С именем Аллаха Милостивого Милосердного
Всевышний Аллах в Куръане повествуя историю Пророка Йусуфа (мир ему), упоминает о том, что отец Пророка Йусуфа (мир ему), Пророк Йакуб (мир ему) напутствуя своих сыновей, когда они собирались отправиться в Египет, сказал: «Сыновья мои! Не входите через одни ворота, а войдите через разные. Я ничем не смогу помочь вам вопреки воле Аллаха. Решение принимает только Аллах. На Него одного я уповаю, и пусть только на Него уповают уповающие». (12-67)
Ибн Касир давая толкование этому аяту говорит о том, что Йакуб (мир ему) отправляя своих сыновей вместе с их братом Биньямином заповедовал им не входить всем вместе через одни ворота в Египет, а приказал войти через разные ворота. Потому что он опасался, что люди могут повредить им своими взглядами. Ведь они были красивы и привлекали взоры.
В суре аль Калям, Всевышний Аллах обращаясь к своему рабу, Посланнику Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Воистину, неверующие готовы заставить тебя поскользнуться своими взглядами, когда они слышат Напоминание(куръан), и говорят: «Воистину, он — одержимый!» (68-51)
В этом аяте говорится о том, что многобожники из-за своей сильной ненависти, зависти к нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) чуть было не повредили ему своими взглядами, но Всевышний Аллах защитил его от них.
Также наш создатель в Куръане говорит: «Говори: «Я прибегаю к защите Господа рассвета от зла Его созданий и от зла мрака, когда он наступает и от зла колдуний поплёвывающих на узлы и от зла всякого завистника, когда он завидует» (113-1)
Аллах приказывает нам в этой суре, просить у него защиты от завистников, которые пытаются нанести нам вред, в том числе своими взглядами. Все перечисленные нами аяты указывают на то, что сглаз это реальность. Об этом же говорится и в хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), на это же указывает наш с вами жизненный опыт. Сколько приходиться слышать и видеть о случаях поражения людей сглазом, о последствиях этого. Иногда люди догадываются о причине происходящего с ними и их близкими, а иногда нет.
Сколько людей умерло из-за чьего-либо дурного глаза! Сколько здоровых людей слегают в постель и никто не может понять причину их болезни!
В сборниках имамов аль Бухари и Муслима приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Сглаз — истина». То есть поражение людей дурными взглядами бесспорно существует. Это совершенно реальная вещь, существование которой подтверждается кораническими аятами и пророческими хадисами. А также происходящими вокруг нас событиями.
Скольких людей чей-то сглаз завёл в могилу. Сколько вреда имуществу и здоровью людей он принёс. Но ничто не может повредить человеку если на то не будет воли Аллаха, Господу миров. Лишь у него нужно искать защиты, и лишь у него нужно искать спасения.
Есть люди малосведущие в религии, незнающие реальности, которые утверждают что сглаза не существует. Которые утверждают, что сглаз это выдумка и суеверие. Те, кто говорит подобное совершенно невежественные в этом вопросе, ничего не понимают в природе и качествах человеческих душ, их влияний друг на друга. Разумные люди из числа всех народов соглашаются с наличием этого явления. Хотя и расходятся во мнениях, касательно того, как именно оно происходит, каков его механизм.
Сглаз происходит в тот момент, когда обладатель дурного глаза встречается с другим человеком и смотрит на него. Через механизмы установленные Всевышним Аллахом, эти взгляды оказывают негативное влияние на организм, душу и имущество человека.
Дорогие телезрители, да будет вам известно, что сглаз может происходить по двум причинам:
1) из-за сильной вражды, зависти или ненависти того, от кого исходит сглаз
2) из-за сильного восхищения и любования чем-то
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дурной глаз, это истина и если бы было что-то, что могло опередить предопределение, то это был бы сглаз».
В этом хадисе указывается на то, что сглаз оказывает своё влияние очень быстро и поражает жертву стремительно. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «По предопределению и установлению Аллаха, большинство смертей в моей общине, в моей умме, происходит по причине сглаза!» Этот хадис передали ат-Таялиси 1760, аль-Бухари в «ат-Тарих аль-Кабир» 3144, ат-Тахауи в «Мушкиль аль-асар» 4/77, аль-Хакийм ат-Тирмизи, аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 3052 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» со слов Джабира. Хафиз Ибн Хаджар и имам аш-Шаукани назвали иснад хадиса хорошим. См. «Фатхуль-Бари» 10/214, «Нейль аль-аутар» 9/108. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1206, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 747.
Некоторые люди услышав о таких вещах, удивляются. Поистине, дело обстоит именно таким образом. Как часто бывает, что Аллах дарует человеку какое-либо имущество, но чья-то душа начинает завидовать ему, привязывается к этому имуществу и от него исходит сглаз. В результате чего имущество гибнет или портится. Как часто бывает, что Аллах даёт человеку красивую внешность, но чья-то душа привязывается к нему, насылает на него свои ядовитые взгляды и с человеком происходят болезни, немощь и прочее. Как часто можно слышать о том, что люди оказываются на больничных койках, но врачи не могут понять что с ним происходит и как лечить этот недуг. Удивляются тому, что медицинские анализы и исследования указывают на полное здравие пациента. Подобного рода вещи происходят и с имуществом: машинами и тп.
Но как же защититься от сглаза и как лечить его. Это нужно делать так, как учит Всевышний Аллах и так, как на это указывал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который черпал свои знания и свои слова из откровений посылаемых ему Всевышним Аллахом.
Прежде всего…
Прежде всего нужно заботиться о том, как предотвратить сглаз. Защититься от него нужно не какими-нибудь талисманами и амулетами.
Нет. Защищаться амулетами нельзя!
Защищаться нужно путём упования на Аллаха, обращения к нему за защитой по средствам молитв, по средствам произнесения специальных слов поминания Всевышнего. Эти слова называются, зикрами. Есть много молитв, зикров, которые произносятся по утрам и вечерам. И если человек делает это, полагаясь на Аллаха , то Аллах защищает его от сглаза и бережёт его от любого зла.
Сюда, например относится:
троекратное чтение по утрам и вечерам трёх последних сур Куръана(сура Ихляс, сура аль Фалякъ, сура ан-Нас)
чтение по утрам и вечерам аята аль Курси
произнесение по вечерам слов
أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ
«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаhа от зла того, что Он сотворил» . (Муслим (2709))
Если посмотреть на людей сегодня, можно увидеть, что многие из них пренебрегают этим великим средством и не обращают внимания на правильные способы избегания сглаза. Кроме того, нужно вверять к защите Аллаха своих детей. Каким образом… Произнося специальные слова, которым научил нас Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).
В одном из достоверных хадисов сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал над своими внуками, Хасаном и Хусейном, такие слова:
أُعيـذُكُمـا بِكَلِـماتِ اللهِ التّـامَّة، مِنْ كُلِّ شَيْـطانٍ وَهـامَّة، وَمِنْ كُـلِّ عَـيْنٍ لامَّـة
«Прибегаю к совершенным словам Аллаhа, чтобы они защитили вас от любого шайтана, и ядовитого насекомого и от всякого дурного глаза!» (Аль-Бухари (844, 6473), Муслим (593). То, что в скобках – добавка, приводящаяся у аль-Бухари 6473.)
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что эти слова читал над своими сыновьями Исмаилем и Исхаком, Пророк Ибрагим (мир ему).
Ещё один способ, чтобы предотвратить сглаз
Это обращение человека , который увидел что-то понравившееся ему, это обращение к Аллаху с мольбой о благословении того, что ему понравилось. То есть, если тебе что-то понравилось у другого человека, говори: «Пусть Всевышний Аллах даст тебе в этом благословение» или «О, Аллах пошли ему благословение» и тп. слова. В таком случае по милости и мудрости создателя, человеку не будет причинён вред.
Однажды человек по имени Амир ибн Рабиа зашёл к Сахлю бин Хунейфу. Он зашёл к нему тогда, когда тот купался и он посмотрев на него сказал: «Такой прекрасной кожи я ещё не видел. Такой кожи нет даже у юных невест, которых прячут от людских взоров. Прошло совсем немного времени и с Сахлем ибн Хунейфом случился приступ и он упал на землю. Тогда его доставили к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) Он спросил: “По чьей вине это?” Они сказали: “мы думаем, его сглазил Амир ибн Рабиа”. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Почему вам нравиться убивать своего брата? Если кто-нибудь из вас увидит у своего брата что-то, что ему полюбится, пусть он призовёт на него благословение!”. Затем он попросил воды и сказал Амиру совершить омовение, чтобы он обмыл своё лицо, свои руки до локтей, свои колени под изаром (нижнее бельё), затем он сказал ему вылить воду на него (того, кто сглажен)”. (Ибн Маджа, 3500).» Сообщается, что воду вылили на Сахля сзади, со спины, после этого больной пришёл в себя. Встал на ноги так, словно с ним ничего не произошло.
В этом хадисе, рассказывается об одном из способов лечения сглаза. Разъяснение этого хадиса, мы ин ща Аллах дадим при нашей следующей встрече, когда будем говорить о том, как нужно лечить сглаз, когда он уже случился. Сегодня мы говорим о том как нужно защищаться от сглаза.
Нужно отметить, что человека могут сглазить не только люди. Человека могут сглазить и джины. Эти невидимые нашими глазами создания Аллаха. Жена Пророка, мать правоверных Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) сообщила: «о том, что однажды Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) увидел у неё дома девочку и заметил изменение на её лице и он сказал: «Почитайте над ней молитвы, потому что её сглазили»».
Великий учёный знаток ислама, имам аль Багауи говорит: «То есть, эту девочку сглазили джины. Взоры джинов острее чем копья.»
Человек обнажаясь для переодеваний или во время исправления нужды или в иных случаях, он подвергается опасности сглаза со стороны джинов. Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал мусульман защищаться от взоров джинов. Каким образом… Поминая имя Аллаха. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Преградой между глазами джинов и срамными местами людей, когда они входят в отхожее место или снимают с себя одежду является произнесение слов «БисмиЛлях» (во имя Аллаха)».
Люди которые особенно рискуют быть подвергнуты сглазу, те кто пышет здоровьем или выделяется красотой, особенно это касается женщин. Такие люди должны проявлять особую осторожность и использовать те средства защиты от сглаза, которым учит ислам и на которые мы указывали ранее. Эти люди должны на сколько это возможно, привлекать как можно меньше внимания, завистливых людей. Некоторые женщины выставляют напоказ свою красоту или выставляют напоказ красоту своих дочерей, особенно на торжествах и мероприятиях. А затем это приводит к плачевным последствиям. Тот, кто думает про себя, что у него дурной глаз, такой человек должен бояться Аллаха и из-за всех сил должен стараться не сглазить других. Ему надлежит побольше поминать Аллаха и молиться за людей, просить у Аллаха для них добра и благословения. Говоря: «БаракаЛлагу алейк» и такого рода слова. Они не должны завидовать людям и не должны завидовать тем благам, которые Аллах даёт кому-то. Тот кто завидует людям, тот тем самым проявляет недовольство Всевышним, возражает его воли. Он словно бы говорит: «О, Аллах зачем ты дал этому человеку эти милости, ты не должен был давать ему эти блага». Тот кто ведёт себя подобным образом , он окажется в явном убытке.
Помимо того, что завистники причиняют вред другим, свои дурным глазом, они ещё и мучают самих себя. Душа завистника постоянно испытывает стеснение, беспокойство и печаль.
Как можно и нужно лечить сглаз
На прошлой нашей программе мы начали с вами разговор о таком недуге, как сглаз. Мы поговорили с вами о том, что такое сглаз, что сглаз это реальность. Поговорили о природе и причинах сглаза и наконец мы коснулись как следует предостирегаться от сглаза.
Сегодня мы поговорим о том, как можно и нужно лечить сглаз, если он уже произошёл.
Первое и главное лечение, это обращение к Аллаху с искренними и горячими мольбами. Одним из имён Всевышнего Аллаха, аш-Шафи, что значит Исцеляющий. Одна из молитв, которой научил нас Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)
اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ، أَذْهِبِ الْبَأْسَ، وَاشْفِ أَنْتَ الشَّافِي، لاَ شِفَاءَ إِلاَّ شِفَاؤُكَ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا
О, Аллах, Господь людей, удали недуг, исцели ибо Ты Исцеляющий. Нет исцеления, кроме как от Тебя, дай такое исцеление, которое исцеление, после которого не останется болезнь. Аль-Бухари (5750), Муслим (2191)
О следующем способе лечения сглаза сообщается в хадисе, который мы упомянули с вами на прошлой нашей встрече.
Однажды человек по имени Амир ибн Рабиа зашёл к Сахлю бин Хунейфу. Он зашёл к нему тогда, когда тот купался и он посмотрев на него сказал: «Такой прекрасной кожи я ещё не видел. Такой кожи нет даже у юных невест, которых прячут от людских взоров. Прошло совсем немного времени и с Сахлем ибн Хунейфом случился приступ и он упал на землю. Тогда его доставили к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) Он спросил: “По чьей вине это?” Они сказали: “мы думаем, его сглазил Амир ибн Рабиа”. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Почему вам нравиться убивать своего брата? Если кто-нибудь из вас увидит у своего брата что-то, что ему полюбится, пусть он призовёт на него благословение!”. Затем он попросил воды и сказал Амиру совершить омовение, чтобы он обмыл своё лицо, свои руки до локтей, свои колени под изаром (нижнее бельё), затем он сказал ему вылить воду на него (того, кто сглажен)”. (Ибн Маджа, 3500).» Сообщается, что воду вылили на Сахля сзади, со спины, после этого больной пришёл в себя. Встал на ноги так, словно с ним ничего не произошло.
Таким образом, данный способ лечения заключается в том, что человек который сглазил кого-нибудь, его нужно попросить сделать омовение или омыть лицо, руки до локтей и колени. Также его нужно попросить смыть внутреннюю сторону его одежды , особенно те части одежды, которые прилегают к коже его бёдер. Затем стёкшую воду нужно вылить на человека поражённого сглазом и сделать это нужно со спины. При чём человека, которого подозревают в сглазе не должен обижаться, не должен злиться , не должен отказываться сделать то, что от него просят.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если вас просят омыться, то омойтесь».
Третий важный способ лечения сглаза, после того, как он уже случится, это чтение дозволенных, пречистых шариатом заклинаний. Человек может читать их самому себе или над может читать кто-либо из мусульман. Это те заклинания, которые приводятся в Куръане и Сунне.
Сюда относится:
– чтение суры аль Фатиха
– чтение аята аль Курси
– чтение двух последних сур из Куръана
Достоверно передано, что этими двумя сурами аль Фаляк и ан-Нас, ангелы Джибриль и Микаиль учили Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Куръан на самом деле, это исцеление как для духовных, так и для физических недугов. Также следует читать слова, которые приводятся в Сунне.
Так в достоверном хадисе приводится о том, что однажды ангел Джибриль пришёл к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: «Ты болен, о Мухаммад?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Да.» И тогда Джибриль прочёл над ним слова: «Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучение, от зла любого человека и от дурного глаза-завистника. Да исцелит тебя Аллах. Именем Аллаха заклинаю тебя.» Муслим, 2186
Этот и многие другие зикры и молитвы приводятся в книгах Сады праведных или Крепость мусульманина, которые я советую вам приобрести. Они изданы на русском и других языках.
Тот кто пробует лечение этими молитвами и заклинаниями, он убеждается в их действенности по воле Создателя. И он осознаёт нужду в них. Они по соизволению Всевышнего препятствуют сглазу, а если сглаз уже случился , тогда они помогают избавится от его последствий.
То, какую пользу человек получит от этих молитв и слов поминания, это зависит от степени веры человека и убеждённости, от степени его упования и надежды на Аллаха. От силы и степени готовности его души. Эти молитвы и эти заклинания, это оружие, а сила действия оружия, как известно зависит от того, в чьих руках оно оказывается.
Многие люди желая чтобы над ними почитали заговоры и идут к кому попало. Ничуть не разбирая и не смотрят к кому обращаются, каковы убеждения, вера этого человека, на сколько он богобоязнен имеет ли он необходимые знания религии, Куръана и Сунны.
Дорогие телезрители, обращаться можно только к праведным мусульманам, которые знают Куръан и Сунну и строго следуют за ними, которые являются единобожниками, которые не поклоняются никому, кроме Аллаха. Которые, если читают над кем-то заговоры , то читают аяты из Куръана или молитвы из Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Многие из тех, к кому ходят люди, на самом деле являются колдунами, прорицателями или предсказателями. Эти люди поддерживают связь с бесами(шайтанами). Они приносят им жертвы, обращаться к ним нельзя ни в коем случае ибо это страшный грех. И тот кто делает это рискует впасть в неверие, многобожие. И многие из этих колдунов, ведьм и шептуний к которым ходят люди, они приказывают своим клиентам совершать своего рода запрещённые вещи, то что не соответствует религии и Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Зачастую они даже приказывают им совершать действия многобожников, приносить жертву джинам, резать животных, кур или баранов, а затем поливать их кровью разные места или обмазываться этой кровью. Да упасёт Аллах нас от этого. Некоторые люди идут к шарлатанам, которые именуют себя ясновидящими или экстрасенсами, которые имеют плохие замыслы, которые на самом деле не помогают, а вредят.
Тот кто хочет лечиться чтением над собою молитв и заклинаний, обязан быть осторожным. Он должен удостоверяться в том, что он обращается к нужному человеку. Ислам дозволяет такое чтение заклинаний, в котором соблюдается 5 условий:
1) читаемые молитвы и заклинания должны быть из Куръана и Сунны
2) они должны быть начитаны на чётком арабском языке или на языке понятном для больного, те есть это не должны быть какие-то непонятные бормотания, шептания, бурчания, вскрикивания
3) сам больной, должен быть твёрдо убеждён, что это чтение само по себе не оказывает влияния и не приносит пользы. Оно может помочь лишь в том случае, еслти того захочет Аллах. Потому что это всего лишь причина установленная Всевышним Аллахом. Она подействует лишь в том случае, если того пожелает Создатель
4) обязательно нужно полагаться сердцем и уповать на одного лишь Аллаха. Поручи свою участь Господу , полностью доверься Ему одному. Посмотри Пророк Йакуб (мир ему) когда он приказывал своим сыновьям не входить в Египет всем вместе через одни ворота, чтобы не привлекать внимания людей, людских глаз. Что он сказал после этого? Как на это указывается в Куръане. Он сказал: «Я ничем не смогу помочь вам, вопреки воли Аллаха. Поистине решение принимает только Аллах. На Него одного я уповаю и пусть только на Него уповают уповающие.» Слова Пророка Йакуба (мир ему) означают: «Мой совет вам, о сыны мои, войти в город, через разные ворота, это всего лишь причина для избегания сглаза, но всё зависит только от Аллаха и на Него одного надлежит уповать»
5) все средства защиты, все средства лечения от сглаза помогут только тем, верит в сказанное Аллахом и сообщённое его Посланником (да благословит его Аллах и приветствует). Те же, кто сомневается , кто колеблется, такие редко извлекают пользу от чтения молитв и от лечения.
Дорогие братья и сёстры, помните о том, что лечить сглаз и защищаться от него можно и нужно только теми способами, на которые указал нам Аллах и которые Он дозволил. Другие способы, такие как амулеты, талисманы, поход к колдунам и прорицателям и прочее не принесут пользы и не помогут, а если и получится так, что исцеление совпадёт по времени с обращением к этим запретным средствам, всё равно это не оправдание для вас. Это лишь дополнительное испытание и проверка от Создателя, потому что обращаться к ним грех и ослушание Всевышнего. Это означает, что прибегнуть к таким средствам, вы ставите себя под угрозу оказаться не в милости Создателя, навлечь на себя Его гнев и Его наказание.
Что касается ношения талисманов и амулетов для защиты от сглаза, то это совершенно недопустимо, потому что мусульманин должен полагаться не на камни, бусины и стёкла. Он должен полагаться на Всевышнего Аллаха. Сердце нужно привязывать к помощи Аллаха , а не к помощи талисманов. То что якобы талисманы способны защитить от сглаза, это вздор и суеверие. Они не способны защитить от сглаза. И диву даёшься, когда видишь в машинах или на рабочих местах, у людей которые себя считают мусульманами, то есть поклоняющимся одному лишь Всемогущему Творцу, и видишь у них различные глазки, колючки, подковы, бусины и прочее. Эти вещи не добавляют вам ничего кроме слабости и уязвимости, эти вещи гневят Аллаха.
Посмотрите, что сказал тот, кто передал нам волю Аллаха, пречистый Посланник Аллаха, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) он сказал: «Кто повесит на себя амулет, пусть тому Аллах не даст хорошего итога, а того кто повесил на себя раковину, пусть Аллах лишит покоя.» и сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто повесил на себя амулет, тот приобщил к Аллаху сотоварищей(то есть он, совершил деянием, многобожие). Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 492. Поистине языческие и колдовские заклинания и всякие амулеты и привораживание, это многобожие. Кто повесит на себя что-либо, тот будет вверен этому.»Ахмад 1/381, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530. Имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейх аль-Альбани и Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
Неужели ты хочешь , чтобы Аллах лишил тебя своей защиты и опеки, неужели ты хочешь, чтобы Аллах вверил тебя какой-то стекляшке или камню или бусине или чему-то подобному? Да упасёт нас всех от этого Аллах.
Я прощаюсь с вами и поручаю вас всех Аллаху и в конце хочу напомнить вам завет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «Помни об Аллахе и он будет помнить тебя. Помни об Аллахе и ты Его обнаружишь перед собой. Если просишь, то проси Аллаха. Если захочешь обратиться за помощью, то обращайся к Аллаху и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу, лишь на столько, на сколько это предписал тебе Аллах. А если они соберутся все вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь на столько, на сколько предписано тебе Всевышним Аллахом.» (Сахихуль джами’ 7957, сахих ат-Тирмизи 243. мищка 5302. сахих)
И в завершение, хвала Всевышнему Аллаху – Господу миров,
мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду,
членам его семьи, сподвижникам и всем тем,
кто искренне последовал по их пути!
© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=15114