С именем Аллаха Милостивого Милосердного

 

Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх говорил: “В свидетельстве (ля иляха илля-Ллах) необходимы семь условий, и произнесение этого свидетельства не принесет пользы, если не будет выполнено какого-либо из этих условий:
1- Знание, исключающее незнание;
2- Убежденность, исключающая сомнение;
3- Принятие, несовместимое с отвержением;
4- Повиновение, исключающее непокорность (оставление);
5- Искренность, исключающая многобожие;
6- Правдивость, исключающая лицемерие;
7- Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)”
. См. “Фатхуль-Маджид” 190.

Доводы из Корана и Сунны на эти семь условий

1. Знание, исключающее незнание

Всевышний Аллах сказал: «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех!» (Мухаммад 47: 19).

От ‘Усмана ибн ‘Аффана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто умер, зная, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, войдет в Рай!» Муслим 26.

 

2. Убежденность, исключающая сомнение

Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (аль-Худжурат 49: 15).

Всевышний Аллах также сказал: «Приведи им притчу о двух мужах. Одному из них Мы устроили два виноградника, оградили их пальмами и поместили между ними ниву. Оба сада приносили плоды, и ни-что из них не пропадало, а между ними Мы проложили реку. У него были плоды, и он сказал своему товарищу, беседуя с ним: “У меня больше имущества и помощников, чем у тебя”. Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: “Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. Я не думаю, что настанет Час. А если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное”. Товарищ его, беседуя с ним, сказал: “Неужели ты не веришь в Того, Кто сотворил тебя из земли, потом – из капли, а потом сделал тебя мужчиной? Что же касается меня, то мой Господь – Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моему Господу!”» (аль-Кахф 18: 33-38).

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» Муслим 27.

Также Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Ступай, и кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем!» Муслим 31.

Шейх Абу Бутайн говорил: “Коран указывает на то, что сомнение в основах религии является неверием. Сомнение (шакк) – это колебаться между двумя вещами, как тот, кто не утверждает правдивость посланника (мир ему и благословение Аллаха), но и не обвиняет его во лжи. Или же не утверждает о Судном дне, как и не отрицает его, и тому подобное. Так же например как тот, кто не считает молитву обязательной, но и не отрицает ее обязанность, или не считает прелюбодеяние запрещенным, но в тот же момент и не говорит о его дозволенности. Все это является неверием по единогласному мнению!” См. “Хукму такфир аль-му’айан” 17.

Однако необходимо делать различие между сомнением и временным наущением шайтана! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Наущение (уас-уас) – это то, что проникает в сердце без желания человека. И если раб Аллаха испытывает ненависть к этим наущениям и отвергает их, то его ненависть к ним является истинным проявлением веры!” См. “ад-Дыя аш-шарикъ” 374.

 

3. Принятие, несовместимое с отвержением

Всевышний Аллах сказал: «Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: “Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам!”» (аз-Зухруф 43: 23).

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, так Мы поступаем с грешниками. Когда им говорили: “Ля иляха илля-Ллах”, – они превозносились и говорили: “Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта?”» (ас-Саффат 37: 34-36).

От Абу Мусы сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня к людям, подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. Другая ее часть была плотной, она задержала на себе воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать ее для орошения. Дождь выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. Эти части земли подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его другим, а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был направлен к людям». аль-Бухари 79, Муслим 2282.

‘Абдуллах ибн Мас’уд говорил: “Тот, кто проявил неверие хотя бы в одну букву Корана, тот проявил неверие по отношению к нему всему!” ‘Абдур-Раззакъ 8/472. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия подтвердил достоверность. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 5/48.

Имам Ибн Батта сказал: “Любой, кто отвергает то, что вменил Аллах в своей Книге или, что утвердил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах) в Сунне, отрицая это и считая это ложью, тот неверный!” См. “аль-Ибана аль-кубра” 2/764.

Имам Ибн Абиль-‘Изз говорил: “Нет разногласия среди ученых в том, что если кто-то проявит от-крыто непринятие известных обязанностей, передающихся многими путями или известные запретные вещи и тому подобное, то его следует призвать к покаянию, а в случае упорства казнить как вероотступника!” См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 355.

 

4. Повиновение, исключающее непокорность

Всевышний Аллах сказал: «А кто покорился Аллаху, будучи творящим благо, тот ухватился за надежную рукоять» (Лукъман 31: 22).

Всевышний Аллах также сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью!» (ан-Ниса 4: 65).

‘Абдуллах ибн ‘Амр передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел!» Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 15, аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 209, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 4/469.

Относительно достоверности этого хадиса есть известное разногласия среди ученых. Однако имам Абу Ну’айм, имам ан-Науауи, шейх Ибн аль-Къайим, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх Сыддыкъ Хасан Хан, хафиз аль-Хаками назвал его достоверным. См. “аль-Арба’ин” № 41, “аль-Адабу-шшар’ия” 3/69, “Усуль аль-иман” 1/264, “Ма’аридж аль-къабуль” 2/78.

И даже если бы этот хадис был и слабый со стороны иснада, смысл его правильный, так как подтверждается Кораном! Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение! А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (аль-Ахзаб 33: 36).

Всевышний Аллах также сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь следуют за своими страстями. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям без верного руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50).

Однако не любое ослушание Аллаха делает человека неверным! Из числа непокорности есть виды, делающие человека неверным, и есть виды, делающие человека грешным нечестивцем, но не неверным!

 

5. Искренность, исключающая многобожие

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поклоняйся же Аллаху, будучи искренним перед Ним в религии!» (аз-Зумар 39: 2).

Абу Хурайра рассказывал: “Однажды я спросил: «О посланник Аллаха, кто будет самым счастливым из людей благодаря твоему заступничеству в Судный день?» В ответ посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать мои слова! В День воскрешения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто сказал: “Ля иляха илля-Ллах”, будучи искренним в сердце своем аль-Бухари 99.

6. Правдивость, исключающая лицемерие

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Последний день”. Однако, они неверующие! Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого» (аль-Бакъара 2: 8-9).

Всевышний Аллах также сказал: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: “Свидетельствуем, что ты – посланник Аллаха”. Аллах знает, что ты – Его посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами!» (аль-Мунафикъун 63: 1).

Му‘аз ибн Джабаль рассказывал, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Кто бы ни свидетельствовал, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, будучи правдивым в своем сердце, того обязательно Аллах сделает запретным для Огня!» аль-Бухари 128, Муслим 32.

Имам Абу Музаффар ас-Сам’ани сказал: “Куфр лицемерия – это признание языком того, чего нет в сердце!” См. “Тафсир ас-Сам’ани” 1/46.

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Лицемерие – это произнесение языком или совершение дея-ний, которые противоречат тому, что в сердце из слов и убеждений! Лицемерие бывает двух видов: в единобожии Аллаха и признании этого, или же в деяниях. Лицемерие в единобожии однозначное неверие, а лицемерие в делах – грех. И лицемерие в делах является лицемерием, которое меньше лицемерия, как бывает неверие меньше неверия!” См. «‘Аридатуль-ахуази» 10/110.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Лицемерие – это проявления блага и сокрытие зла, и оно бывает разных видов: лицемерие в убеждении, и это то, которое влечет человека навечно в Ад, и лицемерие в делах, что является величайшим из грехов!” См. “Тафсир Ибн Касир” 1/87.

Лицемерие в делах, это к примеру те качества, о которых говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха) в известном хадисе: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре качества, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Этими качествами отличается тот, кто предает, когда ему доверяются; лжет, когда рассказывает о чем-либо; поступает вероломно, когда заключает договор, и преступает границы дозволенного, когда враждует с кем-либо» аль-Бухари 34, Муслим 58.

 

7. Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)

Всевышний Аллах сказал: «Горе тем, которые не уверовали! Он сделает тщетными их деяния. Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!» (Мухаммад 47: 9).

Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54).

От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В тот, в ком будут три качества, ощутит сладость имана (веры)! Кто будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального; будет любить какого-то человека только ради Аллаха; и будет не желать возвращения к неверию после того, как Аллах спас его от него, также как не желает он быть брошенным в огонь!» аль-Бухари 16, Муслим 43.

Этот великий хадис указывает на то, что сладость имана ощутит тот, кто полюбил Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) сильнее всего иного! Кто любит и ненавидит только ради Аллаха! И кто не хотел бы вернуться в неверие после того, как Аллах оказал ему милость Исламом, так же сильно, как бы он не хотел попасть в Огонь! См. “аль-Муфхим” 1/215, “аль-Икмаль” 1/278.

Также есть и восьмое условие шахады, а это:

 

8. Непризнание и отречение от всего, чему поклоняются помимо Аллаха

Всевышний Аллах сказал: «Кто не верует в тагъута, а верит в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий!» (аль-Бакъара 2: 256).

Всевышний Аллах передал слова пророка Худа (мир ему), сказавшего: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него» (Худ 11: 54-55).

Всевышний Аллах также сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: “Воистину, я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем”» (аз-Зухруф 43: 26-27).

От Тарикъа ибн Ашьяма сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто сказал: “Ля иляха илля-Ллах”, а затем отверг все, чему поклоняются помимо Аллаха, того имущество и кровь запретны, а ответ его у Аллаха!» Муслим 23.

Данное условие весьма важное и является одним из самых основных! Ведь даже если человек примет свидетельство «ля иляха илля-Ллах», будет произносить его языком и будет убеждён в его истинности сердцем, более того, станет поклоняться только Одному Аллаху, однако вместе с этим не будет считать ложным всё, чему поклоняются люди помимо Аллаха, то его свидетельство будет недействительным! См. “Тайсируль-Азизиль-Хамид” 286.

Если при всех упомянутых условиях шахады, человек будет полагать, что есть скажем какая-либо религия, которая также является истинной, как например те, кто говорит, что христиане и иудеи не являются неверными и что они будут спрошены на основании своего Писания, то его свидетельство “ля иляха илля-Ллах”, является недействительным!

 

И в завершение, хвала Всевышнему Аллаху – Господу миров,
мир и благословение нашему пророку Мухаммаду,
членам его семьи, сподвижникам и всем тем,
кто искренне последовал по их пути!


 

Скачать



 

Действительность Ислама при неправильном условии

 

К упомянутым условиям свидетельства «ля иляха илля-Ллах» необходимо сделать важное примечание. Дело в том, что некоторые мусульмане ошибочно полагают, что Ислам неверного, в котором сразу же не воплотились все упомянутые восемь условий, является недействительным при принятии им Ислама. Тому из числа немусульман, кто начинает интересоваться религией, они говорят о том, что его Ислам не будет действительным, если все эти условия не воплотятся в нём изначально, при этом они начинают давать им объемные труды и целые лекции по таким трудам, как «Книга Единобожия», «Три условия», и т.п.

Нет никакого сомнения в том, что это большая ошибка и невежество, которое является усложнением и причиной отталкивания людей от Ислама. Так не поступали ни Пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники. Напротив, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принимал Ислам многобожников даже с неправильными и недействительными условиями, побуждая их принимать Ислам, даже если кто-то из них изначально испытывал сомнения или общую или конкретную неприязнь к некоторым отдельным столпам Ислама.

 

Задумайтесь над хадисами, которые привёл дед шейхуль-Исляма Ибн Таймии – имам Абу-ль-Баракат Мадждуддин Ибн Таймия в своей известной книге «аль-Мунтакъа филь-ахкам аш-шар’йия» (1/723) в главе под названием: «Действительность Ислама при неправильном условии»:

 

– Наср ибн ‘Асым рассказывал со слов человека из их племени, который пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) принимать Ислам: “Он поставил условие, что будет совершать только два намаза, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял это от него”. Ахмад (5/25), Ибн Аби ‘Асым в “аль-Ахад уаль-масани” (941). Шейх аль-Альбани и шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Самр аль-мустатаб” (стр. 51), “Тахридж аль-Муснад” (20302).

 

– Уахб сказал: “Я спросил Джабира (да будет доволен им Аллах) о положении племени Сакъиф, когда они давали присягу (принимая Ислам), и он ответил: «Они поставили условие Пророку (мир ему и благословение Аллаха), что не обязаны выплачивать садакъа (закят) и совершать джихад». Но он слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после этого говорил: «И садакъа будут платить и джихад совершать, если примут Ислам». Абу Дауд (3025). Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (1888).

 

– Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал одному человеку: «Прими Ислам». Тот ответил: «Я испытываю неприязнь». На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Принимай Ислам, даже если ты испытываешь неприязнь». Ахмад (3/109), Абу Я’ля (3879), ад-Дыя аль-Макъдиси в “аль-Мухтара” (2/100). Имам Дыя аль-Макъдиси и хафиз Ибн Касир подтвердили достоверность хадиса, а шейх аль-Альбани и шейх Шу’айб аль-Арнаут назвали этот хадис достоверным в соответствии с требованиями аль-Бухари и Муслима. См. “Тафсир Ибн Касир” (2/328), “ас-Сильсиля ас-сахиха” (1454), “Тахридж аль-Муснад” (12061).

Ведь этот хадис никак не совместим с таким важным условием имана, как: «Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)».

Однако вот что говорили об этих хадисах обладатели знания:

 

В комментарии к этой книге имама Мадждуддина Ибн Таймии, имам аш-Шаукани к данным хадисам сказал следующее: “В этих хадисах содержится указание на то, что дозволена присяга неверного и принятие от него Ислама, даже если он поставит недействительное условие, и что Ислам того, кто проявляет неприязнь, является действительным”. См. “Нейль аль-аутар” (8/12).

Хафиз Ибн Хаджар назвал главу, в которой привёл первый из упомянутых хадисов, следующим образом: “О расположении сердец к Исламу”. См. “аль-Маталиб аль-алия” (1/564).

Хафиз аль-Бусыри назвал главу, в которой упомянул третий хадис следующим образом: “О принуждении души к покорности Аллаху”. См. “аль-Итхаф” (9/505).

Имам ас-Сан’ани сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что Ислам испытывающего неприязнь является действительным в отличие от принуждённого”. См. “ат-Тануир” (2/362).

Шейх Ахмад ас-Са’ати назвал главу, в которой привёл этот хадис следующим образом: “Побуждение многобожников к принятию Ислама и склонение их сердец к религии, проявляя к ним милосердие”. См. “аль-Фатх ар-Раббани” (1/91).

 

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принимал Ислам от каждого, кто хотел войти в него, только на основании двух свидетельств и считал по причине двух свидетельств кровь этого человека запретной и считал его мусульманином. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выразил порицание Усаме ибн Зайду, когда он убил того, кто сказал «Ля иляха илля-Ллах», когда увидел что над ним занесли меч. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) высказал суровое порицание за его убийство.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делал условием тому, кто желал принять Ислам, чтобы он явился с намазом и закятом. Более того передается, что он принял Ислам от людей, которые поставили условие, что они не будут выплачивать закят. В аль-Муснаде имама Ахмада передается от Джабира, что он сказал: «Поставило племя Сакъиф условие Пророку (мир ему и благословение Аллаха), что они не будут выплачивать садакъа (закят) и совершать джихад. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И садакъа будут платить и джихад совершать, если примут Ислам». Абу Дауд (3025). Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (1888).

Также в аль-Муснаде сообщается он Наср ибн ‘Асыма, что один из сподвижников, когда пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) принимать Ислам, поставил условие, что будет совершать только два намаза, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял это от него. Ахмад (5/25), Ибн Аби ‘Асым в “аль-Ахад уаль-масани” (941). Хадис достоверный. См. “ас-Самр аль-мустатаб” (51), “Тахридж аль-Муснад” (20302).

Имам Ахмад опирался на эти хадисы и, основываясь на них, говорил, что принятие Ислама действительно даже при неправильном условии. Однако впоследствии следует обязывать таких людей всеми обрядами Ислама.

Также от аль-Хакима ибн Хизама сообщается, что он сказал: «Я дал присягу Пророку (мир ему и благословение Аллаха) на то, что буду молиться только стоя». Ахмад (3/402). Иснад прерванный. См. “Тахридж аль-Муснад” (15347).

Ахмад сказал: «Смысл этого, что он будет совершать поясные поклоны, но не земные»”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” (стр. 139-140).

 

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал одному человеку: «Прими Ислам». Тот ответил: «Я испытываю неприязнь». На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Принимай Ислам, даже если ты испытываешь неприязнь». Ахмад (3/109), Абу Я’ля (3879), ад-Дыя аль-Макъдиси в “аль-Мухтара” (2/100). Имам Дыя аль-Макъдиси и хафиз Ибн Касир подтвердили достоверность хадиса, а шейх аль-Альбани и шейх Шу’айб аль-Арнаут назвали этот хадис достоверным в соответствии с требованиями аль-Бухари и Муслима. См. “Тафсир Ибн Касир” (2/328), “ас-Сильсиля ас-сахиха” (1454), “Тахридж аль-Муснад” (12061).

Имам Ибн Раджаб сказал: “Этот хадис указывает на действительность Ислама, несмотря на нежелание и неприязнь сердца. Однако, когда человек войдёт в Ислам, станет соблюдать его и привяжется к нему, то любовь к религии проникнет ему в сердце и он ощутит сладость веры”. См. “Фатхуль-Бари” (1/50).

 

Имам Ибн Касир в толковании к аяту: «Нет принуждения в религии» (2: 256), сказал: “Т.е. не принуждайте никого принимать Ислам, ибо, поистине, эта религия и так ясная, аргументы и знамения которой очевидные. Она не нуждается в том, чтобы кого-то принуждали силой принимать Ислам. Напротив, кого Аллах направил к истине, раскрыл его грудь и озарил светом его зрение, сам принимает Ислам на основании довода. А что касается того, кого Аллах ослепил, и чей слух и зрение запечатал, то ему не принесёт пользы вхождение в Ислам под принуждением”.

Затем Ибн Касир про обсуждаемый хадис сказал: “Что же касается хадиса, который приводит имам Ахмад, то он является достоверным, однако он не относится к тому, что мы обсуждаем, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не принуждал его к Исламу, а призвал его к нему, на что тот ответил, что его душа испытывает непринятие. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Принимай Ислам, даже если ты испытываешь неприязнь», а Аллах затем наделит тебя благим намерением и искренностью”. См. “Тафсир Ибн Касир” (1/273).

Также процитировав аят: «Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2: 216), хафиз Ибн Касир сказал: “И к этому также относится хадис, который привёл имам Ахмад: «Принимай Ислам, даже если ты испытываешь неприязнь». См. “Тафсир Ибн Касир” (2/328).

 

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: “Кто бы и о чём бы ни просил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ради Ислама, он всегда давал ему это. Однажды к нему явился какой-то человек, и он велел дать ему так много овец, что казалось, будто они заполняют собой всё пространство между двумя горами. И этот человек вернулся к своим соплеменникам и сказал: “О люди, принимайте Ислам, ибо, поистине, Мухаммад преподносит дары как тот, кто не боится бедности!” И если даже человек принимал Ислам только ради мирских благ, то проходило совсем немного времени, и Ислам становился для него милее и мира этого, и всего того, что в нём есть”. Муслим (1806).

 

Таким образом, в мире этом мы принимаем Ислам от каждого неверного, желающего его принять и произносящего оба свидетельства Единобожия, пусть даже с его открытой неприязнью к чему-то из религии. Мы принимаем от него Ислам и относимся нему как, к мусульманину, что бы им ни двигало изначально для этого в душе, надеясь на то, что впоследствии вера и искренность заполнят его сердце, и в итоге он станет праведным мусульманином. А что касается воплощений им всех упомянутых восьми условий имана, то это уже между ним и Всевышним Аллахом.


Источник:
https://asar-forum.com