Ислам – совершенная религия

الإسلام دين كامل

Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити
(да смилуется над ним Аллах)
1305-1393 г.

 

Содержание (в виде ссылок):
• Об авторе
• Единобожие
• Назидание
• Разница между благим делом и противоположным ему
• Обращение за судом не к Шариату
• Социальное положение в обществе
• Экономика
• Политика
• Проблема оккупации и военной агрессии неверующих против мусульман
• Проблема слабости мусульман в противостоянии неверующим в силе и численности
• Проблема разобщенности сердец в обществе
• Заключение

 

С именем Аллаха Милостивого Милосердного

 

Об авторе

 

Мухаммад-Амин ибн Мухаммад Мухтар ибн ‘Аб-дуль-Кадир, аш-Шинкъити, аль-Маданий. Родился в 1305 г. в Мавритании, воспитался сиротой в семье дяди по материнской линии. С детства воспитывался в Исламской традиции, изучал Коран, жизнеописание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, историю, правила Адаба (исламской этики). Учился у многих ученых Мавритании. Был назначен Шариатским судьей в своей провинции.В 1367 г. отправился в Хадж. По дороге в благословенную Мекку, посетил многих ученых Исламского мира. После совершения Хаджа, он остался преподавать в лучезарной Медине, в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и стал одним из известнейших Ученых в Саудовской Аравии. Затем в 1371 г. был приглашен на должность преподавателя в Университет г. эр-Рияда. С 1381 г. преподавал в Мединском Исламском Университете, а с 1391 г. входил в Комиссию крупнейших ученых Саудовской Аравии.

Его учениками являются многие известные ученые. Среди них:

1 – Шейх Хаммад аль-Ансари

2 – Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин

3 – Шейх Абдул-Азиз ибн Баз

4 – Шейх Атыйя Мухаммад Салим

5 – Шейх Солих аль-Люхейдан

6 – Шейх Солих аль-Фаувзан

7 – Шейх Бакр Абу Зейд

Среди его многочисленных трудов можно выделить следующие:

1 – «Адва уль-байян фи тафсир аль-Куран», известный тафсир Корана в 7 томах.

2 – «Альфийя фи аль-мантикъ»

3 – «Адаб аль-бахс ва аль-муназара»

4 – «Музаккира Усуль аль-Фикъх аля ровд ан-назир»

5 – «Манхадж ва дирасат ли-аят аль-Асмау ва ас-Сифат»

Шейх аш-Шанкыти скончался в г. Мекка после завершения обрядов Хаджа 17 числа месяца зуль-Хиджа 1393 г.

Шейх Бакр Абу Зейд говорил: “Если кто-то и достоин в наше время иметь титул «Шейх уль-Ислам», то это Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити!”

 

От переводчика

 

 

بسم الله الرحمن الرحيم

و به نستعين

 

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду, а также его семье, сподвижникам и всем тем, кто продолжает путь его призыва до Судного дня.

А затем:

Основой для этой брошюры послужила лекция, которую я прочитал в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине, по просьбе короля Марокко. После этого, некоторые мои братья попросили меня записать её, чтобы в последующем распространить сказанное, и я ответил на их просьбу, желая, чтобы Аллах принес этим пользу.

Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Сура «аль-Маида», 3 аят).

Ниспослание этого аята произошло в день Арафата, в пятницу, во время прощального паломничества. Он снизошел на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вечером, дня стояния на горе Арафата, и прожил он после этого 81 ночь.

В этом благородном аяте Аллах пояснил то, что Он усовершенствовал для нас нашу религию и никогда в ней не будет изъяна, и она не нуждается в дополнениях, а посему Он завершил все пророческие миссии миссией нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

В нем Он так же пояснил, что одобрил для нас Ислам в качестве религии, из чего следует, что Он никогда уже не проявит в этом недовольства, и поэтому, Он не примет ни от кого ничего кроме Ислама.

Аллах Всевышний сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Сура «Али ‘Имран» 85 аят).

«Воистину, религией у Аллаха является Ислам». (Сура «Али ‘Имран», 19 аят).

В усовершенствовании религии и пояснении всех ее правил заключается благоденствие в обоих Мирах, поэтому Аллах сказал: «Я довел до конца Мою милость к вам». (Сура «аль-Маида», 3 аят).

В этом благородном аяте приходит ясный текст в подтверждении того, что религия Ислам учитывает и поясняет абсолютно все, в чем нуждаются создания в этом бренном и будущем Мире.

Далее мы постараемся привести пример этому и укажем на десять важнейших пунктов в области жизнедеятельности человечества, которые заботят его в обоих Мирах, и коротко прокомментируем их.

1 – Единобожие;

2 – Наставление-назидание;

3 – Разница между благим делом и противоположным ему;

4 – Обращение за судом не к Шариату;

5 – Социальное положение в обществах;

6 – Экономика;

7 – Политика;

8 – Проблема оккупации и военной агрессии неверующих против мусульман;

9 – Проблема слабости мусульман в противостоянии неверующим в силе и числе;

10 – Проблема разобщенности сердец в обществе.

Мы постараемся пояснить, как Коран решает эти проблемы.

 

 

 

В результате исследования коранических текстов, становится ясным, что Единобожие делится на три вида:

Первый вид: Единобожие Всевышнего Аллаха в Господстве.

Этот вид Единобожия является врожденным чувством разумных людей.

Аллах Всевышний сказал: «Если ты спросишь у них (многобожников), кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”». (Сура «аз-Зухруф», 87 аят).

Также Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Неужели вы не устрашитесь?”» (Сура «Юнус» 31 аят).

И подобных аятов очень много.

А то, что Фараон отрицал существования Аллаха в своих словах: «А что такое Господь миров?» (Сура «аш-Шуара» 23 аят), то это исходило лишь из его гордыни и притворства, на что указано в словах Аллаха: «Он (Муса) сказал: «Ты уже знаешь, что ни кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель». (Сура «аль-Исра», 102 аят).

И Слова Аллаха: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости». (Сура «ан-Намль», 14 аят).

Именно поэтому Коран был ниспослан с утверждением этого вида Единобожия в контексте вопросительных утверждений, как это видно в Словах Аллаха:

«Неужели вы сомневаетесь в Аллахе – Творце небес и земли?» (Сура «Ибрахим», 10 аят).

«Скажи: “Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?”» (Сура «аль-Ан’ам» 164 аят).

«Скажи: “Кто Господь небес и земли?” Скажи: “Аллах”». (Сура «ар-Раъд», 16 аят).

И многие другие аяты были ниспосланы в подобном контексте ввиду того, что они подтверждали Господство Аллаха.

Этот вид Единобожия не принесет пользы неверующим, потому что они не единили Его, Свят Он и Велик, в поклонении Ему Единственному. Как сказал Аллах: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей». (Сура «Юсуф» 106 аят).

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”». (Сура «аз-Зумар» 3 аят).

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет вреда и не приносит им пользы. Они говорят: “Они наши заступники перед Аллахом”. Скажи: “Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?” Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Сура «Юнус», 18 аят).

 

Второй вид: Единобожие в поклонении Одному Аллаху.

Именно этот вид Единобожия был причиной всех сражений и конфликтов посланников с общинами. Именно для его установления и были отправлены посланники, а суть его – это смысл свидетельства «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха», которое построено на двух основах: отрицание и подтверждение в этом выражении.

Смысл отрицания: Это устранение всех видов объектов поклонения, кроме Всевышнего Аллаха, во всех действиях поклонения.

Смысл подтверждения: Это единение Единого Аллаха во всех видах поклонения именно в том виде, как Он узаконил это поклонение (1). Большая часть Корана содержит именно этот вид Единобожия:

«Мы отправили к каждой общине посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута (2)!”» (Сура «ан-Нахль» 36 аят).

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: “Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!”» (Сура «аль-Анбия» 25 аят).

«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять». (Сура «аль-Бакара» 256 аят).

«Спроси тех посланников, которых Мы отправили до тебя, сделали ли Мы помимо Милостивого другие божества, которым можно поклоняться?» (Сура «аз-Зухруф» 45 аят).

«Скажи: “Мне внушено в откровении, что ваш Бог, Бог Единственный. Не станете ли вы мусульманами?”» (Сура «аль-Анбия» 108).

И многие другие аяты в этом смысле.

 

Третий вид: Единобожие Аллаха в Его Именах и Атрибутах.

Этот вид Единобожия строится на двух основах, как это пояснил Всевышний Аллах в Коране.

Первая основа: Это очищение Аллаха от качеств, присущих творениям.

Вторая основа: Это Вера во все, чем Он описал Себя и чем описал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в истинном, а не метафорическом смысле, так как подобает Ему в Его совершенстве и Величии.

Он сказал, отрицая подобие чего-либо Ему: «Нет ничего подобного Ему», и указал на утверждение Его Качеств в истинном значении: «И Он Слышащий, Видящий». (Сура «аш-Шура» 11 аят).

Этот аят указывает на исключение необходимости обессмысливать (“таътиль”) Атрибуты Аллаха, и из него вытекает необходимость подтверждения Атрибутов в их истинном смысле без уподобления, их искажения и опустошения (смысла) (3).

И Аллах указал на бессилие творений объять Его знанием, сказав: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием». (Сура «Та-ха» 110 аят).

 

 

 

Все ученые единодушны в том, что Аллах не ниспосылал величественней назидания и большего препятствия (для совершения грехов), чем назидание, заключенное в знании и наблюдении, т.е. когда человек будто бы видит, что его Господь наблюдает за ним, и Он знает все о том, что он делает явно и скрытно.

Ученые привели пример этому великому назиданию и препятствию для грехов, сказав: Представьте себе кровожадного короля – беспощадного и грозного убийцу, возле которого стоит его могучий палач. Место казни готово, меч его окроплен кровью, а вокруг этого короля стоят его дочери и жены. Разве придет в голову кому-нибудь из присутствующих совершить что-либо запретное с его дочерьми или женами, в то время как он смотрит на тебя и знает обо всем?! Конечно же, нет, и еще раз нет! А Аллаху высочайший пример (ва лиЛЛяхи масалю Аъля). Напротив, все присутствующие будут стоять в страхе с содрогающимися сердцами, поникшими взорами и неподвижными. Все что они будут желать в эти минуты – это спасения. Нет тут сомнения, а Аллаху высочайший пример, что Аллах знает лучше и осведомлен больше любого короля. Он строже любого из них наказанием и мощью. Его наказание страшней и мучительней, а под Его охраной на этой земле находится все запрещенное Им.

Ведь если бы жители города знали, что поутру их правителю станет известно абсолютно все, что они делали ночью, то они бы провели ее в страхе и оставили бы из-за этого все порицаемые дела.

Всевышний Аллах пояснил, что мудрость сотворения Им Своих творений заключается в испытании: «Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше». (Сура «аль-Кахф» 7 аят).

Он также сказал: «Он Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше». (Сура «Худ» 7 аят).

«Он тот, который сотворил смерть и жизнь, что-бы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он Могущественный, Прощающий». (Сура «аль-Мульк» 2 аят).

Эти два аята указывают на значение и пояснение слов Аллаха: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (Сура «аз-Зарият» 56 аят).

Исходя из того, что мудростью в сотворении созданий было упомянутое здесь испытание, ангел Джибриль, мир ему, пожелал разъяснить людям путь спасения в этом испытании. Он спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Расскажи мне об “Ихсане”» – а это и есть то, в чем испытываются творения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пояснил, что путь “Ихсан”, – и есть великое назидание и препятствие для грехов, сказав: «Это, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помня о том, что) Он, поистине, видит тебя». Муслим 8.

Сколько бы ты не перелистывал страниц Священного Корана, ты встретишь в них это великое назидание:

«Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена…. Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель». (Сура «Каф» 16 и 18 аят).

«Мы непременно расскажем им об их деяниях на основании знания. Мы никогда не отсутствовали». (Сура «аль-Аъраф» 7 аят).

«Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала. Ничто на земле и на небе не скроется от твоего Господа, будь оно даже весом в мельчайшую частицу, или меньше того, или больше того. Все это в ясном Писании». (Сура «Юнус» 61 аят).

«Воистину, неверующие сжимают свои сердца, чтобы спрятаться от Него. Воистину, даже когда они закутываются в одежду, Он знает то, что они утаивают, и то, что они обнародуют. Он ведает о том, что в сердцах». (Сура «Худ» 5 аят).

И аяты с похожими смыслами очень часто встречаются в Коране.

 

 

 

Священный Коран указал на то, что благое дело должно включать в себя три условия, и если хотя бы одно из них отсутствует, то оно не принесет блага в Судный день для его хозяина.

Первая основа: Чтобы оно было в соответствии с тем, с чем пришел Пророк (4), да благословит его Аллах и приветствует, потому что Аллах сказал:

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». (Сура «аль-Хашр» 7 аят).

«Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху». (Сура «ан-Ниса» 80 аят).

«Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас…”». (Сура «Али ‘Им-ран» 31 аят).

«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (Сура «аш-Шура» 21 аят).

«Скажи: “Аллах позволил вам это или же вы возводите ложь на Аллаха?”» (Сура «Юнус» 59 аят).

 

Вторая основа: Чтобы оно было искренним ради Лика Аллаха, потому что Он сказал:

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне». (Сура «аль-Бейина» 4 аят).

«Скажи: “Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру. Мне также велено быть первым из мусульман”. Скажи: “Я боюсь, что если я ослушаюсь своего Господа, то меня постигнут мучения в Великий день”. Скажи: “Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру”». (Сура «аз-Зумар» 11-15 аяты).

 

Третья основа: Чтобы оно было построено на основе правильных вероубеждений, потому что дело как крыша, а вероубеждение подобно её опоре.

Всевышний Аллах сказал:

«А тот, кто совершал праведные дела, будучи верующим…». (Сура «Та-ха» 112 аят).

Аллах обусловил дела верой: «будучи верующим», и сказал о неверующих:

«Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах». (Сура «аль-Фуркъан» 23 аят).

«Они те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния». (Сура «Худ» 16 аят).

 

 

Священный Коран указал на то, что это является явным неверием и придаванием Аллаху сотоварищей.

Когда шайтан внушил мекканским неверующим спросить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об овце, которую нашли утром мертвую: «Кто её убил?» Он ответил: «Её убил Аллах». Затем шайтан внушил им сказать: «Выходит, то, что зарезали вы является дозволенным для пищи, а то, что зарезал Аллах Своей Щедрой Рукой, будет запретным? Выходит вы лучше, чем Аллах!?» Абу Дауд 2818, ат-Тирмизи 3069, ан-Насаи 4437. По этому поводу Аллах ниспослал аят:

«Воистину, шайтаны внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то (клянусь Вы) окажетесь многобожниками». (Сура «аль-Ан’ам» 121 аят).

Это клятва от Аллаха в этом благородном аяте. Он поклялся, что тот, кто подчинился шайтану в его постановлении о дозволенности мертвечины, тот многобожник. Это, по единодушному мнению всех Ученых, является величайшим проявлением многобожия, выводящим из Ислама. В Судный день совершающий подобное услышит:

«Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться шайтану, который является вашим явным врагом, и поклоняться Мне? Это прямой путь». (Сура «Я-син» 60-61 аяты).

Всевышних Аллах словами Своего любимца Ибрахима, мир ему, сказал:

«Отец мой! Не поклоняйся шайтану». (Сура «Марьям» 44 аят). То есть: не поклоняйся ему, следуя за ним в его узаконивании неверия и ослушаний.

Аллах сказал: «Они поклоняются вместо Аллаха лишь к существам женского рода. Они поклоняются лишь мятежному шайтану». (Сура «ан-Ниса» 117 аят).

То есть они поклоняются лишь шайтану своим следованием его законоположениям.

«Так многим многобожникам их сотоварищи представили прекрасным убийство детей». (Сура «аль-Ан’ам» 137 аят).

Он назвал их сотоварищами за то, что они подчинялись им в ослушании Аллаха, убивая детей.

Когда ‘Адий ибн Хатим, да будет доволен им Аллах, спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о Словах Аллаха: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов». (Сура «ат-Тауба» 31 аят).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему, что смысл признания их господами заключался в следовании за ними в их постановлениях запретности дозволенного Аллахом, и дозволении запрещенного Им. ат-Тирмизи 3095.

В этом вопросе нет разногласия.

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться для суда к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение». (Сура «ан-Ниса» 60 аят).

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (Сура «аль-Маида» 44 аят).

«Скажи: “Неужели я пожелаю иного судью помимо Аллаха, в то время как Он ниспослал вам Писание, подробно разъяснив его?” Те, кому Мы даровали Писание, знают, что оно ниспослано от твоего Господа во истине. Посему не будь в числе сомневающихся». (Сура «аль-Ан’ам» 114 аят).

«Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов. Он Слышащий, Знающий». (Сура «аль-Ан’ам» 115 аят).

Слова Аллаха: «исполнилось правдиво» то есть в вестях, «и справедливо» в постановлениях:

«Неужели они ищут суда времен невежества? (5) Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (Сура «аль-Маида» 50 аят).

 

 

В этом важном для каждого общества аспекте, Коран так же осветил путь и дал исцеляющие указания.

Посмотрите, что приказано делать наивысшему руководителю в его государстве:

«Опусти свое крыло перед верующими, которые следует за тобой (будь добр и милосерден к ним)». (Сура «аш-Шуара» 215 аят).

«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах». (Сура «Али ‘Имран» 159 аят).

Посмотрите, что приказано делать обществу в государстве в отношении руководящих лиц:

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». (Сура «ан-Ниса» 59 аят).

Посмотрите, что приказано совершать человеку в его семье:

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». (Сура «ат-Тахрим» 6 аят).

Посмотрите, как приходит напоминание быть предусмотрительным и осторожным в своей семье. Если вдруг произойдет что-то предосудительное, то следует держаться снисходительности и прощения. Вначале приказано быть предусмотрительным и осторожным, а затем держаться благосклонности и прощения:

«О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их. Если же вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах Прощающий, Милосердный». (Сура «ат-Тагъабун» 14 аят).

Посмотрите, что приказано делать каждому индивиду во взаимоотношениях внутри общества:

«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, быть может, вы помяните назидание». (Сура «ан-Нахль» 90 аят).

«О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга». (Сура «аль-Худжурат» 12 аят).

«Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками». (Сура аль-Худжурат 11 аят).

«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». (Сура «аль-Маида» 2 аят).

«Воистину, верующие братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, быть может вы будете помилованы». (Сура «аль-Худжурат» 10 аят).

«Они совещаются между собой о делах». (Сура «аш-Шура» 38 аят).

Однако, ввиду того, что в каждом обществе отдельный его индивид обязательно подвергается вражде и противодействию со стороны людей или джинов (шайтанов), становится важным указание на исцеление этой социальной проблемы в обществе. Всевышний Аллах пояснил путь решения проблемы человеческой вражды и противодействия, и это избегание вреда этого человека и благосклонная ответная реакция на это. А в отношении вражды и противодействия со стороны джинов (шайтанов), то нет лучшего решения, кроме как поиск прибежища от них и их вреда у Аллаха.

В отношении решения проблемы с причиняющими вам вред людьми, Аллах говорит: «Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд». (Сура «аль-Аъраф» 199 аят).

По поводу этой же проблемы с джинами (шайтанами) Аллах говорит: «А если шайтан станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он Слышащий, Знающий». (Сура «аль-Аъраф» 200 аят).

Далее в решении этой проблемы с людьми Аллах говорит: «Оттолкни зло тем, что лучше. Мы лучше знаем то, что они приписывают». (Сура «аль-Муъминун» 96 аят).

В отношении джинов (шайтанов): «Скажи: “Господь мой! Я прибегаю к Тебе от наваждений шайтанов. Я прибегаю к Тебе, Господь мой, дабы они не приближались ко мне”». (Сура «аль-Муъминун» 97-98 аяты).

И, в конце концов, Аллах пояснил, что это небесное исцеление проблемы полностью устраняет её, а так же сказал, что следовать этому небесному руководству, не дано каждому, а только лишь исключительным личностям, обладателям великого удела от Аллаха: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей». (Сура «аль-Фуссилят» 34-35 аяты).

А в следующем аяте продолжил: «А если тебя коснется наваждение шайтана, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он Слышащий, Знающий». (Сура «аль-Фуссилят» 36 аят).

Аллах так же пояснил, что эта мягкость и снисходительность должна проявляться в отношении мусульман, а не неверующих (6):

«Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими». (Сура «аль-Маида» 54 аят).

«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой». (Сура «аль-Фатх» 29 аят).

«О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним». (Сура «ат-Тауба» 73 аят).

Проявление суровости там, где необходимо проявлять мягкость – глупость, так же как проявление мягкости там, где место суровости – слабость и упадок духа.

إذا قيل حلم قل فللحلم موضع و حلم الفتى في غير موضعه جهل

Если скажут тебе: “Будь мягче”,

Скажи: “Для мягкости своё место”,

Неуместная мягкость мужчины – невежество.

 

 

Священный Коран пояснил её основы, к которым следует возвращаться во всех второстепенных вопросах. Все экономические вопросы возвращаются к двум основам:

1. Правильный взгляд в приобретении имущества;

2. Правильный взгляд в его расходовании.

Посмотрите как Аллах в Своей Книге указывает нам на пути приобретения имущества посредством достойных, подходящих для религии методов.

Аллах сказал:

«Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, быть может, вы преуспеете». (Сура «аль-Джуму’а» 10 аят).

«…одни странствуют по земле, в поисках милости Аллаха». (Сура «аль-Муззамиль» 20 аят).

«На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа». (Сура «аль-Бакара» 198 аят).

«…а только путем торговли по обоюдному вашему согласию». (Сура «ан-Ниса» 29 аят).

«Аллах дозволил торговлю и запретил ростовщичество». (Сура «аль-Бакара» 275 аят).

«Вкушайте из того, что вы взяли в добычу дозволенным и честным путем, и бойтесь Аллаха. Воистину, Аллах Прощающий, Милосердный». (Сура «аль-Анфаль» 69 аят).

Посмотрите, как Аллах приказывает распоряжаться приобретенным имуществом:

«Не позволяй своей руке быть прикованной к шее (не будь скуп), и не раскрывай ее во всю длину (не расточительствуй)». (Сура «аль-Исра» 69 аят).

«Когда они делают пожертвования, то не расточительствуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями». (Сура «аль-Фуркъан» 67 аят).

«Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: “Излишек”». (Сура «аль-Бакара» 219 аят).

А вот как Аллах предостерегает от расходования имущества на запретные вещи:

«Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены». (Сура «аль-Анфаль» 36 аят).

 

 

Священный Коран пояснил основы политики, указал на ее характерные черты и правила ее ведения. Политика делится на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя политика. Основной её целью являются две составляющие:

1. Подготовка достаточных сил для сдерживания агрессора и его уничтожения.

Аллах сказал по этому поводу: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага». (Сура «аль-Анфаль» 60 аят).

2. Полная консолидация (верующих) вокруг этой силы. Всевышний Аллах сказал: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь». (Сура «Али ‘Имран» 103 аят).

«…и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил». (Сура «аль-Анфаль» 46 аят).

Аллах также дал разъяснения относительно соглашений и договоров с неверующими врагами, если будет необходимость в их заключении.

Всевышний Аллах сказал: «Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных». (Сура «ат-Тауба» 4 аят).

«Пока они верны вам, вы также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных». (Сура «ат-Тауба» 7 аят).

«А если ты опасаешься измены со стороны людей, то, чтобы все оказались равны. Воистину, Аллах не любит изменников». (Сура «аль-Анфаль» 58 аят).

Он приказал быть осторожными и внимательными к хитростям врага, использующего все возможные для него средства, сказав:

«О те, которые уверовали! Соблюдайте осторожность!» (Сура «ан-Ниса» 71 аят).

«…пусть они будут осторожны и возьмут свое оружие. Неверующим хотелось бы, чтобы вы беспечно отнеслись к своему оружию и своим вещам, дабы они могли напасть на вас всего один раз». (Сура «ан-Ниса» 102 аят).

Внутренняя политика: Её основными целями являются обеспечение безопасности и порядка внутри общества, предотвращение несправедливости и защита прав его граждан.

Существует шесть главных пунктов, которыми занимается внутренняя политика:

1. Религия.

Шариат тщательнейшим образом защищает ее, и именно поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто поменял свою религию – казните его». аль-Бухари 6922.

В этом велении заключается твердое сдерживание людей от смены религии и ее утраты.

 

2. Жизнь.

Аллах узаконил в Шариате возмездие за убийство и указал на необходимость защиты жизни людей:

«Возмездие спасает вам жизнь, о обладатели разума!» (Сура «аль-Бакара» 179 аят).

«Вам предписано возмездие за убитых». (Сура «аль-Бакара» 178 аят).

«Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть». (Сура «аль-Исра» 33 аят).

 

3. Разум.

Коран пришел с предписанием защиты разума. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете». (Сура «аль-Маида» 90 аят).

А так же известны слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Все опьяняющее запрещено. Что опьяняет в большом количестве, то и малая доля из этого запрещена». Ибн Маджа 3392.

В целях защиты разума и была установлена обязательная мера наказания за распитие алкоголя.

 

4. Происхождение (генеалогия).

Для защиты этого Аллах установил обязательную меру наказания за прелюбодеяние: «Прелюбодейку и прелюбодея каждого из них высеките сто раз». (Сура «ан-Нур» 2 аят).

 

5. Честь.

Для защиты чести Аллах установил обязательную меру наказания за клевету (в совершении прелюбодеяния) в виде 80 ударов плетью: «Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз». (Сура «ан-Нур» 3 аят).

 

6. Имущество.

Для его защиты Аллах установил обязательную меру наказания в виде отрубания кисти руки вора: «Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха». (Сура «аль-Маида» 38 аят).

Исходя из всего вышеперечисленного, становится абсолютно ясно, что в следовании предписаниям Корана гарантируются все выгоды и жизненные интересы общества, обеспечиваемые внешней и внутренней политикой.

 

 

Эту проблему ощутили на себе сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, еще при его жизни. Всевышний Аллах дал на это ответ, и Своим небесным откровением разъяснил суть проблемы.

Когда в день битвы при Ухуде произошло то, что произошло, мусульмане стали задаваться вопросом: Как это многобожники могут одержать верх над нами, ведь мы на истинном пути, а они в заблуждении?! Аллах ответил на их вопросы (7):

«Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: “Откуда все это?” Скажи: “Это от вас самих”». (Сура «Али ‘Имран» 165 аят).

Слова Аллаха: «Скажи: “Это от вас самих”», являются Его пояснением на то, что Он обещал в Словах: «Аллах исполнил данное вам обещание, когда вы побеждали их с Его дозволения, пока вы не пали духом, не стали спорить относительно приказа и не ослушались после того, как Он показал вам то, что вы любите. Среди вас есть такие, которые желают этот мир, и такие, которые желают Последнюю жизнь. После этого Он заставил вас бежать от них, чтобы испытать вас». (Сура «Али ‘Имран» 152 аят).

Аллах пояснил в этом небесном откровении, что причина побед неверующих над ними была в них самих, и это: упадок духа, препирательства относительно приказов, ослушание некоторыми из них повелений Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и желание этого мира (8). Это история про то, как лучники, оставив свои позиции на возвышенности, которые были расставлены там для прикрытия тыла, отправились собирать трофеи поначалу отступивших многобожников. Они ослушались приказа Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пожелав прелестей этого мира (9).

 

 

Всевышний Аллах пояснил решение этой проблемы в Своей Книге, и указал, что когда Он увидит в сердцах Своих рабов необходимый “Ихлас” (10), то в результате этого Он поможет им одержать верх и победить тех, кто сильней их. Аллах, после того как увидел в тех сподвижниках, которые давали “клятву Довольства”, необходимый “Ихлас”, сказал: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом (в Худейбии). Он знал, что у них в сердцах». (Сура «аль-Фатх» 18 аят).

Всевышний пояснил, что в результате этого “Ихласа” Он сделает возможным для них то, что ранее было невозможным.

«Будут и другие трофеи и города, которыми вы еще не можете овладеть. Аллах уже окружил их, ведь Аллах способен на всякую вещь». (Сура «аль-Фатх» 21 аят).

Тут Всевышний ясно указал, что они были не в силах ими овладеть, но Он уже охватил все Своим Знанием и сделал это для них возможным, сделал это трофеями для них в награду за то, что увидел в них необходимый “Ихлас”.

Поэтому, когда неверующие проявили военную агрессию в отношении мусульман и держали в блокаде Медину при сражении «Ахзаб», упомянутом в Словах Аллаха:

«Вот они напали на вас сверху и снизу, и тогда взоры замерли, сердца достигли горла, и вы стали делать предположения об Аллахе. Там верующие подверглись испытанию и сильному потрясению». (Сура «аль-Ахзаб» 10-11 аяты), исцелением этой слабости и исправлением этого положения было в “Ихласе” и силе Имана (веры). Аллах Всевышний сказал: «Когда верующие увидели вражеских союзников, они сказали: “Это то, что обещали нам Аллах и Его Посланник. Аллах и Его Посланник сказали правду”. Это приумножило в них лишь веру и покорность». (Сура «аль-Ахзаб» 22 аят).

Плодами этого “Ихласа” было то, что Аллах упомянул в Своих Словах: «Аллах вернул неверующих в ярости (или по причине их ярости), и они не обрели добра. Аллах избавил верующих от сражения. Аллах Всесильный, Могущественный. Он вывел из крепостей тех людей Писания, которые помогали им (союзникам), и вселил в их сердца страх. Одну часть их вы убили, а другую взяли в плен. Он дал вам в наследство их землю, их дома, их имущество и землю, на которую вы даже не ступали. Аллах способен на всякую вещь». (Сура «аль-Ахзаб» 25-27 аяты).

Они и не подозревали о том, чем Аллах им помог, и это были Ангелы и мощный ураган: «О те, которые уверовали! Помните милость Аллаха, которая была оказана вам, когда воины выступили против вас. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели. Аллах видит то, что вы совершаете». (Сура «аль-Ахзаб» 9 аят).

Поэтому одним из доказательств на истинность религии Ислам было то, что малая, слабая группа, крепко придерживающаяся канонов религии, одерживала победу над многочисленными, сильными отрядами неверующих противников:

«Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха! Аллах с терпеливыми». (Сура «аль-Бакара» 249 аят).

По причине этого Аллах называет сражение при Бадре знамением, различением и ясностью в своем указании на истинность религии Ислам. Аллах говорит:

«Знамением для вас стали две армии (при Бадре): одна армия сражалась на пути Аллаха, другая же состояла из неверующих». (Сура «Али Имран» 13 аят).

«…если вы уверовали в Аллаха и в то, что Мы ниспослали Нашему рабу в день различения». (Сура «аль-Анфаль» 41 аят).

«…дабы погиб тот, кто погиб при полной ясности». (Сура «аль-Анфаль» 42 аят).

Все это в сражении при Бадре.

И нет никакого сомнения, что в победе слабой малочисленной группы верующих, над сильной и многочисленной армией неверующих есть доказательство на то, что она придерживается Истины, и на то, что Аллах помогает ей, как Он об этом говорит:

«Аллах уже оказал вам поддержку при Бадре, когда вы были слабы». (Сура «Али Имран» 123 аят).

«Вот твой Господь внушил ангелам: Я с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют». (Сура «аль-Анфаль» 12 аят).

Верующие, которым Аллах обещал победу, это те, которых Он описал определенными качествами в Своей Книге, сказав:

«Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах Всесильный, Могущественный». (Сура «аль-Хадж» 40 аят).

Затем Он охарактеризовал их еще некоторыми особенными качествами, сказав:

«Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел у Аллаха». (Сура «аль-Хадж» 41 аят).

То, что мы указали, как решение проблемы военной оккупации и блокады, является так же решением проблемы экономической блокады и различных экономических санкций, принимаемых мировым сообществом в отношении мусульманских государств. Всевышний Аллах говорит:

«Они говорят: “Не расходуйте в пользу тех, кто возле Посланника Аллаха, пока они не покинут его”». (Сура «аль-Мунафикъун» 7 аят).

Эти действия лицемеров являлись ни чем иным как та же самая экономическая блокада. Всевышний Аллах указал, что решение и этой проблемы лежит в силе “Имана” (веры) и искренности в обращении к Аллаху.

«Аллаху принадлежат сокровищницы небес и земли, но лицемеры не понимают этого». (Сура «аль-Мунафикъун» 7 аят).

Ведь Тот, Кому принадлежат сокровищницы небес и земли, не обделит того, кто прибегнет к Нему в подчинении:

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его». (Сура «ат-Талякъ» 2-3 аяты).

«Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством из Своей милости, если пожелает». (Сура «ат-Тауба» 28 аят).

 

 

Всевышний Аллах пояснил в суре аль-Хашр, что причина этого в отсутствии разума. Он сказал: «Ты полагаешь, что они едины, но сердца их разобщены». А дальше Аллах пояснил причину этого: «Это потому, что они являются людьми неразумеющими». (Сура «аль-Хашр» 14 аят).

Лекарством для разума является приобщение его к свету Откровения и следование за ним. Ведь небесные откровения направляют к тем благам, которые могут быть недосягаемы для разума. Всевышний Аллах сказал: «Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них?» (Сура «аль-Ан’ам» 122 аят).

В этом аяте Аллах указал на то, что свет Имана (веры) оживляет тех, кто были мертвы разумом, и освещает для них путь, по которому они идут.

Аллах говорит: «Аллах Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету». (Сура «аль-Бакара» 257 аят).

«Кто же следует более правильным путем: блуждающий с опущенным лицом или идущий по прямому пути, выпрямившись?» (Сура «аль-Мульк» 22 аят).

А так же многие другие аяты.

 

 

В общем все человеческие жизненные интересы, на которых строится мировой порядок, возвращаются к трем аспектам:

1 – Устранение вреда. Среди ученых в науке “Усуль” это известно как “ад-Дарурият”. Суть этого состоит в устранении вреда от шести важнейших пунктов в жизнедеятельности человека: религия, жизнь, разум, происхождение, честь и имущество.

2 – Привлечение благ. Среди ученых в науке “Усуль” это известно как “аль-Хаджат”. К второстепенным пунктам этого относится торговля, аренда и различные другие способы обмена товарами, услугами и ценностями в обществе в соответствии с Ша-риатом.

3 – Облагораживание (общества) красивым нравом и ход согласно благородным традициям. Среди ученых в науке “Усуль” это известно как “ат-Тахсинат” и “ат-Татмимат”. К второстепенным пунктам этого относится запрет на мерзости, обязательность расходования на нуждающихся родственников и т.д.; уход за внешним видом: опускание бороды, стрижка усов, укорачивание ногтей и т.д.

Абсолютно ясно, что ни одна из «мировых систем» в прошлом, настоящем или будущем, не сможет обеспечивать и защищать все выше нами упомянутые интересы и блага лучше, чем Ислам.

Всевышний Аллах сказал: «Алиф. Лам. Ра. Это Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим». (Сура «Худ» 1 аят).

Мир и благословения нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.

__________________

Сноски:

(1) – От переводчика: Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя говорил: “Поистине, Ислам основан на двух основах: Мы не поклоняемся никому, кроме Алла-ха, и мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/242.

(2) – Тагут – это все, что обожествили и чему поклоняются помимо Аллаха. Также тагутами являются те, кто призывает к заблуждению. Имам аль-Къуртуби в отношении слов Аллаха: «избегайте тагута», сказал: “Т.е. оставьте все, чему поклоняются помимо Аллаха, как шайтан, предсказатель, идол, и всех, кто призывает к заблуждению!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/75.

Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорил: “Тагутов много, и из них нам ясны пять видов: Первый – это шайтан, также судящий несправедливо, пожирающий ростовщичество, кому поклоняются, и он этим доволен, и поступающий без знания!” См. “ад-Дурару-ссания” 1/137.

(3) – От переводчика: Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Толкование того, чем описал себя Аллах в Коране, заключается в том, чтобы читать это и не говорить: «Как?»” ад-Даракъутни в “ас-Сыфат” 61.

(4) – От переводчика: Сообщается, что мать правоверных Умм Абдуллах ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новоe и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто». аль-Бухари 2697, Муслим 1718.

(5) – От переводчика: Таким образом, каждый мусульманин обязан знать, что суд не на основании ниспосланного Аллахом является неверием, великим грехом и скверным деянием, которое является одной из причин распространения зла в исламской общине, как предвещал об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Если их правители не станут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, то Аллах посеет среди них их зло!» Ибн Маджа 4019, Абу Ну’айм 3/320. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Однако необходимо усвоить, что неправильное понимание некоторыми мусульманами темы суда не на основании ниспосланного Аллахом, породило множество смуты и заблуждения в общине мусульман еще с давних пор! Ведь именно опираясь на то, что суд принадлежит только Аллаху, хариджиты обвинили сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в неверии и убили праведного халифа ‘Али ибн Абу Талиба! Ад-Даххак говорил: “Жители Нахрауана (хариджиты) истолковали аяты, ниспосланные в отношении людей Писания и по причине своего невежества в отношении этого применили эти аяты к мусульманам. После этого они стали проливать кровь, захватывать имущество и обвинять нас в заблуждении!” См. “Тафсир аль-Багъауи” 1/256.

Поэтому следует знать, что в вопросе суда не на основании ниспосланного Аллахом есть различия, и не каждый суд не в соответствии с ниспосланным Аллахом является большим неверием. Это может быть грехом, а может быть и неверием, в зависимости от ситуации и конкретного лица! Имам Ибн Хазм сказал: “Каждый, кто имеет какое-либо убеждение, говорит что-то или делает что-то, является судящим в данном вопросе”. См. “аль-Фисаль” 3/302.

(6) – От переводчика: Однако следует отметить, что мусульманам не запрещено относиться доброжелательно к неверующим, которые не враждуют с ними и не проявляют военной агрессии. Аллах говорит в Коране: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных». (Сура «аль-Мумтахана» 8 аят).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в отношении этого аята сказал: “Аллах не запрещает вам проявлять благочестие, поддерживать родственные связи, быть добрыми и справедливыми по отношению к многобожникам, будь они ваши родственники, или нет, если они не сражаются с вами из-за вашей религии и не изгоняют вас из ваших домов. Вы не совершаете греха, если поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого. Об этом же сказал Аллах, говоря о том, как мусульманин должен относиться к родителям, которые являются неверными: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму» (Лукман 31: 15). Всевышний Аллах сказал: «Аллах запрещает вам это (проявлять благочестие) только с теми, которые сражались с вами из-за веры», т.е. из-за своей враждебности к религии Аллаха и к тем, кто ей верен. «Выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию», т.е. выгоняли вас сами или помогали в этом другим. Всевышний запрещает вам содействовать им, любить их и проявлять к ним теплые чувства, как словом, так и делом. А что касается добродетели по отношению к многобожникам, которые не сражаются с вами, то мусульманин может делать им добро, если он при этом не питает любви к их неверию. Более того, подобное отношение к ним является одним из проявлений благопожелания (ихсан) к родственникам, не родственникам и сынам Адама вообще!” См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 773.

(7) – Хадис в этом смысле привел Ибн Абу Хатим в Тафсире под номером 1822, от Хасана аль-Басри.

(8) – От переводчика: Всевышний Аллах сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает многое» (аш-Шура 42: 30).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Если в мусульманах есть сла-бость или они слабы, а враги их имеют над ними превосходство, то это по причине их грехов!” См. “Джауаб ас-сахих” 6/450.

(9) – Об этом говорится в хадисе от Бары ибн Азима в сборнике хадисов имама аль-Бухари.

(10) – От переводчика: “Ихлас” (искренность) – это когда верующий делает все свои намерения и дела ради Лика Всевышнего, желает только лишь Его Довольства”. Шейх Ибн ‘Усаймин.


© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=3274


Поделиться: