С именем Аллаха Милостивого Милосердного

Наверняка многие мусульмане могли обратить внимание на то, как начиная со времён саляфов, так и вплоть до наших дней, учёные ахль ас-Сунна нередко высказывались жёстко в отношении друг друга, в частности во время каких-то опровержений, хотя при этом они могут друг друга уважать и даже любить.

На одну из причин этого указал выдающийся учёный, которого шейх Бакр Абу Зейд называл «имамом аз-Захаби своего времени», а это – шейх ‘Абду-р-Рахман аль-Му’аллими, который сказал:

“Когда до обладателей знания доходила ошибка учёного или праведника, и они опасались того, что люди обольстятся его великим положением, бывало так, что они принижали его значимость и порицали его известность, несмотря на то, что сами любили его и понимали его достоинство и положение. Но, тем не менее, они могли проявить пренебрежение им, дабы люди не обольстились его высоким положением.

И из числа этого то, что ты можешь увидеть в предисловии «Сахих Муслим» из числа сильной дискредитации Муслимом в адрес аль-Бухари во время опровержения ему за то, что он (аль-Бухари) сделал условием достоверности хадиса установление факта того, что передатчик встречался с тем, от кого передаёт хадис. И дело доходит до того, что читатель начинает полагать то, что понимается буквально из этого (жёсткого опровержения аль-Бухари), хотя положение аль-Бухари в душе Муслима было высоким, а его любовь и почитание аль-Бухари общеизвестно в трудах по истории и трудах о передатчиках хадисов.

Может быть и так, что из этого раздела также многочисленные упрёки мухаддисов в адрес Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах”.

См. “Раф’ аль-иштибах ‘ан ма’на аль-‘ибада уаль-Илях” 295.


Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=22070


Поделиться: