Как же прекрасны слова, которые передаются от халифа ‘Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах):
“Воистину, самый ненавистный из людей для Всевышнего Аллаха – это человек, набравшийся верхушек знания в среде невежественных людей, обольстивших его, который посредством этих знаний погружается в смуты и слепнет во время трудностей. Подобие людей (невежды) назвали его «учёным», хотя он даже одного дня не постигал истинного знания”.
Ибн Къутайба в “Гъариб аль-хадис” (2/120), аль-Му’афа ибн Закарийя в “аль-Джалис ас-салих” (2/380), Ибн ‘Асакир в “Тарих Димашкъ” (42/505).
⠀
Этими словами халифа ‘Али имамы часто аргументировались, когда опровергали различных псевдоучёных и невежд, которые пускались обсуждать те или иные положения религии, опираясь на своё невежество, которое они ложно выдавали за знание. Например, их цитировал имам Ибн Батта в своей книге «Ибталь аль-хияль» (стр. 51), а также шейхуль-Ислям Ибн Таймия в «Баяну тальбис аль-джахмийя» (4/206-208), и др.
⠀
Хафиз Ибн ‘Асакир относительно данного сообщения ‘Али сказал: “Эта категория из числа невежественных, порочных и подлых людей, которую описал повелитель правоверных ‘Али, увеличилась в наше время. Эти люди оказались в большинстве, и они стали превозноситься над учёными и истинными наставниками. Лишь к одному Аллаху мы обращаем свои жалобы”. См. “Мухтасар Тарих Димашкъ” (18/71).
Свят Аллах, если Ибн ‘Асакир жаловался на эту категорию порочных лже-знатоков, говоря о том, что в его время их численность увеличилась, а он жил аж 900 лет назад, то чтобы он сказал, увидев в наше время множество людей, которые заполонили просторы интернета и соцсетей, возомнив себя муджтахидами и имамами, обсуждая важные и сложные вопросы религии?!
⠀
В упомянутом содержится ясное указание на то, насколько были важны слова наших великих саляфов в лице Ибн Сирина, Зейда ибн Асляма, Ибн ‘Ауна, Малика, аль-Ауза’и, Абу Зур’и и других, которые очень часто повторяли: «Поистине, религия – это твоя плоть и кровь, так смотри же на того, от кого ты берёшь знание!» Муслим (1/23), ад-Дарими (1/124), Ибн Хиббан (1/27), аль-Хатыб (2/92).
Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=22707