С именем Аллаха Милостивого Милосердного
Со слов Раби’а ибн ‘Амира, Анаса ибн Малика и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Неуклонно и часто обращайтесь к Аллаху (со словами): “О Обладающий величием и почётом” /Йа Заль-Джаляли уаль-Икрам/». Ахмад (4/177), ат-Тирмизи (3524, 3525), аль-Хаким (1/499).
Достоверность этого хадиса подтвердили Ибн Тахир, аль-Альбани, Мукъбиль ибн Хади, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. «Тахридж ахадис аль-Кашшаф» (3/395), «Сахих аль-Джами’» (1250), «ас-Сахих аль-муснад» (341), «Тахкыкъ Джаля аль-афхам» (187), «Тахридж аль-Муснад» (17596).
Со слов Му’аза ибн Джабаля (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо одного человека, который (во время своей мольбы) говорил: “О Обладающий величием и почётом!” /Йа Заль-Джаляли уаль-Икрам/, – он сказал ему: «Поистине, тебе дарован ответ, так проси». Ахмад (5/235), ат-Тирмизи (3527), аль-Баззар (2635). Абу ‘Иса ат-Тирмизи и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис хорошим. См. “Тахридж аль-Муснад” (22017).
Следует отметить, что шейх аль-Альбани посчитал данный хадис слабым по причине передатчика по имени Абу-ль-Уард ибн Сумама аль-Къушайри, сказав, что никто не назвал его надёжным, кроме Ибн Хиббана, имевшего послабление в этом вопросе.
Но всё же некоторые исследователи усиливали положение этого передатчика тем, что говорил про него Ибн Са’д: “Он был известным, но передавал мало хадисов”. См. “ат-Табакъат” (7/226).
А также словами Ахмада, которого когда его сын ‘Абдуллах спросил касательно Абу-ль-Уарда, от которого передаёт хадисы аль-Джурайри, ответил: “Это Абу-ль-Уард ибн Сумама. От него передавал аль-Джурайри хорошие хадисы”. См. “аль-‘Иляль” (1/440).
Муджахид сказал: “Имя Аллаха, посредством которого если обратиться к Нему, будет дан ответ – это: «О Обладающий величием и почётом!» /Йа Заль-Джаляли уаль-Икрам/”. См. “Тафсир ат-Табари” (19/466).
Сказал аль-Мунауи: “Избранный Посланник (мир ему и благословение Аллаха) часто побуждал обращаться к Аллаху во время мольбы со словами: «О Обладатель величия»”. См. “Файд аль-Къадир” (2/160).
Толкуя аят: «Благословенно имя Господа твоего, Обладателя величия и почёта!» (55: 78), Ибн Касир сказал: “Смысл этого в возвеличивании и почитании Аллаха Его творениями, ибо Он достоин того, чтобы Его возвеличивали и не ослушались, почитали и поклонялись, благодарили и не проявляли неверие (неблагодарность), поминали и не забывали”. См. “Тафсир Ибн Касир” (5/435).
Следует отметить, что некоторые учёные считали, что имя Аллаха «Зуль-Джаляли уаль-Икрам» считается самым великим из прекрасных имён Аллаха, как об этом упоминал ‘Абдур-Рахман аль-Му’аллими. См. “Асар аль-Му’аллими” (7/34).
© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=22777