С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Со слов Мухаммада ибн Маслямы и Анаса ибн Малика (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Воистину, у вашего Господа среди дней вашего бытия есть избранные дары, так стремитесь же получить их. Ведь может быть так, что вам достанется какой-либо из таких даров, после которого вы уже никогда не будете несчастны». ат-Табарани в “аль-Кабир” 19/233.
В другой версии этого хадиса говорится: «Стремитесь к благому на протяжении всей вашей жизни и жаждите получить дары Аллаха, ибо, поистине, у Аллаха есть дары из числа Его милости, которыми Он одаряет того, кого пожелает из Своих рабов». Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 3/190, ат-Табарани в “аль-Аусат” 2877.
Также в одной из версий этого хадиса сказано: «Воистину, у вашего Господа среди дней вашего бытия есть избранные дары, так стремитесь же получить их. Быть может, ваша мольба совпадёт с милостью Аллаха (в избранный период), по причине чего человека постигнет счастье, после которого он уже не понесёт убытка никогда». Рамахурмузи в “аль-Мухаддис аль-фасыль” 615.
• Этот хадис приводят Рамахурмузи в “аль-Мухаддис аль-фасыль” 615, ат-Табарани в “аль-Кабир” 19/233 и в “аль-Аусат” 2877, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 3/190, аль-Байхакъи в “аль-Асма уа-ссыфат” 150 и др.
• Данный хадис имеет несколько путей передач, каждая из которых не лишена недостатка, однако шейх аль-Альбани назвал этот хадис хорошим в силу усиливающих его свидетельств. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1890 (4/512).
Сказал ас-Сан’ани: “В этом хадисе содержится побуждение к частому обращению с просьбами к Аллаху и жажде получения даров от Великого и Возвышенного Аллаха”. См. “ат-Тануир” 4/77.
Комментируя хадис о том, что в пятницу есть период времени, в который мольба не отвергается, аз-Зуркъани, упомянул также упомянутый хадис про дары Аллаха и сказал: “Пятничный день – из числа таких дней, а поэтому является необходимым на протяжении этого дня готовиться к этому периоду, покорностью сердца, поминанием Аллаха, обращением с мольбами и отдалением от наущений мирских хлопот. Быть может, человек удостоится чего-либо из этих даров”. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/316.
Также комментируя хадис о том, что Всевышний Господь спускается на нижнее небо каждый день в третью часть ночи, аз-Зуркъани сказал: “Выделение ночи, и в особенности последней трети ночи, связано с тем, что это период времени для ночной добровольной молитвы (тахадджуд). В это время большинство людей пребывает в забвении и не стремятся заслужить дары Аллаха из числа Его милости. И именно в это время намерение является самым искренним, а устремление к Аллаху – высоким, поэтому возможно данный период времени и является периодом принятия дел и ответом на мольбы”. См. “Шарх аль-Мууатта” 2/50.
Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?f=99&t=21666