Великая пророческая мольба, защищающая от самых сильных шайтанов,

сильного страха, колдовства, сглаза и различных бедствий

 

Абу ат-Тайях рассказывал: “Как-то я спросил ‘Абду-р-Рахмана ибн Ханбаша (да будет доволен им Аллах), который был старым и застал Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

“Как поступил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ту ночь, когда шайтаны затеяли против него козни?”

‘Абду-р-Рахман сказал: “Воистину, шайтаны явились в ту ночь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с разных мест, с долин и гор. И среди них был шайтан, у которого в руке был факел, которым он хотел сжечь Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Увидев их, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) испугался и начал пятиться назад. Тогда к нему спустился ангел Джибриль (мир ему) и сказал: “О Мухаммад, скажи!”

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Что сказать?!»

Джибриль сказал: “Скажи: «Прибегаю к совершенным Словам Аллаха, возвыситься над которыми не в силах ни праведный, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал; от зла того, что нисходит с небес, и от зла того, что восходит к ним; от зла того, что Он создал в земле, и от зла того, что выходит из неё; от зла искушений ночи и дня и от зла всякого приходящего ночью, кроме того, кто приносит с собой благо, о Милостивый!»

И после этого погас огонь шайтанов, и уничтожил их Всемогущий и Великий Аллах всех до одного”.

Этот хадис приводят такие имамы, как Ахмад (3/419), Абу Я’ля (12/237), Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» (637), а также Ибн Аби ад-Дунья в своей книге «Макаид аш-шейтан» (69), посвящённой козням шайтанов, в главе: «О том, как один шайтан желал сжечь Пророка (мир ему и благословение Аллаха)».

Этот хадис является достоверным и все его передатчики надёжные, и достоверность этого хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, шейхуль-Ислям Ибн Таймия, шейх Ахмад ас-Са’ати, шейх Ибн Баз, шейх аль-Альбани, шейх Мукъбиль ибн Хади и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. «ат-Таргъиб уа-ттархиб» (2/377), «аль-Истигъаса» (545), «аль-Фатх ар-Раббани» 14/260, «Фатауа Ибн Баз» (4/319), «Сахих аль-Джами’» 74, «ас-Сахих аль-муснад» (893).

 

 

اَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ الَّتِي لاَ يُجَاوِزُهُنَّ بَرٌّ وَلاَ فَاجِرٌ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ، وَبَرَأَ وَذَرَأَ، وَمِنْ شَرِّ مَا يَنْزِلُ مِنَ السَّمَاءِ، وَمِنْ شَرِّ مَا يَعْرُجُ فِيهَا، وَ مِنْ شَرِّ مَا ذَرَأَ فِي الأَرْضِ، وَمِنْ شَرِّ مَا يَخْرُجُ مِنْهَا، وَمِنْ شَرِّ فِتَنِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ، وَمِنْ شَرِّ كُلِّ طَارِقٍ إِلاَّ طَارِقًا يَطْرُقُ بِخَيْرٍ يَا رَحْمَنُ

 

/А’узу би-калимати-Лляхи ттаммати-лляти ля юджяуизухунна баррун уа ля фаджирун мин шарри ма хьалякъ, уа бараъа уа зараъ, уа мин шарри ма янзилю мина-ссамаъ, уа мин шарри ма я’руджу фиха, уа мин шарри ма зараъа филь-ард, уа мин шарри ма яхъруджу минха, уа мин шарри фитани-ллейли уаннахар, уа мин шарри кулли тарикъин илля тарикъан ятрукъу бихъейрин йа Рахман/.

 

Что касается упомянутого в хадисе события, то некоторые учёные считали, что это произошло после того, как группа из числа джиннов явилась к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), читавшему Коран, после чего уверовала и стала призывать других джиннов к истине. На это ясно указывает версия этого хадиса, передаваемая от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), в которой сказано: “В ночь, когда джинны явились к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), послушать Коран, появился ‘Ифрит из числа джиннов, с факелом в руках…”. аль-Байхакъи в “аль-Асма уа-ссыфат” 2/32.

Однако иснад этой версии является прерванным. Но нечто подобное передаётся также и от Яхьи ибн Са’ида. См. “аль-Мууатта” 4/234.

 

События о том, как джинны являлись к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и слушали Коран, подробно описываются в Коране и в пророческой Сунне:

Всевышний Аллах сказал: «Вот Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали Коран. Когда они пришли к нему, то сказали: “Молчите и слушайте!” Когда же оно (чтение Корана) было окончено, они вернулись к своему народу, чтобы предостеречь его. Они сказали: “О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы, подтверждающее то, что было до него. Оно направляет к истине и прямому пути. О народ наш! Ответьте проповеднику Аллаха и уверуйте в него, и тогда Он простит вам некоторые из ваших грехов и спасет вас от мучительных страданий”» (46: 29-31).

Ибн Ма’суд (да будет доволен им Аллах) сказал: “К Пророку (мир ему и благословение Аллаха) явились джинны, когда он читал Коран в месте Нахля. Когда они услышали Коран, то сказали: «Слушайте! Молчите!» Их количество было семь, а одного из них звали Зауба’а (Смерч). После этого Аллах Всевышний ниспослал следующие аяты: «Вот Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали Коран. Когда они пришли к нему, они сказали: “Молчите и слушайте!”» аль-Баззар 5/234, аль-Хаким 2/495. Хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль ибн Хади назвали иснад хорошим. См. “аль-Исаба” 1/556, “Сахих Дяляиль ан-нубууа” 49.

Также Всевышний Аллах в суре «Джинны» сказал: «Скажи: “Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: “Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него, и мы не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу. Величие нашего Господа превысоко, и Он не взял Себе ни супруги, ни сына. Глупец среди нас (Иблис) наговаривал на Аллаха чрезмерное. Мы же думали, что ни люди, ни джинны не станут говорить об Аллахе ложь. Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх. Они думали так же, как и вы, что Аллах никого не воскресит. Мы достигли неба, но обнаружили, что оно заполнено суровыми стражами и пылающими огнями. Прежде мы садились там на седалищах, чтобы подслушивать. Но тот, кто подслушает сейчас, обнаружит, что его подстерегает пылающий огонь. Мы не знаем, зло ли задумано для тех, кто на земле, или Господь пожелал направить их на прямой путь. Среди нас есть праведные и те, которые ниже этого. Мы были разрозненными группами. Мы знали, что не спасёмся от Аллаха на земле и не спасёмся от Него бегством. Когда же мы услышали верное руководство, то уверовали в него. А тот, кто верует в своего Господа, не должен бояться ни обиды, ни притеснения. Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путём. Уклонившиеся же будут дровами для огненной Геенны”» (72: 1-15).

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вместе с группой сподвижников двинулся в путь, намереваясь посетить ярмарку в ‘Указе. В то время шайтанам был преграждён доступ к известиям с небес, и они были поражены небесным огнём. Тогда шайтаны отправились к своему народу, и их спросили: «Что с вами?» Они сказали: «Что-то преградило нам доступ к известиям с небес, и мы были поражены небесным огнём». Им сказали: «Преградой между вами и известиями с небес могло стать только что-то новое, отправляйтесь же на восток и на запад земли и посмотрите, что помешало вам узнавать эти известия». И пути тех из них, что направились в сторону Тихамы, пересеклись с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), находившимся в местности Нахля по пути в ‘Указ и совершавшим в это время утреннюю молитву вместе со своими сподвижниками. Услышав чтение Корана, они стали прислушиваться к нему и стали восклицать: «Клянёмся Аллахом, это и преградило вам доступ к известиям с небес!» А потом они вернулись к своему народу и сказали: «Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него, и мы не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу», после чего Аллах ниспослал Своему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) суру, в которой говорится: «Скажи: “Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана”». И ему действительно было ниспослано в откровении содержание разговоров джиннов”. аль-Бухари (773, 4921), Муслим (449).

В комментарии на сборник «аль-Муснад» имама Ахмада, который шейх Ахмад ас-Са’ати разбил по главам, комментируя обсуждаемый хадис в главе «Что следует произносить, чтобы отразить козни шайтанов» он также процитировал упомянутый асар и сказал: “Вероятно этот ‘Ифрит (желавший сжечь Пророка) был среди этой группы джиннов (слушавших Коран) и из числа шайтанов. И он пожелал применить козни против Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подобно тому, как используют козни и лицемеры из числа людей”. См. “аль-Фатх ар-Раббани” (14/260).

 

Эта мольба, которой ангел Джибриль (мир ему) научил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) после которой Аллах уничтожил тех шайтанов во главе с ‘Ифритом, является величайшей, и именно поэтому её часто упоминали великие имамы в числе защитных поминаний Аллаха.

Так, например, имам Малик привёл одну из версий обсуждаемого хадиса в главе, которую назвал следующим образом: “Глава о том, что было велено произносить в качестве обращения к Аллаху за защитой”. См. “аль-Мууатта” (4/234).

Имам Ибн Аби Шейба привёл этот хадис в главе, которую назвал: “С какой мольбой следует обращаться к Аллаху человеку, который просунулся ночью от сильного страха”. См. “аль-Мусаннаф” (6/80).

Сын имама Ахмада – ‘Абдуллах про эту мольба говорил, что его отец использовал их в качестве защиты от сильного страха. См. “аз-Зухд” (160).

Имам Ибн ас-Сунни назвал главу, в которой привёл этот хадис следующим образом: “Глава о том, (что делать тому), кто боится маридов из числа шайтанов”. См. «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» (637).

Мариды – это сильные джинны, которые способны достигать небес и подслушивать ангелов.

Хафиз аль-Байхакъи назвал главу, в которой привёл этот хадис следующим образом: “Что передаётся (из пророческих хадисов) по поводу заклинания для больного”. См. “Да’ауат аль-кабир” (2/239).

Хафиз аль-Мунзири назвал главу, в которой привёл этот хадис следующим образом: “Побуждение к словам, которые следует произносить ночью тому, кто испытывает бессонницу или сильный страх”. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” (2/377).

Хафиз аль-Хайсами назвал главу, в которой привёл этот хадис следующим образом: “Что следует говорить тому, кто увидел шайтанов?” См. “Гъая аль-макъсуд” (4/310).

 

Следует отметить, что подобной мольбе сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обучал впоследствии и своих сподвижников:

Халид ибн Уалид (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Бывало так, что я в сильном страхе просыпался ночью, и тогда я пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Воистину, я просыпаюсь по ночам в сильном страхе, что даже хватаю свой меч, и если бы я в этот момент обнаружил бы рядом кого-то, то мог бы ударить его мечом!» На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не обучить ли тебя словам, которым обучил меня Верный Дух (Джибриль)? Говори: “Прибегаю к совершенным Словам Аллаха, возвыситься над которыми не в силах ни праведный, ни нечестивый, от зла того, что нисходит с небес, и зла того, что восходит к ним, и от зла искушений ночи и дня, и от зла всякого приходящего ночью, кроме того, кто приносит с собой благо, о Милостивый”». ат-Табарани в “аль-Аусат” (2/31). Иснад хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (2738).


Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?f=99&t=22265


Поделиться: