С именем Аллаха Милостивого Милосердного
Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, а затем:
Распространилась фетва, приписываемая генеральному секретариату, составу больших учёных, в конце которой имеются подписи некоторых из них, как достопочтенный муфтий Абдуль-Азиз Али Шейх и шейх Салих аль-Фаузан. В ней вынесено постановление о неверии (такфир) Египетскому президенту Абдуль-Фаттаху ас-Сиси. Это фатуа подделанное, сделали ее некоторые грязные хауариджи. Следует остерегаться ее, а так же тех, кто распространяет ее, соглашаясь с тем, что содержит эта фатуа.
А Аллах знает обо всем лучше, и да благословит Аллах и приветствует нашего пророка.
Написал: Усама ибн Атайа ибн Усман аль-Утейби.
7/ шауаль/ 1435 х.
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله أما بعد
فقد انتشرت فتوى منسوبة للأمانة العامة لهيئة كبار العلماء ومذيلة بتوقيع بعض العلماء كسماحة المفتي والشيخ صالح الفوزان فيها تكفير الرئيس المصري عبد الفتاح السيسي وهي فتوى مزورة وضعها بعض الخوارج الأرجاس.
فليحذر منها وممن ينشرها موافقا لها. والله أعلم وصلى الله وسلم على نبينا محمد
كتبه أسامة بن عطايا بن عثمان العتيبي
٧/ شوال/ ١٤٣٥هـ
Выдающийся учёный – шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин сказал: «Поистине, нам приходится слышать о том, что приписывают мне и нашему шейху ‘Абдуль-‘Азизу ибн Базу, а также шейху Насыруддину аль-Альбани. И при выяснении этих вещей обнаруживается, что это ложь, которая может быть как намеренной, так и следствием ошибочного понимания, передающего эти слова. Или же эти слова являлись ответом на неправильно сформулированный вопрос, и т.п.
Как-то я позвонил шейху аль-Альбани, чтобы справиться о его здоровье, и он ответил, что с ним все хорошо, а затем сказал: «Один человек сообщил мне, что у него находится письмо для меня, написанное тобой. Я попросил его встретиться со мной на пятничном намазе, но он сказал, что в пятницу не может и встретится со мной в субботу». Затем шейх спросил меня: «Ты действительно отправил мне письмо?» Я ему ответил, что ничего ему не писал и сказал: «Если до тебя дойдет это письмо, знай, что оно не от меня». Я ведь понятия не имею о содержании этого письма, и быть может, оно несёт в себе столько бедствий, что их не смогут перенести ни машины, ни корабли, ни самолеты. Он сказал мне: «Однако этот человек мне сказал, что оно от тебя», на что я ему ответил: «О шейх, люди возводят ложь и на меня и на других”. Он сказал: “Да, они и на меня возвели ложь. Сказали, что шейх аль-Альбани умер!» Тогда я сказал ему: «Возможно, люди имели в виду сон, который также именуется смертью, и что Аллах умертвил тебя ночью и разбудил днем».
Важно то, чтобы вы знали о том, что люди наговаривают на учёных. Однако я делаю вам наставление, когда вам что-то передают от меня, вызывающее у вас недоумение, чтобы вы связывались со мной и удостоверялись об истинности того, что вы услышали. Возможно, это окажется ложью, а возможно будет истиной и правдивой информацией, однако у меня было своё видение этой ситуации, о котором им неизвестно. И точно так же, когда до вас доходит что-то неприемлемое от других учёных, связывайтесь с ними и выясняйте, и не распространяйте всё, что вы слышите. И мы просим Аллаха об избавлении от всего дурного. А ведь некоторые учёные в отношении слов Посланника Аллаха ﷺ: «Избавь меня (от всего дурного) вместе с теми, кого ты избавил», произносимых в мольбе «аль-Къунут», сказали: «Мы не знаем более полноценного избавления, чем то, когда Аллах избавляет тебя от (зла) людей, а людей избавляет от твоего (зла)». (Сл. «аль-Ликъа аш-шахри» № 14в)
https://yadi.sk/d/CS78DkIJXMVlGg
Выводы, которые можно сделать из этих слов шейха Ибн Усаймина:
– Необходимость удостоверяться в отношении слов ученых, которые вам кажутся странными, прежде чем передавать их дальше.
– Причиной возведения лжи на ученых не всегда является намеренное желание клеветы на ученого, однако может стать результатом недопонимания слов ученых, либо ответом на неверно описанную им ситуацию.
– Наличие связи между шейхами аль-Альбани и Ибн Усаймином и поддержание дружеских отношений, что даже созванивались, чтобы справиться о здоровье, не говоря уже о более важных вопросах.
– Приведение примеров из жизни для лучшего закрепления знания и важных правил.
– Чувство юмора и попытка оправдать даже такую ложь, как смерть того, с кем он разговаривает.
Возводить ложь на учёных – это давний признак заблудших приверженцев нововведений. И делают они это для одного из двух:
1. Либо, чтобы посредством лжи, приписанной авторитетным учёным, продвинуть среди простолюдинов свои заблуждения, придав тем самым веса их мнениям.
2. Либо, чтобы посредством лжи и приписанной ереси учёному, не поддерживающему и опровергающему их, отвратить от него простолюдинов, прислушивающихся к нему.
Вот некоторые наглядные примеры скверной лжи на учёных:
Айюб ас-Сахтияни сказал: “На аль-Хасана (аль-Басри) возводили ложь две группы людей:
Къадариты приписывали ему своё мнение, желая тем самым распространить его.
И люди, в сердцах которых была вражда и ненависть, говорившие: «А разве он не говорил вот так?! Разве это не является его мнением?!»” Абу Дауд 4622.
Имам аль-Аджурри сказал: “Знайте, да помилует Аллах нас и вас, что среди къадаритов есть группа, которых если спросить: «Кто является вашим имамом в этом вашем мазхабе?», они отвечают: «аль-Хасан (аль-Басри)!» Они возводили ложь на аль-Хасана, но Всеблагой Аллах избавил аль-Хасана от того, чтобы поддерживать мазхаб къадаритов!” См. “аш-Шари’а” 2/872.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Да хранит вас Аллах. Какова достоверность того, что вас приписывают к числу поддерживающих вооружённые группировки, выступившие против правительства в Алжире? Говорят, что вы поддерживаете их, просто вы не в состоянии открыто говорить об этом по причине собственной безопасности и политической пользы».
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Это неправда! Невозможно, чтобы мы подстрекали кого-то к выходу против правительства, так как за подобным следует большая смута. Те, кто выступает против правительства (даже если допустить, что они впали в явное неверие), нет у них силы (къудра), посредством которой они в состоянии одолеть правительство. А поэтому не происходит ничего, кроме (бессмысленных) убийств, пролития крови и смуты, как дело обстоит сейчас. И как же много (лжи) приписывают нам, будь то в Саудовской Аравии или за её пределами, тогда как эти вещи не имеют никаких основ от нас. К подобному (приписывать ложь к учёным) побуждает – а Аллах знает это лучше – людская страсть. Ведь когда людям чего-то хочется, то они приписывают дозволение этого к кому-то из учёных, чтобы эти их позиции были приняты. Это очень опасное дело! Однако ложь, возводимая на меня или на кого-то из числа учёных – это не является странной вещью, раз люди умудрялись возводить ложь даже на Всевышнего и Всемогущего Аллаха”. См. “Фатауа аль-‘уляма аль-акабир” 107.
Также, когда один алжирец во время вооружённых столкновениях с правительством в Алжире в конце 90-х спросил шейха Ибн ‘Усаймина: «О шейх наш, вы знаете Абу Къатаду аль-Филистыни, проживающего в Британии?»
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Нет”.
Алжирец спросил: «А Абу Мус’аба ас-Сури то же не знаете?»
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Нет, я никого не знаю из них. Но я тебе скажу, что некоторые люди, и сейчас я не выделяю кого-то конкретно, когда они видят, что молодые люди собираются вокруг них, начинают выделяться чем-то, чем его упоминают другие. Как говорится: «Противоречь всем и тебя будут знать»”.
Алжирец спросил: «Шейх наш, там есть один человек, которого называют Абу Ханифа аль-Иритирий, и он заявляет, что является вашим учеником, и он говорит, что созвониться с вами очень сложно, что вы под проверкой разведки, и т.п. Поэтому братья, которые там сражаются, убеждены, что связаться с вами невозможно, основываясь на словах этого человека. Это правда?»
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Это неправда, однозначно! Каждый человек приходит и звонит к нам, и хвала Аллаху, по пути с мечети до дому мы в течение десяти минут говорим. Каждый, кто желает, приходит. И уроки, хвала Аллаху, не прерываются. И мы говорим только то, что пожелаем из того в чём убеждены, что это истина”.
Алжирец спросил: «А этого Абу Ханифу аль-Иритирий вы знаете?»
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Клянусь Аллахом, я не могу его вспомнить. Но быть может, если я увижу его, то вспомню. Но слова, которые он вам сказал – ложь, не имеющая никакой достоверной основы!” См. “Фатауа аль-‘уляма аль-акабир” 167-168.
Шейх ‘Абдуль-Малик Рамадани сказал: “Что касается того, что распространяют некоторые революционеры Алжира, что шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, сказали им: «Торопитесь, торопитесь!», т.е. торопитесь выступить против правителя, как это они заявляют, то это не является достоверным от шейха! Воистину, шейх аль-Альбани – самый далёкий человек от таких вещей. Более того, он сам разъяснил им (участникам вооружённого восстания в Алжире) эти вопросы”. См. “Фатауа аль-‘уляма аль-акабир” 107.
© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=16733