بســـــــــم الله الرحمن الرحيـــــــــم
Спросили шейха-мухаддиса ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада: «Известно, что обвинение в неверии (такфир) конкретного лица нуждается в условиях, которые соберутся в этом человеке и необходимо учитывать то, что может препятствовать его обвинению в неверии. И известно, что этим (обвинением в неверии) занимаются обладающие знанием. Вопрос: Нуждается ли обвинение в нечестии (тафсикъ) в этих же условиях? Т.е. если я увижу человека, который совершает грехи, могу ли я назвать его фасикъом?»
Шейх ответил: “Куфр, как известно, связан с убеждением, и это может быть не видно сразу, однако нечестие человека видно сразу. Это могут видеть люди, как например, человек совершает открыто запрещенные дела, прелюбодействует и т.п. Это и есть фискъ (нечестие). И если не говорить о таком человеке (совершающем открыто грехи), что он фасикъ, то тогда на кого говорить это?! Однако может быть так, что некоторые люди являются невежественными несведущими, которым нужно разъяснить и обучить (что эта вещь запрещена). А некоторые люди могут быть знающими и совершать грехи хуже, чем грехи несведущего человека. Как говорил поэт: «Если ты не знаешь, то это беда, но если ты знаешь (и совершаешь запретное), то беда намного хуже». Итог таков, что не каждую вещь следует называть нечестием (фискъ), ибо некоторые люди порой называют что-то фискъом, а это не является таковым. Однако, вещь ясная и известная, в чем есть единогласное мнение (иджма’) – если человек известен тем, что он пьет вино или прелюбодействует или лжет, то его называют нечестивцем (фасикъ)!” Сл. “Шарх Сунан Аби Дауд” № 145.
Аудио:
© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=9624