بســـــــــم الله الرحمن الرحيـــــــــم

 

«Приезжают некоторые из наших братьев, и в них – хвала Аллаху – есть большое желание учиться, есть жажда и стремление к знаниям. И как только он приезжает в Медину, их друзья, которые приехали на день раньше или неделю или месяц или год или больше этого, говорят им «Пойдем с нами, тебе необходимо…»

Смотрите, это ведь из признаков отсутствия искренности по отношению к ним теми, кто опередил их в знаниях и в понимании. Это постыдный поступок и не является благонравием. Необходимо проявлять стремление к знаниям, а не стремиться показать свое превосходство. Ведь есть разница между стремлением к знаниям и стремлением показать свое превосходство. Стремление к проявлению превосходства порицаемо, тогда как стремление к знаниям похвально и достоин похвал его обладатель, клянусь Аллахом. И это из полноты искренности по отношению ко всем мусульманам. Понятно ли это? Чтобы был человек стремящимся к благу (к знаниям), а не желающим возвыситься над другими.

Так вот, приезжает этот студент и ему тут же говорят, например: «Тебе непременно надо посещать уроки ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада». А известно, что у нашего шейха, шейха ‘Абдуль-Мухсина, уроки шесть дней в неделю. Не так ли?

А этот новый студент посещает уроки и возвращается, ходит туда-сюда, туда-сюда и не понимает, сидит на уроке и не понимает. И я говорю вам это как есть, не утрируя, он не понимает. Не может ни вникнуть, ни понять. Для чего его подвергать этой смуте? Разве это из проявления искренности по отношению к нему?

Я это говорю не для того, чтобы вы считали ненужными уроки шейха ‘Аббада, будьте внимательны! Хочу, чтобы вы поняли мои слова правильно. Однако надо знать, что если ты станешь рассказывать людям то, что они не могут понять и осознать, это непременно станет для некоторых из них смутой (фитной)

Из полноты проявления искренности по отношению к студенту, это направить его к постепенности, последовательности в приобретении знаний. Если он будет последовательным и пойдет правильным путем в требовании знаний, тогда он сможет укрепиться на этом пути и сможет объединять между учебой в университете и уроками (в мечетях) у шейхов, и сможет упорядочить свое время. Беспорядочность же не принесет пользы, не принесет она пользы.

Однако тот, кто учился и был последовательным в этом, кто уже отучился у ученых своей страны, то нет проблем, чтобы он посещал эти уроки. Мы не запрещаем ему посещать уроки (шейха ‘Аббада). Однако человек должен знать, когда и чьи уроки ему следует посещать. Это время походящее или же неподходящее

Наш шейх, шейх Мухаммад Аман аль-Джами, когда преподавал… К примеру, когда преподавал нам «аль-Хамауию», видя молодежь, начинающих студентов, любящих присутствовать на уроках, говорил им: «О мой сынок, эти уроки не для тебя, не принесут они тебе пользу» Прям так и говорил, чтобы начинающие студенты не присутствовали, что эти уроки не принесут им пользу, запутают их. И в то же время у него были другие уроки, которые подходили их уровню. Он обращал их внимание на эти моменты.

И если бы он сейчас был жив и сказал эти слова, то думаю, многие студенты на него бы обиделись и сказали: «Что это за шейх, который отталкивает нас от знаний? Разве мы из тех, кто не понимает?» И это по причине искаженного мышления, тогда как это он говорил из жалости к ним. А в действительности, сколько пользы это принесло этим студентам впоследствии. Когда ты сидишь там где преподается сообразно твоему уровню, ты понимаешь. Не правда ли?

Вы поняли меня, братья мои? Чтобы не было так, что берешь здесь, затем несешь и оставляешь там, бросаешь. И это не приносит тебе пользу. Бедолага. Надоедает ему, устает он от этого.

О брат мой, эти знания тяжелы. Будь внимателен! Они и без того тяжелы. Аллах описал их этим и сказал: «Поистине Мы ниспошлем тебе слово тяжелое» Так не добавляй же их собственной тяжести еще тяжести посредством неправильного, неровного и вообще нездорового пути в требовании знаний.

И ты (кто советует начинающему студенту посещать уроки не его уровня), тем самым отпугиваешь этого юношу любящего знания от пути требования знания и ученых. Разве не так? Отстраняется он от знаний, говоря себе, что же это за знания? Так не пойдет, нельзя так делать. Однако ты обязан сделать так, чтобы он полюбил знания.

Имам аз-Захаби, как он стал мухаддисом? Влюбили его к науке о хадисах. Знаете да, как это произошло? Что послужило причиной его любви к науке о хадисах?

Однажды он пришел на собрание одного из ученых по хадисам, когда ему было около семи лет. И этот ученый сказал ему, увидев то, что он написал: «Ма шаа Аллах! Твой почерк похож на почерк мухаддисов» Имам аз-Захаби сказал: «И это послужило тем, что я полюбил науку о хадисах», – то есть, по причине этих только слов. И к чему это привело? Он стал историком Ислама.

Мы обязаны, братья мои, знать это и входить в дома через их двери, да благословит вас Аллах!».


ссылка для прослушивания и скачивания: СКАЧАТЬ


© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=12753


Поделиться: