С именем Аллаха Милостивого Милосердного

Хальуа – это запретное уединение посторонних друг другу мужчин и женщин.

Это запрещено в Исламе, а более того, некоторые ученые отнесли сам этот поступок к числу больших грехов (кабаир), даже если это уединение не будет иметь последствия в виде прелюбодеяния и т.п. мерзости.

От Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Какой бы человек не уединился с посторонней женщиной, то обязательно третьим с ними будет шайтан!” ат-Тирмизи 2165, Ибн Маджах 2363. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

А Всевышний Аллах сказал: “О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам шайтана. А если кто следует по стопам шайтана, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному”. (ан-Нур 24: 21).

От Ибн ‘Аббаса сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ни в коем случае не следует мужчине оставаться наедине с посторонней женщиной, если не будет с ней близкого родственника (махрам)”. аль-Бухари 3006, Муслим 1341.

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Пусть после этого дня мужчина не входит к той женщине, чей муж отсутствует, кроме как с ним будет один или два человека!” Муслим 2173.

Къады ‘Ийяд говорил: “Это для того, чтобы не было запретного уединения, никаких подозрений и нехороших мыслей”. См. “Икмаль аль-му’лим” 7/62.

Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Идд говорил: “Необходимо, чтобы посещение посторонних женщин не сопровождалось уединением, но если не будет уединения, то нет запрета”. См. “Ихкаму аль-ахкам” 4/44.

Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили о дозволенности посещения человеком жены брата или дочери дяди, он ответил: “Ему не дозволено уединяться ни с одной из них! Однако, если он войдет к ним с кем-либо еще, чтобы не было запретного уединения и подозрения, то это ему дозволено”. См. “Ихкам аль-ахкам” 4/44.

Однако это является исключением при необходимости, и нельзя из-за этих и им подобных текстов открывать этому двери, ведь подобное может привести к искушениям, примеров чему великое множество. Имам Абу-ль-Аббас аль-Къуртуби в отношении приведенного хадиса писал: “Что же касается наших дней, то двух людей недостаточно (чтобы избежать плохих предположений), нужно заходить только с джама’атом людей, по причине распространения большого нечестия!” См. “аль-Муфхим” 5/503.

Если о распространении большого нечестия говорит этот имам, который жил около 900 лет назад, то что же нам говорить о распространенном нечестии и порочности наших дней?!

От ‘Укъбы ибн ‘Амира сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Пусть никто из вас ни в коем случае не входит к посторонним женщинам!” Один человек из из ансаров спросил: “Скажи мне, а если это будет близкий родственник мужа?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “Близкий родственник мужа – это гибель!” аль-Бухари 5232, Муслим 2172.

Имам ан-Науауи сказал: “Смысл слов: «родственник мужа – смерть» в том, что опасение от него больше, чем от других, и зло ожидаемое от него и искушение больше, поскольку он имеет возможность войти к женщине и уединиться с ней, причем так, что его не будут порицать, в отличие от постороннего. И под родственниками мужа речь идет обо всех его родственниках за исключением его отца и сыновей, поскольку они (отец, дед, сыновья, внуки) являются махрамами для его жены, и им разрешено уединение с ней, и они не описаны гибелью. Но поистине, речь в этом хадисе идет о брате мужа, его племяннике, дяде, сыне дяди, и т.п., кто не является махрамом (для его жены). И принято среди людей послабление в этом вопросе, и уединяется с женой его брата, а это и есть гибель. И запрещать подобное важнее, чем запрещать уединение с посторонним!” См. “Шарх Сахих Муслим” 14/154

Все это указывает на то, как важно избегать в Исламе запретного уединения!

И недостаточно, чтобы избежать запретного уединения быть в присутствии маленького ребенка, который ничего не понимает. Имам ан-Науауи говорил: “Если женщина останется наедине с посторонним мужчиной с маленьким ребенком, которого не стесняются по причине того, что он маленький, то это относится к запретному уединению!” См. “Шарх Сахих Муслим” 9/109.

Шейх Ибн Баз, шейх Ибн Усаймин, шейх аль-Фаузан и другие ученые говорили, что к запретному виду уединения также относится пребывание женщиной наедине с шофером в такси и т.п.

есть ли за уединение наказание по шариату ?

Что касается наказания за запретное уединение, то в мире этом нет за это наказания, потому что само по себе запретное уединение не указывает на то, что произошло что-то порочное в виде прелюбодеяния и т.п.

 


О мусульмане, не забывайте о многочисленных хадисах, в которых содержатся угрозы в адрес даюса! Со слов Ибн ‘Умара сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для троих Аллах сделал Рай запретным: Для пьяницы; для не слушающегося родителей; и для даюса, который позволяет в своей семье порочное!» Ахмад 2/96. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3052.

Даюс – это мужчина, который знает или предполагает совершение его женщинами (женами или дочерьми) нечестия, и не реагирует на это должным образом. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 2/473.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Из числа несчастий: Жена, на которую посмотрев, ты расстраиваешься, которая причиняет тебе вред своим языком, и которой ты не можешь доверять в отношении нее самой и твоего имущества в отсутствии». аль-Хаким 2/162. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3056.

Прошу Аллаха Всемогущего уберечь нас от жен, которым нельзя доверять!!!

 


Дополнение из труда шейха Салиха бин Фаузан аль-Фаузана (хафизаху-Ллах) “Постановления касающиеся верующих женщин“:

 

К средствам охраны целомудрия относится запрет на уединение женщины с мужчиной, не являющимся ее махрамом.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто верит в Аллаха и в последний день, пусть не уединяется с женщиной, рядом с которой нет махрама, потому что третьим становится шайтан». Ахмад, (3/339). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Гъоятуль-Марам», 180.

‘Амир бин Раби’а, сообщает что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть мужчина не уединяется с неразрешенной ему женщиной, ведь третий тогда – шайтан, если нет махрама». Ат-Тирмизи, 2165; Ахмад, (1/18). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Сахих ат-Тирмизи», 2165.

Аль-Маджд сказал: «Оба эти хадиса передал Ахмад, а сходный по значению хадис, переданный аль-Бухари и Муслимом от Ибн ‘Аббаса, был упомянут выше». «аль-Мунтакъа».

Имам аш-Шаукани сказал: «Уединение с чужой женщиной является запрещенным по всеобщему мнению ученых, как об этом сообщил Ибн Хаджар в «аль-Фатх». Причина запрещения, упомянутая в хадисе, – это то, что третьим является шайтан, и его присутствие толкает их на совершение греха. При наличии же махрама уединение с чужой женщиной разрешено из-за невозможности совершения греха в его присутствии». «Найль аль-Аутар», (6/120).

 

барака-Ллаху фикум.


Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=13966


Поделиться: