Сообщается, что Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) говорил: “Раньше люди были подобны листьям без колючек, однако, сегодня они колючки без листьев! И если ты станешь кого-то критиковать, то они будут критиковать тебя, а если ты оставишь их в покое, они не оставят в покое тебя”. Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шейбани в “Мууатта Малик” 978.
Мулла ‘Али аль-Къари в комментарии к этому асару сказал: “Т.е. сподвижники из числа мухаджиров и ансаров были словно листья без колючек, пребывание с которыми не могло тебе нанести вреда. Но после них появились люди, которые были подобны колючим шипам, пребывание с которыми могло тебе навредить. И нет пользы в том, чтобы пребывать с такими людьми. Но вместе с тем, если ты оставишь их в покое, они не оставят в покое тебя, а если ты станешь критиковать их по праву, то они станут критиковать тебя на основании лжи”. См. “Фатх аль-магъатта шарх аль-Мууатта” 3/440.
И если подобное говорил сподвижник, заставший лучшие поколения людей, тогда что можно сказать о людях наших дней?!
Раби’ ибн Сабих рассказывал: “Как-то я сообщил аль-Хасану (аль-Басри): «Поистине, тут есть люди, которые выслеживают ошибки в твоих словах, чтобы по причине этого тебя упрекать». На это он сказал: «Пусть тебя это не тревожит. Воистину, моя душа возжелала пребывания в вечных Садах Рая, и это желание стало возможным. Моя душа возжелала быть по соседству с Милостивым Господом, и это желание стало возможным. Но когда моя душа возжелала быть в безопасности от зла людей, это оказалось невозможным. Увидев, что среди людей есть недовольные даже своим Творцом, я осознал, что они тем более не будут довольны таким же творением, как они»”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 6/307.
Мутарриф ибн ‘Абдуллах рассказывал: “Как-то Малик спросил меня: «Что люди говорят обо мне?» Я ответил: «Что касается друга, то он тебя хвалит, а что касается врага, то он тебя порочит». На это Малик сказал: «Люди не переставали быть таковыми всегда, у каждого есть друзья и враги. Однако, мы прибегаем к Аллаху за защитой от того, чтобы все языки сошлись (в ругани)!»” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 6/342.
Бахр ибн Наср сказал: “Как-то имаму аш-Шафи’и сообщили: «Люди говорят, что ты шиит!», на что он ответил: «Нет пути достижения безопасности от зла людей, а посему держись того, что приведёт в порядок твою религию. И если ты приведёшь в порядок то, что касается тебя и Всевышнего Аллаха, то не придавай значения людям»”. аль-Байхакъи в “аз-Зухд аль-кабир” 105.
Свят Аллах, если даже такого великого имама, как аш-Шафи’и обвиняли в шиизме, то как можно удивляться тому, что кто-то обвиняет в мурджиизме шейха аль-Альбани или в различной ереси других учёных, которые были ниже имама аш-Шафи’и?!
Истину сказал Малик Ибн Динар: “С тех пор, как я узнал о сущности людей, я не придавал значения их похвалам и не обращал внимания на их критику. Ведь тот, кто нахваливает – чрезмерен, а тот, кто критикует – преувеличивает”. Ибн ‘Асакир в “Тарих ад-Димашкъ” 59/307, аль-Хатыб аль-Багъдади в “аз-Зухд уа-рракаик” 62.
Ссылка на форум
https://asar-forum.com/viewtopic.php?f=24&t=21591