بسم الله الرحمن الرحيم
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
В последнее время некоторые невежды и далёкие от понимания Ислама люди в силу своего невежества утверждают, что исламский Шариат не запрещает мусульманкам выходить замуж за людей Писания, к которым относятся христиане и иудеи. По их невежественному утверждению шариатские тексты запрещают браки лишь с многобожниками, атеистами и прочими неверными, но не с людьми Писания. А что касается запрета на брак с людьми Писания, то якобы нет на этот счёт никакого прямого текста ни в Коране, ни в пророческой Сунне. И исходя из данного заблудшего понимания, они утверждают о том, что если в христианской семье жена принимает Ислам, она не обязана уходить от мужа-христианина, который отказывается от Ислама.
Нет никакого сомнения в том, что подобные слова не может произнести тот, у кого есть познания в религии Ислам и правильное понимание!
С позволения Всевышнего Аллаха эти лживые и ошибочные измышления можно опровергнуть следующими аргументами и фактами:
Во-первых, доводы Шариата не ограничиваются лишь прямыми текстами Корана и Сунны, однако единогласное мнение учёных Ислама (аль-иджма’) также является доводом. Ведь единогласное мнение в Исламе основывается не на пустом месте, однако извлекается либо из прямых текстов Корана и Сунны; либо косвенных и общих положений религии; либо из слов и пониманий сподвижников и первых поколений мусульман.
И если это стало ясно, то пусть каждый мусульманин и мусульманка знают, что среди учёных нет разногласия в том, что мусульманка не может выходить замуж за неверного, к какой бы группе неверных он ни относился, как и не может оставаться жить с неверным после того, как она приняла Ислам. И нет между этими положениями никакой разницы.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорил: “Воистину, мусульмане единогласны в том, что неверный не может наследовать от мусульманина, как и жениться на мусульманке”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” (3/130).
И единогласные мнения, переданные имамами разных поколений на этот счёт, будут приведены с позволения Аллаха не раз на протяжении этого послания.
И в данном случае речь идёт о положении этого вопроса в исламском Шариате, и если в других общинах и религиях женщина могла оставаться женой иноверца-мужа, то наш Шариат это категорично запрещает.
Во-вторых, ошибочность утверждений о том, что в Коране нет прямых текстов, указывающих на то, что мусульманкам запрещено выходить замуж за людей Писания, опровергает прямой аят Корана и Слова Всевышнего Аллаха, сказавшего: «О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверным, ибо они не дозволены для них, и те не дозволены для этих» (60: 10).
В этом аяте речь идёт о верующих женщинах, которых Аллах запрещает возвращать их мужьям-неверным, обозначив этот запрет тем, чтобы они не дозволены друг для друга. И в этом аяте Всевышний Аллах использовал слово «неверные» в обобщённом смысле, не ограничив это лишь многобожниками.
Имам аш-Шафи’и процитировав этот аят сказал: “Аллах не сделал разницы между женщиной, принявшей Ислам раньше мужа, и между мужчиной, принявшим Ислам раньше жены. И Аллах Всевышний сделал запретным для неверных верующих женщин. И они не дозволены для них ни в каком положении. И учёные не разногласили относительно этого”. См. “аль-Умм” (5/153).
Также Всевышний Аллах сказал: «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения» (2: 221).
Имам ат-Табари сказал: “Воистину, в этом аяте Всевышний Аллах запретил верующим женщинам выходить замуж за многобожников, к какому бы виду и категории многобожников они не относились”. См. “Тафсир ат-Табари” (4/370).
Толкуя Слова Аллаха: «Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют», хафиз Ибн ‘Адиль аль-Ханбали сказал: “На это указывает единогласное мнение. И речь идёт обо всех мусульманках, ибо мусульманке ни в коем случае и никогда нельзя выходить замуж за неверного, невзирая на разнообразие категорий неверия”. См. “Тафсир аль-Любаб” (4/62).
В-третьих, что касается Сунны, то от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернул бывшему мужу свою дочь (Зайнаб), которая приняла Ислам раньше своего мужа Абу-ль-‘Аса ибн ар-Раби’а на шесть лет, исходя из их первого никаха. И он не возобновлял для этого ни свидетелей, ни брачного дара”. Ахмад (1/261), Абу Дауд (2240), ат-Тирмизи (1143), Ибн Маджах (2002). Хадис достоверный. См. “Ируа аль-гъалиль” (1921), “Тахридж аль-Муснад” (2366).
Имам Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Абу-ль-‘Ас ибн ар-Раби’ в то время был неверным, а мусульманке не дозволяется быть женой неверного, и учёные были единогласны в этом”. См. “ат-Тамхид” (12/21).
Кстати, опираясь на этот хадис, учёные говорили, что никах между мужем-неверным и женой-мусульманкой аннулируется после принятия ею Ислама, но не нарушается полностью, пока она не выйдет замуж за другого, поскольку если её бывший муж впоследствии примет Ислам, она может вернуться к нему, не обновляя никах.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Постановление Пророка (мир ему и благословение Аллаха) указывает на то, что никах (мужа-неверного и жены-мусульманки) остановлен. И если он принимает Ислам прежде, чем завершится срок её ‘идды, то она остаётся его женой. Если же срок ‘идды пройдёт, то она вправе выходить замуж за кого пожелает. Но если она пожелает, то может ждать, пока муж примет Ислам. И если он примет Ислам, то она является его женой, и нет нужды в обновлении никаха”. См. “Задуль-ма’ад” (5/137).
Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мы можем жениться на женщинах Людей Писания, однако они не могут жениться на наших женщинах». ат-Табари в “ат-Тафсир” (4/367).
Однако среди учёных было разногласие по поводу этого хадиса, несмотря на то, что шейх Ахмад Шакир усиливал его. Тем не менее, сам имам Ибн Джарир ат-Табари, который привёл этот хадис, сказал: “Это сообщение, несмотря на проблему в его иснаде, является необходимым опираться на него по причине правильности его смысла, на что указывает единогласное мнение всех учёных”. См. “Тафсир ат-Табари” (4/367).
К тому же точно такие слова достоверно передаются от сподвижника Джабира, что с позволения Аллаха будет приведено далее.
В-четвертых, запретность брака мусульманки с людьми Писания и прочими неверными достоверно установлена и от сподвижников во главе с праведным халифом.
Халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), направляя письма своим наместникам, писал: “Мусульманин имеет права жениться на христианке, однако христианин не может жениться на мусульманке!” ‘Абдур-Раззакъ (12672), ат-Табари в “ат-Тафсир” (4/366). Хафиз Ибн Касир и Шейх Ахмад Шакир подтвердили достоверность. См. “Тафсир Ибн Касир” (1/257), “Хашия Тафсир ат-Табари” (4/366).
Также со слов Дауда ибн Курдуса и Язида ибн Алькъамы сообщается: “Жил человек из племени бану Тагълиб, которого звали ‘Убада ибн ан-Ну’ман ибн Зур’а. У него была жена из племени бану Тамим. Этот ‘Убада был христианином, а когда Ислам приняла его жена, он отказался принимать его, и тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) разлучил их”. Ибн Аби Шейба (5/90).
Когда Джабира (да будет доволен им Аллах) спросили о браке с людьми Писания, он сказал: “Их женщины для нас дозволены, но наши женщины для них запретны”. аш-Шафи’и в “аль-Умм” (5/16), аль-Байхакъи (7/172). Шейх Ахмад Шакир подтвердил достоверность. См. “Хашия Тафсир ат-Табари” (4/367).
‘Икрима рассказывал, что Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) о христианке и иудейке, которые были замужем за христианином и иудеем, после чего приняли Ислам, сказал: “Их следует разлучить. Ислам превыше, и никто не может возвыситься над ним!” ат-Тахауи в “Шарх ма’ани аль-асар” (3/257). Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “Тагъликъ ат-та’ликъ” (2/490), “Ируа аль-гъалиль” (5/109).
Даже если бы на самом деле не было никакого указания ни в Коране, ни в Сунне на запрет выхода мусульманки замуж за людей Писания, при отсутствии иных мнений среди саляфов, слов этих великих сподвижников и их понимания было бы достаточно в качестве аргумента по данному вопросу!
В-пятых, запрет и неприемлемость подтверждают единогласные мнения имамов общины мусульман, и уже упоминались единогласия (иджма’) на этот счёт, которые передавали аш-Шафи’и, ат-Табари, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Таймия, Ибн ‘Адиль, а также это передавали Ибн аль-Мунзир, аль-Къуртуби, Ибн Муфлих, аш-Шаукани, и др. См. «аль-Умм» (5/153), «Тафсир ат-Табари» (4/370), «ат-Тамхид» (12/21), «Джами’ ли-ахкам аль-Къуран» (3/72), «аль-Фатауа аль-кубра» (3/130), «аль-Мубди’» (7/70), «Тафсир аль-Любаб» (4/62).
И к ним можно добавить также и слова таких великих имамов, как Исхакъ ибн Рахауейх и Ахмад ибн Ханбаль:
Сказал аль-Каусадж: “Я спросил Ахмада: «У человека есть рабыня-мусульманка и раб-христианин, может ли он поженить их между собой?»”
Ахмад запретил это и сказал: “Многобожник не может быть выше мусульманки”.
И то же самое сказал Исхакъ (Ибн Рахауейх)”. См. “Масаиль аль-Каусадж” (1016).
И после всего этого появляются различные невежды наших дней и пытаются дозволить то, что запретил Аллах, идя тем самым в противоречие Корану, Сунне, сподвижникам и единогласному мнению всей общины!
В-шестых, даже если бы на самом деле, как это полагают некоторые невежды, не было прямого указания в Шариате на запрет никаха между мусульманками и людьми Писания, то это не делало бы данное действие дозволенным по умолчанию, на что указывают шариатские правила.
Да, важное правило гласит: «Основа в поклонении – запрет, кроме тех положений, которые узаконили Коран и Сунна, а основа в бытовых вещах – дозволенность, кроме тех вещей, которые запрещены Кораном и Сунной». Но из любого правила есть исключение. Так и из этого правила исключением являются такие бытовые положения, как: лишение жизни, присвоение чужого имущества, мясо животных и половые органы. См. “аль-Ашбах уа-нназаир” (1/61).
Поэтому, наличие этого правила никак не означает, что любой никах в основе считается дозволенным, пока не будет установленного запрета. К примеру, разве можно заключить никах с животным или с предметом?! Конечно же нет! А ведь такая практика уже есть в некоторых безнравственных и безбожных странах.
По этой причине недостаточно было бы отсутствия запрета на заключение никаха между мусульманкой и человеком из числа людей Писания, однако должен был быть довод, указывающий на дозволенность этого. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время своего прощального завещания говорил: «Бойтесь Аллаха в отношении женщин, ведь вы овладели ими согласно завету Аллаха и сделали их половые органы дозволенными исходя из Слова Аллаха». Муслим (1218).
В-седьмых, на недопустимость и ложность брака между мусульманкой и людьми Писания указывает даже здравый смысл. Ведь общеизвестно, что мужчина является главой в семье, и что женщина слушается его и покоряется ему. Так каким же образом мусульманка может выйти замуж за неверного, скажем, христианина, помогая ему в различных запретных вещах и даже видах неверия, как различные обряды, празднование запретных праздников и т.п.?!
К тому же мы знаем, что неверные в основе проявляют ненависть к мусульманам, так каким образом мусульманка может наивно полагать, что этот неверный её муж не будет ущемлять её в соблюдении своей религии?!
Более того, общеизвестно, что женщина подвержена эмоциям, так, где гарантия, что возлюбив своего мужа-христианина, она вообще не перейдёт в его религию и не станет вероотступницей?! Да упасёт от этого Всевышний Аллах мусульманок! Поэтому некоторые саляфы в толковании аята: «Соберите несправедливых и им подобных (азуаджахум) и тех, кому они поклонялись вместо Аллаха, и укажите им на путь в Ад» (37: 22-23), говорили, что смысл данного аята таков: «Соберите несправедливых и их жён и тех, кому они поклонялись вместо Аллаха, и укажите им на путь в Ад» (37: 22-23).
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия в отношении этого аята говорил: “Смысл его не в том, что с неверными будут воскрешены однозначно все жёны. Ведь может быть так, что у праведной женщины будет нечестивый муж, более того, даже неверный, как это было с женой Фараона. Точно также может быть у праведного мужчины нечестивая жена, более того, даже неверная, каковыми были жёны пророков Нуха и Лута (мир им). Однако если женщина следовала религии своего мужа, тогда она имеет отношение к таким жёнам. Поэтому аль-Хасан аль-Басри говорил: «Соберите несправедливых и их жён», т.е. многобожниц”. См. “аль-Иман” (стр. 55).
Именно по этой причине было сказано: “Зачастую женщина следует религии своего мужа”. См. “Шахсияту-ль-муслим” (стр. 88).
В-восьмых, что касается сомнения и неясности, в которое впадают некоторые невежды, считая, что люди Писания не имеют отношения к неверным и многобожникам, опираясь на то, что Аллах дозволил мусульманам мясо животных заколотых ими и женитьбу на целомудренных женщинах из их числа, то ответом на это является следующее:
Люди Писания, как и все прочие сообщества немусульман, являются неверными, которые согласно Корану будут в Аду вместе с многобожниками, если они не уверуют в Коран и последнего Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал: «Воистину, неверующие из людей Писания и многобожников окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из творений» (98: 5).
Всевышний Аллах сказал: «Иудеи сказали: «‘Узейр – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверных. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (9: 30).
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: “Я не знаю такого вида многобожия, который был бы хуже, чем слова женщины, говорящей о том, что ‘Иса – её Бог!” аль-Бухари (5285).
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, что каждый из этой общины – иудей или христианин, который услышит обо мне и умрёт, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет из числа обитателей Огня!» Муслим (153).
Со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все люди находятся в одной стороне, а я и мои сподвижники – в другой». ат-Таялиси (601, 967, 2205), Ахмад (3/22, 5/187). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. См. “Ируа аль-гъалиль” (5/11).
По этой причине имамы Абу Ханифа, аш-Шафи’и, Ахмад и другие, говорили: “Неверие во всём разнообразии – это одна религия”. См. “аль-Умм” (4/194), “аль-Асль” (7/132), “Ахкам ахль аль-миляль” (стр. 147), “Тафсир аль-Къуртуби” (2/127).
Таким образом, есть Ислам с одной стороны и все прочие виды неверия и многобожия с другой стороны, как многочисленные многобожники, атеисты или люди Писания из числа иудеев и христиан.
Имам Ибн Хазм сказал: “Учёные единогласны в том, что бы называть иудеев и христиан неверными, а что касается именования их многобожниками, то они в этом разошлись”. См. «Маратиб аль-иджма’» (стр. 119).
А что касается того, почему Аллах в Коране именует христиан и иудеев «людьми Писания», а не многобожниками и неверными, то дело в том, что между людьми Писания и прочими неверными есть разница в некоторых законоположениях.
Всевышний Аллах сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им брачный дар, желая сберечь целомудрие, не совершая прелюбодеяние и не заводя любовниц» (5: 5).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Сначала был ниспослан общий аят: «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют» (2: 221). После этого женщины людей Писания были сделаны исключением, как сказал Аллах: «целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас» (5: 5). Т.е. они дозволены для вас”. аль-Байхакъи (13976). Сообщение достоверное. См. “Тахридж Сунан аль-кубра” (7/296).
Христиане и иудеи отличаются от прочих неверных по той причине, что они изначально признавали пророков, которые были посланы к ним и веровали в то, с чем они были посланы, а также им были ниспосланы божественные Писания, как Тора, Забур и Инджиль. Однако впоследствии они исказили эти Писания и учения пророков, и сошли с пути истины. Что же касается прочих многобожников, то они вообще не уверовали в пророков, и им не было дано Писание. По этой причине Всевышний Аллах дозволил мужчинам из числа мусульман жениться на целомудренных женщинах людей Писания и есть мясо заколотых ими животных, сделав их исключением из прочих неверных. См. “Тафсир ат-Табари” (3/467), “Ахкаму ахли-ззимма” (1/21), “Тайсируль-Карими-Ррахман” (209).
Исходя из всего сказанного, становится ясно, что мусульманкам запрещено в категоричной форме выходить замуж за немусульман, будь это христиане или кто-то ещё. Как и не дозволено женщине, принявшей Ислам, жить с мужем-неверным, который отказывается принимать Ислам. И следует знать, что половой акт мусульманки в подобных браках считается прелюбодеянием!
Хафиз аль-Къуртуби сказал: “Единогласна вся община в том, что многобожник ни при каких обстоятельствах не может вступать в половую связь с мусульманкой, ибо в этом есть унижение для Ислама”. См. “Джами’ ли-ахкам аль-Къуран” (3/72).
Просим Всевышнего Аллаха уберечь мусульман от заблудших и пагубных идей, а мусульманок от необдуманных поступков и плачевных последствий!
И в завершение, хвала Всевышнему Аллаху – Господу миров,
мир и благословение нашему пророку Мухаммаду,
членам его семьи, сподвижникам и всем тем,
кто искренне последовал по их пути!
© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=22813