بســـــــــم الله الرحمن الرحيـــــــــم

 

‘Умар ибн Касир ибн Афлях рассказывал: “Упоминая о том, что следует сделать тому, кто потерял что-то, Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: «Пусть совершит омовение, затем молитву в два рак’ата, произнесет слова свидетельства (ля иляха илля-Ллах, Мухаммад – расулю-Ллах), а затем скажет: “О Аллах, Возвращающий потерянное и Направляющий на правильный путь! Выведи меня из заблуждения и верни мне мою потерянную вещь Твоим могуществом и Твоей властью. Ведь поистине, оно было даром от Тебя и Твоим благодеянием!” Ибн Аби Шейба в “аль-Мусаннаф” (6/91), аль-Байхакъи в “ад-Да’ауат аль-кабир” (2/52).

 

اللَّهُمّ رَادّ الضّالَّةِ هَادِيَ الضّلاَلَةِ تَهْدِي مِنْ الضّلاَلِ رُدَّ عَلَيّ ضَالَّتِي بِقُدْرَتِكَ وَسُلْطَانِكَ فَإِنّهَا مِنْ عَطَائِكَ وَ فَضْلِكَ

 

/Аллахумма раадда-ддалляти хадия-ддаляляти, тахди мина-ддаляли, рудда ‘алейя далляти би-къудратика уа сультаник, фа-иннаха мин ‘ата-ик уа фадлик/.

 

Хафиз аль-Байхакъи, приведя это сообщение в своей книге «ад-Да’ауат аль-кабир» (2/52), сказал: “Это сообщение мауъкуф (т.е. от сподвижника), и оно хорошее (хасан)”.

Также его приводил имам Ибн аль-Къайим, который упомянув слова аль-Байхакъи, что это сообщение хорошее, не возразил этому. См. “аль-Уабилю-ссайб” (стр. 191).

И исследователь этой книги Ибн аль-Къайима «аль-Уабилю-ссайб» сказал, что все передатчики этого сообщения являются надёжными.

Также иснад этого сообщения назвал хорошим исследователь сборника «аль-Мусаннаф» Ибн Аби Шайбы.

Также и имам аш-Шаукани в «Тухфату-ззакирин» (стр. 137), передал от аль-Хакима, что он сказал: “Все передатчики этого сообщения надежные, и являются Мединцами. И неизвестно, чтобы кого-либо из них в чем-то обвиняли”.

 

Таким образом, на это сообщение можно опираться, несмотря на то, что оно весьма редкое и несмотря на то, что некоторые современные учёные на вопрос: “Есть ли что-либо узаконенное в Шариате по причине потери вещи в виде молитвы или мольбы”, отвечали, что ничего подобного в Шариате нет.

Во-первых, все передатчики этого сообщения надежные, и его достоверность подтвердили обладающие знанием, во главе которых имам аль-Байхакъи.

А во-вторых, на него опирались ученые и приводили в своих трудах в качестве довода, как например, имам Ибн аль-Къайим, который привел это сообщение в своей книге, посвященной словам поминания Аллаха, под главой: «Чем следует взывать тому, кто потерял что-то». См. “аль-Уабилю-ссайб” (стр. 191).

И также шейх Мухаммад ибн Джамиль Зину приводил это сообщение в своей книге «Тауджихату ислямия ли ислях аль-фард уаль-муджтама’», в главе: «Мольбы, не остающиеся без ответа».

Уа-Ллаху а’лям.


© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=2201


Поделиться: