок твой поймёт лишь тот,
Кто сладость ощутил Имана,
Кто миром ближним пренебрёг,
И в нём для мира Вечного живёт.
Могла ли знать она, что будет удивлён
Поступком этим сам Пророк Аллаха?
Что воззовёт к Нему неотвергаемой мольбой,
Благословить супружескую близость,
Близость с мужем женщины простой?
Когда же предрассветная звезда,
В наряд свой облачившись путевой,
На небосклоне место заняла,
Она спросила мужа своего:
«Что б ты сказал, когда б соседи одолжили,
Попользоваться взяв что-либо, а потом,
Когда вернуть мы эту вещь бы попросили,
То воспротивились они и отказали,
Возможно, и упрёком осадили?»
Аллах Великий, Ты свидетель
Заботы, чуткости и мудрости её,
Ведь так точны сравненья эти,
Чтоб поддержать в беде его.
Когда же он поступок их
Несправедливостью назвал,
Она сказала: «Вот так же нам
Всевышний ранее ребёнка даровал,
Но время его вышло и вчера
Аллах его к Себе забрал.
Мы все Ему принадлежим без исключенья.
К Нему затем и наше возвращенье»
С минуту молча он смотрел в глаза супруги,
Тяжёлую осмысливая весть.
Затем разгневался за то, что умолчала,
Не рассказала сразу всё как есть.
И вот молитвы утренней дождавшись,
К Посланнику Аллаха подошёл,
И рассказал о горе и о том,
Что он с женою в эту ночь остался.
Пророк, да будет мир над ним и милость,
Дослушал молча и с удивлением спросил:
«И в эту ночь была у вас супружеская близость?»
«Была», — ответил Абу Тальха, и взор стыдливо опустил.
И тут в мольбе воззвал Пророк к Аллаху
— мир ему и благословения Его —
«О мой Господь, Господь Всевышний,
Даруй же им в этой ночи́ добро!»
А разве может стать что-либо преградой
Мольбе Посланника к Создателю его?
Аллах ответил своему Пророку,
Им сына даровав и девять внуков.
Забрал Он одного, а десять дал,
И каждый хафизом Священного Корана стал.

(См. аль-Бухари 1301, Муслим 2144, Ахмад 12865, Абу Дауд 4951, «Ахкам аль-джанаиз» 35, аль-Хаким 1418, Сахих аль-джаим‘ 1023).


© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=22382


Поделиться: