بســـــــــم الله الرحمن الرحيـــــــــم 

 

Шейх ‘Абд ар-Рахман аль-Баррак (да хранит его Аллах)

 

“Порочение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) один из видов неверия, а если это действие исходит от мусульманина, то в его отношении это будет вероотступничеством, и правитель мусульман обязан оказать помощь Аллаху[1] и Его Посланнику, казнив порочащего Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Если порочащий объявит о своём покаянии, и оно будет искренним, то оно принесёт ему пользу перед Аллахом, но оно не отменяет наказание за порочение Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а наказанием такого человека является смертная казнь. В этом случае, правитель мусульман обязан поддержать религию Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) казнив порочащего Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Если же порочащий из числа неверующих, с которыми мусульмане заключили договор, то этим поступком он делает договор недействительным, и его казнь становится обязательной, но этим занимается правитель мусульман. Если мусульманин слышит как христианин или кто-то другой порочит Пророка (мир ему и благословение Аллаха) то ему становится обязательным подвергнуть его порицанию и проявить к нему суровость. Также дозволяется порочить его, поскольку это он начал первым и как же в этом случае не поддержать Пророка (мир ему и благословение Аллаха)?! Вместе с тем, обязательным является подача жалобы на него правителю мусульман, который приведёт в исполнение соответствующее наказание. Если же нет того, кто [имеет право] применять предусмотренные шариатом наказания, и [в состоянии] поддержать Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то мусульманин обязан сделать все, что в его силах, [чтобы помочь Аллаху и Его Посланнику]. Но так, чтобы его действия не привели к бесчинству и вреду, которые коснутся других людей. Но, чтобы мусульманин молча слушал, как неверующий порочит Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и не отвечал ему из-за опасения, что он еще сильней и дольше станет порочить, то это неправильное и ошибочное суждение. Что же касается слова Всевышнего (смысловой перевод): «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству» (6:108), то они не распространяются на тех, кто сам начал ругать Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Смысл этого аята в том, что запрещено первому начинать ругать божества язычников, чтобы они не стали ругать Аллаха из вражды и по невежеству. Но если, кто-то первым стал ругать Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), то обязательным становится его пресечение и такой человек должен быть наказан тем, что удержит его от проявления неверия и вражды в подобной форме. Ведь если позволить неверующим и безбожникам говорить все, что они пожелают, не осуждая их и не наказывая, то бесчинство обретёт большие и опасные размеры, а это то, чего хотят эти неверующие. А высказывание: “Ругань или пресечение порочащего Аллаха и Его Посланника лишь увеличит его упорство” не принимается во внимание. Мусульманин обязан проявлять ревность и гнев ради Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), а кто слышит, что Пророка (мир ему и благословение Аллаха) порочат и это в нем не вызывает ни ревности, ни гнева, тот не является верующим. Мы же просим Аллаха не оставлять нас без поддержки, просим защиты от неверия и поклонения шайтану!”

Источник: Журнал «Призыв» №1933, месяц Мухаррам.

_______________

[1]– Под помощью Аллаху подразумевается помощь Его религии и Его посланнику. “«О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» – то есть: если вы поможете религии Аллаха, то и Он поможет вам против неверующихСм. «Тафсир аль-Куртуби» 16/232. “«О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху» – то есть: Его религии и Его посланникуСм. «Тафсир аль-Багауи» 7/281.


© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=10532


Поделиться: