С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

 

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

В связи с тем, что некоторые мусульмане задают вопрос: «Как распространилось человечество от Адама и Хауа (Евы)? Выходит, их дети – родные братья и сёстры, заключали браки между собой?», хотелось бы вкратце упомянуть о том, что говорят Коран, Сунна, сподвижники и имамы нашей общины относительно этого вопроса.

 

Всем верующим хорошо известно, что праотцом всего человечества является Адам (мир ему), которого Всевышний Аллах сотворил из различных видов земли, а уже потомство его Он сотворил из людского семени. Так, Всевышний Аллах сказал: «Таков Ведающий сокровенное и явное, Могущественный, Милосердный, Который превосходно создал всё, что сотворил. И Он создал вначале человека из глины, затем создал его потомство из капли презренной жидкости, затем придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность!» (32: 6-9).

Со слов Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах сотворил Адама из горсти, собранной со всей земли, и поэтому потомки Адама появились (на свет) в соответствии с породой земли. Среди них есть красные, белые, чёрные и с иными оттенками. И среди них есть мягкие, грубые, скверные и благие». Ахмад 4/400, Абу Дауд 4693, ат-Тирмизи 2955. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» 1759.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Поистине, Всевышний и Всеблагой Аллах создал Адама в пятницу после полуденного времени (‘аср) из почвы земли «адим», и по этой причине он был назван Адамом. Разве ты не видел, что из числа его потомков встречается, как белый, так и чёрный, как благой, так и скверный? Затем Аллах заключил завет с Адамом, но он забыл о нём (насия) и по этой причине был назван «инсан» (человеком)”. аль-Байхакъи в “аль-Асма уа-ссыфат” 817, Абу аш-Шейх в “аль-‘Азама” 1004, Ибн Мандах в “ат-Таухид” 1/209, Ибн ‘Асакир в “Тарих Димашкъ” 7/375. Исследователи книг «аль-Асма уа-ссыфат» (2/258) и «аль-‘Азама» (1004) подтвердили достоверность иснада.

 

Затем Всевышний Аллах создал для Адама жену (Хауа) из него самого, а уже от них распространил всё человечество. Всевышний Аллах об этом сказал: «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, и сотворил из него самого пару ему, после чего расселил множество мужчин и женщин, произошедших от них обоих» (4: 1).

Всевышний Аллах также сказал: «Он создал вас из одного человека, и Он сотворил из него жену ему» (39: 6).

Всевышний Аллах также сказал: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга» (49: 13).

Что же касается того, как именно Аллах создал Хауа из Адама, то учёные разногласили в этом вопросе. Группа учёных считала, что Хауа была создана из ребра Адама, опираясь в этом на следующий хадис:

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается верхняя его часть. И если ты попытаешься выпрямить ребро, то сломаешь его, сломать же её значит развестись с ней, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым. А поэтому обходитесь с женщинами хорошо». аль-Бухари 3331, Муслим 1468.

Хафиз ан-Науауи сказал: “В этом хадисе содержится доказательство на то, о чём говорили факъихи или группа из их числа, что Хауа была сотворена из ребра Адама”. См. “Шарх Сахих Муслим” 9/299.

Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Поистине, сотворение Аллахом Адама и Хауа было куда удивительней, чем сотворение Им ‘Исы. Поистине, Хауа была сотворена из ребра Адама, а это сотворение удивительней, чем сотворение ‘Исы в животе его матери Марьям. А сотворение самого Адама ещё удивительней, чем оба этих творения”. См. “аль-Джауаб ас-сахих” 4/54.

Другие же учёные считали, что Всевышний сотворил Хауа из Адама, т.е. из человеческого рода, как было сказано в упомянутом аяте: «Он создал вас из одного человека, и Он сотворил из него жену ему» (39: 6).

А что касается упомянутого хадиса, то аргумент сотворения её из ребра неоднозначен в нём, так как в другой версии этого хадиса в сборнике Муслима сказано: «Поистине, женщина подобна ребру». Т.е. она не сотворена из ребра, а подобна ребру.

В любом случае вопрос о том, как и из чего именно была сотворена Хауа, не является принципиальным.

 

Далее от Адама и Хауа и их детей распространилось человечество, и об этом ясно говорится в упомянутом ранее аяте: «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, и сотворил из него самого пару ему, после чего расселил множество мужчин и женщин, произошедших от них обоих» (4: 1).

Что же касается тонкостей и подробностей, как именно размножались дети Адама, то на этот счёт нет прямых указаний в Коране или в Сунне, однако об этом передаются различные пояснения от сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха):

Со слов Ибн Мас’уда, Ибн ‘Аббаса и других сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) сообщается: “Когда жена Адама (мир ему) рожала, она обязательно рожала одновременно мальчика и девочку. И сын, рождённый от этой беременности, женился на дочери, рождённой от другой беременности, а дочь, рождённая от этой же беременности, выходила замуж за сына от другой беременности”. Ибн Джарир ат-Табари в “ат-Тафсир” 10/206 и в “ат-Тарих” 1/68. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “Тахкыкъ Бидая ас-суль” 71.

Также от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он сказал: “Было запрещённым, чтобы женщина выходила замуж за брата-близнеца, но было велено выходить замуж за другого брата, и поэтому жена Адама каждый раз рожала одновременно мальчика и девочку”. Ибн Аби Хатим в “ат-Тафсир” 5/57. Хафиз Ибн Касир назвал иснад сильным. См. “Тафсир Ибн Касир” 5/162.

В этих асарах содержится указание на то, что браки между детьми Адама были запрещены именно между близнецами.

Однако было разногласие, слышали ли эти слова сподвижники от самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), или же это сообщения, переданные от людей Писания (христиан и иудеев)?

В любом случае, имамы во все времена опирались на эти сообщения и передавали их без отрицания их смысла, и даже напротив, признавая мудрость данного положения.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Передаётся от многих учёных из числа первых поколений и последних, что Всевышний Аллах сделал узаконенным для Адама, мир ему, чтобы его сыновья женились на его дочерях по причине необходимости этого. Однако они говорили, что у Адама разом рождались мальчик и девочка, и его дочь от одной беременности выходила замуж за сына от другой беременности”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/82.

Хафиз Бадруддин аль-‘Айни сказал: “Законоположения Шариата были установлены для пользы людей, однако эти законоположения отличались в зависимости от различных периодов времени. И нет никакого сомнения в том, что женитьба на родных сёстрах была дозволенной в Шариате Адама, мир ему, и таким образом распространилось человечество. И это положение никто не отрицает. Однако впоследствии дозволенность женитьбы между родными братьями и сёстрами в других Шариатах была отменена”. См. “Шарх Сунан Аби Дауд” 4/356.

 

Кстати, тут весьма уместно ответить на обвинение некоторых безбожников, верящих в то, что в процессе эволюции люди произошли от обезьян, которые часто пытаются упрекнуть верующих и ввести их в замешательство, говоря: «Ваше утверждение о том, что все люди произошли от Адама и Евы прямо указывает на инцест и беспорядочную половую связь между их детьми!»

Во-первых, верующие не должны впадать в замешательство по причине сомнений, которые сеяли, и будут сеять безбожники во все времена. Ведь каждый верующий обязан знать, что Всевышний Аллах – Тот, Кто создал человека и всё человечество, и по Своей мудрости создал законы для каждого этапа человечества, вплоть до Судного Дня. И то, что было запрещено для одних, было дозволено для других, а что было дозволено для вторых, было запрещено для третьих. Верующие убеждены в том, что все эти постановления содержат в себе великую мудрость, вне зависимости от того, могут они её постичь или нет. Но даже если они и постигают мудрость различных положений, они постигают лишь часть мудрости. Например, Аллах запретил кушать мертвечину и назвал её скверной, которая без сомнения вредна для человека, однако при отсутствии иной пищи она становится дозволенной для верующего из-за опасения умереть, и соответственно Аллах удаляет её скверну до тех пор, пока она считается дозволенной для него.

Во-вторых, верующий покоряется и подчиняется Аллаху, считая благим то, что сделал таковым Аллах и, считая плохим то, что сделал таковым Аллах. А неверный судит об установлениях Аллаха, полагаясь лишь на свой несовершенный разум. Его несовершенство доказывает не только наличие иных мнений подобных ему людей, так же опирающихся на свой разум, но и его осознание своих собственных ошибок, чего может быть лишён только сумасшедший, неспособный в принципе что-то осознавать.

По сути, безбожник должен был бы рассуждать следующим образом:

«Если есть Бог – то значит Он и наделяет Свои творения полезными и вредными качествами, Он устанавливает мораль и законы, дозволяет что-то и запрещает что-то. Дозволено лишь то, что дозволил Он, и это Он наделяет полезными качествами; а запретно лишь то, что запретил Он, и это Он наделяет вредными качествами.

Если же Бога нет – то нет и никакой морали, следовательно, не может быть каких-то рамок приличия и границ дозволенного, относительно чего были бы единодушны все люди, ведь что является естественным для одних, может быть скверным для других».

А ведь именно так сейчас и происходит среди многих безбожников Запада и прочих стран неверных, где люди ведут беспорядочную половую связь не только с противоположным полом, но и со своим полом, и со своими родными, и с резиновыми куклами и даже с животными. Да и вообще по логике безбожника право на спаривание с самками человеческого рода должно принадлежать лишь тем, кто сильнее и здоровее, дабы не изменять законам эволюции и праву на выживание сильнейших. Сильный должен поедать слабого, с одной стороны, чтобы быть ещё сильнее, а с другой – не дать «отложить яйца» слабым индивидам людского сообщества.

Отсюда видно, что безбожник, выдающий себя за моралиста, вовсе не имеет права говорить о каком-либо инцесте касательно распространения человечества от Адама. Ну а для верующего понятие «инцест» стало инцестом только тогда, когда Аллах это запретил, а до этого не было ни такого понятия, ни вреда, связанного с ним.

В-третьих, если взять во внимание то, что законы, условия, браки, дозволенное и запретное существовали даже среди первых людей, кроме которых не было других, когда рождённые от разных беременностей не считались братьями и сёстрами в нашем понимании этих понятий, то и вовсе отпадает необходимость подробно разбирать и погружаться в эту тему.

Таким образом, нет ничего удивительного и порицаемого в том, что для детей пророка Адама (мир ему) было дозволенным заключение браков между собой, даже если бы не было никаких указаний на то, что сын, рождённый от одной беременности, женился на дочери, рождённой от другой беременности. И подобное не являлось для них запретным инцестом, хоть впоследствии это стало запретным и великим грехом. И следует понимать, что отношения между детьми Адама были строго брачными, а не беспорядочными половыми связями, как об этом заявляют безбожники! Хотя, что ещё могут заявлять люди, верящие в то, что они произошли от обезьян, ведомых животными инстинктами?!

 

И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!

Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?f=38&t=21794


Поделиться: