С именем Аллаха Милостивого Милосердного

Всевышний Аллах сказал:

أَلَمۡ يَأۡنِ لِلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَن تَخۡشَعَ قُلُوبُهُمۡ لِذِكۡرِ ٱللَّهِ وَمَا نَزَلَ مِنَ ٱلۡحَقِّ وَلَا يَكُونُواْ كَٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلۡكِتَٰبَ مِن قَبۡلُ فَطَالَ عَلَيۡهِمُ ٱلۡأَمَدُ فَقَسَتۡ قُلُوبُهُمۡۖ وَكَثِيرٞ مِّنۡهُمۡ فَٰسِقُونَ

«Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?» (аль-Хадид 57: 16).

Хафиз Ибн Касир сказал: “Этими словами Аллах запретил верующим уподобляться иудеям и христианам в основных и второстепенных вопросах”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/484.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения!» Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

В этом хадисе содержится прямое указание на запрет празднования праздников неверных.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Из этого хадиса извлекается, что порицается проявлять радость в дни праздников многобожников”. См. «Фатх аль-Бари» 3/166.

Люди, которые подражают неверным, справляя их праздники и подражая им в иных их обычаях, находятся в большой опасности, ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто уподобляется какому-то народу, тот из них». Абу Дауд 4031, Ахмад 2/50. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Иракъи, шейх аль-Альбани.

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Отдаляйтесь от врагов Аллаха (неверных) во время их праздников!” аль-Байхакъи 18641. Иснад достоверный.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Книга Аллаха, Сунна Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и путь праведных халифов – все это указывает на необходимость отличаться от неверных и недопустимость уподобления им. И все ученые в этом единогласны!” См. “Маджму’ аль-фатауа” 25/327.

Также Шейхуль-Ислам сказал: “Уподобление неверным в каком-либо из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями”. См. «аль-Икътида» 229.

Разъясняя мудрость запрета на уподобление неверным, шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Запрещено уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, поскольку внешняя схожесть ведет и к внутреннему согласию с ними. Если сходятся пути, то начинают сходиться и сердца”. См. «Игъаса аль-ляхфан» 1/364.

Более того, не то что принимать участие в празднествах неверных или отмечать самим их праздники, но даже просто поздравлять их с их празднествами запрещено без разногласий среди ученых ахлю-Сунна! Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Поздравление неверных с их праздниками запрещено по единогласному мнению ученых (иджма’)”. Он также сказал: “Это все равно, что поздравить кого-либо с питьем вина, или убийством, или прелюбодеянием”. См. “Ахкаму ахли-ззимма” 1/441.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Мусульманину запрещено принимать приглашение на празднества неверных, так как это еще хуже, чем поздравлять их, поскольку это означает принимать участие в их праздниках”. См. “Маджму’ фатауа уа расаиль” 3/369.

Мусульман, которые празднуют праздники неверных, хочется спросить: «Вы когда-либо видели неверных, которые справляли бы праздники мусульман, как, например, день Жертвоприношения или Разговения?!» Конечно же, нет, и им нет дела до этого, но если мусульманам наших дней сказать, что праздновать, скажем, новый год запрещено, то можно услышать в ответ: «Нет, вы что! Люди ведь не поймут этого!»

Имам аз-Захаби, помянув различные праздники неверных, сказал: “И дети мусульман стали проявлять любовь к этим праздникам неверных по причине того, что они делают в эти дни, как распространение благовоний, облачение в новые одежды, приготовление еды, как хлеб, лепешки и т.п. Плохой ты воспитатель, о мусульманин, если не запрещаешь своей семье и детям все это! Объясняй им, что это из деяний христиан, и что нельзя нам принимать участие в этом и уподобляться им!” См. “Ташаббух аль-хасис би-ахль аль-хамис” 31.

Каждому мусульманину необходимо знать, что противоречие неверным в их религии, а также в их празднествах и обычаях, является неотъемлемой частью важнейшего принципа «Дружбы и непричастности в Исламе» (аль-уаля уа аль-бара). Ведь люди подсознательно возвеличивают тех, кому они уподобляются, принижая при этом собственные убеждения и значимость, а внешнее сходство непременно приводит и к внутреннему согласию.


Источник


Поделиться: