С именем Аллаха Милостивого Милосердного

Спросили шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада: «В нашем городе, когда люди радуются тому, что произносит обращающийся к ним, один из них говорит: «Такбир!», а остальные говорят: «Аллаху акбар!» Каково положение этого?»

Шейх аль-‘Аббад ответил: “Нет нужды в том, чтобы говорилось: «Такбир». Однако, если люди удивятся чему-либо, то сами говорят: «Аллаху акбар» без того, чтобы кто-либо их к этому побуждал. Может быть так, что есть вещь, которая не нуждается в такбире и не заслуживает этого”. Сл. “Шарх Сунан Аби Дауд” № 496.

 

Был спрошен шейх Мухаммад Ибн Умар Базмуль: «Порой для того, чтобы выразить радость в разных ситуациях, некоторые из мусульман кричат “Такбир!” на собраниях, и некоторые из присутствующих или все из них, отвечают на это, выкрикивая в один голос “Аллаху Акбар!”. Обычно это делается трижды. Каково положение такого поступка?»

Ответ: «Что является для меня очевидным, а Аллаху ведомо обо всём лучше, так это то, что это является одной из форм нововведения. И я не встречал на этот счёт ни хадиса от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни асара от сподвижников, да будет доволен ими всеми Аллах, ни слов кого-либо из больших учёных, которые бы ссылались на ранние предания, гласящие о том, что сподвижники совершали подобное действие. В связи с этим, для меня очевидно, что это действие является нововведением и от него обязательно нужно отказаться.

Однако, нет никаких проблем, если иногда люди от радости говорят “Аллаху Акбар!” и это совпадает с этими же словами тех, кто одновременно их произнёс. Но если это становится обычаем или регулярным действием; тем, что люди воспринимают как часть религии, поклоняясь Аллаху таким образом, то это является одной из форм нововведения. И люди должны советовать друг другу отказаться от этого и отстраниться от подобного. А Аллаху известно обо всём лучше».

Спрашивающий: «И что же вы тогда посоветуете делать человеку, если он захочет показать свою радость по случаю чего-либо и при этом он желает, чтобы окружающие его мусульмане также выразили свою радость?»

Шейх: «Если кто-то хочет обрадовать людей по случаю чего-либо, то он просто сообщает им это, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обрадовался, услышав рассказ Тамима ад-Дари, когда лодка того прибыла к острову, где он увидел волосатое животное, которое привёло его в пещеру на острове, и обнаружил там мужчину, который был закован в цепи, руки которого были привязаны к шее, а ноги, от колен до щиколоток, закованы в железные кандалы..[1]

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обрадовался, услышав историю Тамима ад-Дари. Он стоя обратился к своим сподвижникам, рассказывая им то, что видел Тамим ад-Дари. Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, мне понравился рассказ Тамима, потому что это в точности соответствует тому, что я вам рассказывал о нём (Даджале). [1]

Таким образом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обрадовался и обрадовал этой новостью других. Точно также, если человек хочет, чтобы люди узнали о причине его радости и счастья, он информирует своих близких о том хорошем, что произошло.

Кроме того, в религии установлено такое действие, как суджуд аш-шукр (земной поклон в знак благодарности Аллаху за какое-либо радостное событие). Человек также может совершить молитву в два раката в знак благодарности Аллаху, Субханаху уа Та’аля. В рассказе о троих, которые остались позади (во время битвы при Табуке) [2], упомянуто о том, что Ка’аб Ибн Малик совершил саджда аш-шукр, когда ему сообщили, что Аллах принял его покаяние.

Обратите внимание, что здесь это было совершено после того, как один из сподвижников пришёл и сообщил ему хорошие новости. Таким образом, внешнее проявление радости было обычной практикой у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и у его сподвижников, да будет доволен ими всеми Аллах.

Радость может выражаться через такие акты поклонения, как суджуд аш-шукр, либо через совершение молитвы в два раката в знак благодарности Аллаху за те милости и блага, которые стали причиной счастья и радости. А Аллаху известно обо всём лучше». (См. Кассета, которая была записана с ведома и позволения шейха, файл № AAMB022. 7/18/1423).

 

Ссылки:

[1] См. «Хадис аль-Джасаса» в «Сахих Муслим» №7312 (9/280-284 в «Шарх ан-Навави»).

[2] См. историю Ка’аба Ибн Малика в «Сахих аль-Бухари» №4418 (8/140-145 в «Фатхуль-Бари)


Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=20307


Поделиться: