بســــــم الله الرحمن الرحيــــــم

 

Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал: “Однажды я пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), на котором были белые одежды, когда он спал. А потом я пришёл к нему, когда он уже проснулся, и он сказал: «Любой раб Аллаха, который скажет: “Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха”, а потом умрёт, не отступившись от этого, обязательно войдёт в Рай!»

Я спросил: “Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал?!”

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал».

Я снова спросил: “Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал?”

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал».

Я снова спросил: “Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал?” – и он в третий раз сказал: «Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал, несмотря на то, что это не нравится Абу Зарру!»

И когда Абу Зарр рассказывал об этом хадисе впоследствии, он всегда говорил: “Несмотря на то, что это не нравится Абу Зарру!” аль-Бухари (5827), Муслим (94).

 

НО, такие хадисы необходимо правильно понимать!

Все хадисы, в которых говорится о том, что искренне засвидетельствовавший: “ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулюЛлах” – войдёт в Рай, делятся на два вида:

Первый вид хадисов – это когда произнёсший шахаду войдёт в Рай и избежит вхождения в Ад изначально.

И из числа таких хадисов тот, который передаётся со слов ‘Итбана ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах сделает запретным для Огня того, кто скажет: “Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха”, стремясь к Лику Аллаха!» аль-Бухари (425), Муслим (33).

В этом и подобных хадисах речь идёт о тех, кто произносил эти слова искренне и совершал то, чего требует это свидетельство, избегая тяжкие грехи и соблюдая свои обязательные предписания.

 

Второй вид хадисов – это когда искреннее произнесение шахады спасёт от вечного пребывания в Аду, поскольку мы знаем из хадисов о том, что в Ад попадут и грешные мусульмане за свои грехи и ослушания Аллаха.

Из числа таких хадисов тот, что передаётся со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто сказал: “Ля иляха илля-Ллах”, того эти слова спасут в один из дней, несмотря на (наказание), которое его могло постичь до этого!» аль-Баззар в “аль-Муснад” (8292), Ибн аль-А’раби в “аль-Му’джам” (906), ат-Табарани в “ас-Сагъир” (1/140), Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (5/46), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (1/56). Достоверность данного хадиса подтвердили ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, аль-Мунзири, аль-Хайсами, аль-Мунауи, аль-Альбани, Шу’айб аль-Арнаут, Хусайн Салим Асад. См. “аль-Ахкам аль-уста” (4/313), “ат-Таргъиб” (2/238), “Маджма’у-ззауаид” (1/17), “ат-Тайсир” (2/433), “ас-Сильсиля ас-сахиха” (1932), “Тахридж Сахих Ибн Хиббан” (7/272).

Имам ас-Сан’ани в комментарии к этому хадису сказал: “В итоге, свидетельство веры принесёт пользу человеку тем, что выведет его из Ада”. См. “ат-Тануир” (10/332).

Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Поистине, кто сказал: «Ля иляха илля-Ллах» искренне и правдиво от сердца, и умер на этом (свидетельстве), то, воистину, такой человек не будет вечно в Аду. Ведь никто не будет пребывать вечно в Аду из числа тех, у кого в сердце имана было на вес горчичного зерна, как на это указывают достоверные пророческие хадисы”. См. “Маджму’уль-фатауа” (35/203).

 

Таким образом, если мусульманин искренне произнёс свидетельство веры, то даже если из-за слабости своей веры он не совершал возложенные на него обязанности и при этом совершал тяжкие грехи, не выводящие его из Ислама, то, несмотря на то, что он попадёт за эти грехи в Ад, он не останется там навечно. Воистину, искреннее произнесение слов свидетельства единобожия спасут человека от вечного пребывания в Аду. И убеждение приверженцев Сунны гласит, что ни один единобожник из числа мусульман не останется навечно в Аду, какие бы тяжкие и великие грехи он ни совершал! И на это ясно указывает пророческая Сунна:

Язид ибн Сухайб рассказывал: “Как-то мы были у Джабира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) и он упомянул хариджитов, а затем сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, члены моей общины будут подвергнуты наказанию за их грехи, и будут они пребывать в Аду столько, сколько пожелает Аллах. Затем многобожники станут их упрекать, говоря: “Мы не видим, чтобы то, в чём вы противоречили нам из вашей убеждённости и веры, помогло вам!” После этого не останется никого из единобожников в Аду, кого бы Аллах оттуда не вывел». Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прочитал аят: «Неверные пожелают быть мусульманами» (15: 2)”. ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” (11207), ат-Табарани в “аль-Аусат” (5142), Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (10/217). Хафиз ас-Суюты назвал иснад данного хадиса достоверным, а шейх Мукъбиль ибн Хади назвал сам хадис хорошим. См. “ад-Дурр аль-мансур” (5/63), “ас-Сахих аль-муснад” (252).

 

Однако понимать упомянутый хадис от Абу Зарра так, что мусульманин по причине шахады войдёт сразу же в Рай и избежит Ада, даже если он воровал и прелюбодействовал, то это является убеждением мурджиитов, которые считали, что каждый сказавший шахаду уже не войдёт в Ад, какие бы тяжкие грехи он ни совершал и какие бы обязанности ни оставлял.

Имам Ахмад о мурджиитах сказал: “Это те, которые говорят: “Кто сказал: «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад – расулю-Ллах, после чего совершал различные грехи, тот вообще не войдёт в Ад”. См. “аль-Мухтар фи усуль ас-Сунна” (стр. 100).


© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=23538


Поделиться: