С именем Аллаха Милостивого Милосердного
Ибн Мас’уд говорил: “Правдивый и достойный доверия Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух». аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643.
Хузайфа ибн Усайд передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По истечении сорока двух ночей с момента утверждения семени (во чреве матери) Аллах посылает к нему ангела, который придает ему форму и наделяет его слухом, зрением, кожей, плотью и костями». Муслим 2645.
Таким образом, эти хадисы указывают на то, что придание формы зародышу по велению Аллаха начинается на 42-ой день, а душой он наделяется после 120-ти дней.
Исходя из этого некоторые ученые говорили, что если плоду нет 120 дней, т.е. до того времени, когда он будет наделен душой, то можно делать аборт, поскольку аборт после 120 дней является убийством живого человека. Имам ар-Рамли говорил: “Правильное мнение в том, что однозначно запрещено делать аборт после 120 дней , а до этого дозволено”. См. “Нихая аль-мухтадж” 8/443.
Другие имамы считали, что аборт дозволен только до 40 дней, пока сгусток не стал приобретать форму. Имам аль-Мардауи говорил: “Дозволено женщине пить лекарство, чтобы произошел выкидыш семени”. См. “аль-Инсаф” 1/386.
Однако многие имамы запрещали делать подобное в любом случае. Имам ад-Дардир говорил: “Не дозволено извлекать семя, оказавшееся в чреве даже до 40 дней! А что касается того, когда плод будет наделен душой, то это будет запрещено по единогласному мнению!” См. “аш-Шарх аль-кабир” 2/266.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Группа факъихов разрешила женщине освобождаться от плода, находящегося в её чреве, в том случае, если он еще не наделен духом, и приравнивали это к прерыванию полового акта (предохранение). Однако это слабое мнение! Ведь зародыш является уже образовавшимся и, может быть даже сформировавшимся ребенком, тогда как при предохранении нет плода изначально. И прерывание полового акта только препятствует его образованию, но может и не воспрепятствовать этому, если Аллах пожелает создать его!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 172.
Многие учёные сводили дозволенность совершения аборта только к крайней необходимости
Ученые Постоянного Комитета говорили: “Основа в беременности состоит в том, что женщине запрещено делать аборт на любой стадии, кроме как по шариатской причине. Если плод в стадии сгустка, а это срок в 40 и меньше дней, и в аборте есть шариатская польза или же предотвращение вреда, то дозволено делать аборт на этой стадии. И причиной этого не должно быть опасение затруднения из-за воспитания ребенка, или отсутствие способности его содержать, или ограничение определённым количеством детей и подобные им не шариатские причины. Что же касается срока беременности, превышающего 40 дней, то запрещено делать аборт, так как после сорока дней он будет плотью и начальной стадией сотворения человека. И в такой период нельзя делать аборт, если только комитет надежных врачей не постановит, что дальнейшая беременность вызывает угрозу для жизни матери, и есть опасение, что это приведет её к гибели”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 21/450.
Также Исламская Академия Ученых (маджма’ аль-фикъх аль-ислями) по поводу абортов в случае, если надежные врачи говорят, что ребенок родится неизлечимо больным, калекой и т.п. постановили: “Прежде, чем пройдет 120 дней с момента зачатия, если стало точно известно на основании исследования комитета врачей-специалистов, которые использовали технологические устройства и установили, что развитие зародыша в плохом состоянии и не подлежит исцелению и что если оставить плод в таком состоянии, то его жизнь будет болезненной и мучительной для него и его семьи, в таком случае по требованию родителей дозволяется сделать аборт. И комитет, постановивший это, обращается к врачам и родителям: бояться Аллаха и удостоверяться тщательно в этих делах!” См. “Фикъх ан-науазиль” 4/25.
Шейх Машхур на недавней конференции говорил, что если мы стоим перед выбором — либо спасение матери либо спасение ребёнка, который должен родиться, то следует отдать предпочтение матери , так как мать — уже существующее благо и польза, тогда как ребёнка ещё нет и неизвестно, что с ним будет. Шариатское же правило указывает на то, что “Существующей пользе отдается предпочтение перед предполагаемой”.
Подробнее о стадиях развития эмбриона читайте в следующей статье:
© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=1916