С именем Аллаха Милостивого Милосердного
Со слов Зейда ибн Халида аль-Джухани (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто разговил постящегося, получит такую же награду, как и сам постящийся, но при этом награда (постящегося) не уменьшится ни на йоту».
• Ахмад (5/192), ат-Тирмизи (807), Ибн Маджах (1746) и др.
• Имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, аль-Мунзири, ан-Науауи, Ибн Дакыкъ аль-‘Ид, аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса. См. “Сунан ат-Тирмизи” (807), “Сахих Ибн Хузайма” (2034), “аль-Ахкам ас-сугъра” (403), “Рияд ас-салихин” (1265), “аль-Ильмам” (1/346), “Сахих ат-Таргъиб” (1078).
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Под «разговением постящегося» речь идёт о том, чтобы накормить его досыта”. См. “Ихтиярат аль-фикъхийя” (стр. 194).
Хафиз аль-Мунауи сказал: “Этот хадис является обобщённым, включающим в себя как того, кто в состоянии разговеться сам (из-за достатка), так и других”. См. “Фейд аль-Къадир” (6/187).
Однако, несмотря на то, что данный хадис является обобщённым, нет сомнения в том, что в первую очередь он касается бедняков и нуждающихся. См. “Фатауа аль-Ляджна” (9/33).
Когда наступал месяц Рамадан, Ибн Шихаб аз-Зухри говорил: “Это месяц чтения Корана и кормления людей”. Ибн ‘Абдуль-Барр в “ат-Тамхид” (6/110).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Многие праведные предшественники, среди которых Ибн ‘Умар, Дауд ат-Таи, ‘Абдуль-‘Азиз ибн Сулейман, Малик ибн Динар, Ахмад ибн Ханбаль и другие, отдавали свою еду для разговения другим, несмотря на то, что сами были постящимися. А Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) не разговлялся кроме как вместе с сиротой или нуждающимся”. См. “Ихтияр аль-ауля” (стр. 78).
Со слов Сухейба ар-Руми (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Лучшие из вас – это те, которые кормят едой». Ахмад (6/16), ат-Тахауи в “Шарх ма’ани аль-асар” (7248). Хадис достоверный. См. “Сахих ат-Таргъиб” (948).
Сообщается, что Мухаммад ибн ‘Али аль-Бакъир говорил: “Позвать десять своих друзей и накормить их едой, которую они желают поесть, для меня любимей, чем дать свободу десятерым рабам из числа потомков Исма’иля”. См. “Ихтияр аль-ауля” (стр. 79).
И если кормление людей в любое время является одним из наилучших проявлений качеств Ислама, то, что же можно сказать о таком благодеянии в великий месяц Рамадан?
© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=23088