بســـــــــم الله الرحمن الرحيـــــــــم

 

Постановления имамов Надждийского призыва, которые противоречат мазхабу хариджитов и опровергают его

 

Данная книга принадлежит перу известного афганского шейха – Мухаммада Хишама Тахири.  Она является весьма полезной и важной для мусульман, поскольку автор опровергает в ней клевету и ложь, которую возводят различные заблудшие секты во главе с суфиями, на шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, его потомков и учеников из числа учёных Наджда, которых ложно обвиняли в хариджизме.

Автор данного труда привёл множество слов самих имамов Надждийского призыва во главе с шейхом Мухаммадом ибн ‘Абдуль-Уаххабом, которые ясно и наглядно демонстрируют их непричастность к порочному мазхабу хариджитов, более того, которые опровергают, предостерегают и разоблачают этот порочный путь, основанный на обвинении в неверии «несогласных».

Достаточно того факта, что имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб и его ученики часто упоминали в своих трудах заблуждения хариджитов и их противоречие позициям ахль ас-Сунна. К примеру, в своём труде, посвящённом достоинствам Корана и его толкованию, Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб посвятил главу хариджитам, впавшим в крайности в толковании Корана и привёл в ней различные пророческие хадисы, предостерегающие от них.

Также данная книга важна и тем, что наглядно указывает на то, что такфиристы и хариджиты наших дней, опирающиеся на некоторые высказывания учёных Наджда, в действительности не имеют к ним никакого отношения, а берут из их слов лишь то, что соответствует их страстям. Однако общеизвестно, что людям, следующим за своими страстями, без разницы от кого взять какие-то слова и мнения, будь это учёные Наджда или же имам Абу Ханифа и представители его мазхаба.

P.S.

Данная книга актуальна и в наши дни в связи с тем, что в последнее время некоторые невежды позволяют себе нагло клеветать на этого имама и его призыв, говоря открыто на собраниях о том, что «ваххабиты являются хариджитами».

Нет никаких сомнений в том, что это – клевета и порочная ложь, начало которой положили заблудшие турецкие суфии, что затем с радостью переняли от них и суфии Кавказа. Только вот турецкие суфии, приписывавшие себя к имаму Абу Ханифе и его мазхабу, сами запутались в том, кем же был на самом деле Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, ибо некоторые из них умудрялись обвинять его в том, что он был английским шпионом, разрушившим Усманский халифат. А более умеренные из них обвиняли его в том, что он был хариджитом.

К примеру, некоторые люди заявляют следующее:

«Ибн ‘Абдиль-Уаххаб и его последователи выступили против Усманского халифата, опираясь на ложные идеи. Они объявляли мусульманами только себя, а всех остальных мусульман, кто не был согласен с ними, они называли многобожниками».

Давайте же предоставим ответ на эту клевету самому шейху Мухаммаду ибн ‘Абдуль-Уаххабу, писавшему:

“Что касается лжи и клеветы в мой адрес, как слова, что мы обвиняем в неверии обобщённо; что обязываем делать хиджру к нам того, кто в состоянии открыто исповедовать свою религию; что мы обвиняем в неверии того, кто не обвиняет в неверии и не сражается (за нас), и подобные многочисленные наговоры, то всё это – ложь и клевета! Этими словами они желают сбить людей с религии Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Если мы не делаем такфир даже тому, кто поклоняется истукану на могиле ‘Абдуль-Къадира (аль-Джейляни) или на могиле Ахмада аль-Бадауи и им подобных по причине их незнания и отсутствия того, кто указал бы им на это, то если человек не придаёт Аллаху сотоварищей, как мы можем обвинять его в неверии лишь за то, что он не сделал хиджру к нам или не делал такфир и не сражался (за нас)?! О Аллах, Свят Ты, воистину, это великая клевета!” См. “ад-Дурар ас-санийя” (1/104).

И это лишь мизерная часть таких ответов этого имама на подобную клевету.

Так кому же верить мусульманам, тем, кто возводит навет на этого имама и его учеников, черпая свою клевету из лживых источников, или же самим этим учёным, которые ясно и отрыто множество раз говорили о своих позициях во всех вопросах и положениях религии и о своей непричастности к необоснованному и всеобщему такфиру мусульман?!

При всём этом важно отметить, что такого течения, как «ваххабиты» не существует, ибо нет никого, кто открыто именовал бы себя этим названием, ни при жизни шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, ни после его смерти. Да, есть множество течений, суфии, шииты, аш’ариты, матуридиты, и т.п. и т.д., которые сами себя так именуют. Однако такого течения, как «ваххабиты» не существует, кроме как в среде заблудших групп и в СМИ.

В любом случае книга шейха Мухаммада Хишама Тахири «Постановления имамов Надждийского призыва, которые противоречат мазхабу хариджитов и опровергают его» является прекрасным опровержением и разоблачением заблудших течений, которые вот уже три века безуспешно пытаются опорочить шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба и его призыв. Ведь его призыв был основан на разрушении проявления явного многобожия, которым пропитано учение крайних и заблудших суфиев.

Просим Всевышнего Аллаха вознаградить и воздать благом всем, кто занимался переводом и выпуском этой книги на русский язык!



Постановления имамов Надждийского призыва, которые противоречат мазхабу хариджитов и опровергают его

Автор:
Мухаммад Хишам ат-Тахири

 


© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=22745


Поделиться: