بســـــــــم الله الرحمن الرحيـــــــــم

 

Некоторые ученые из числа ханафитов, шафиитов и ханбалитов считали желательным закапывать обрезанные ногти и волосы. См. “аль-Фатауа аль-хиндия” (5/358), «аль-Маджму’» (1/342), «Кашаф аль-кана’» (1/76).

Имам Ибн Къудама говорил: “Желательно закапывать ногти и волосы”. См. “аль-Мугъни” 1/63.

В качестве довода сторонники этого мнения приводили некоторые хадисы:

Мияль бинт Мишрах аль-Аш’ария рассказывала: “Я видела, как мой отец обрезал ногти, а затем закапывал их. Когда я спросила его об этом, он сказал: «Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал так»”. ат-Табарани в “аль-Кабир” (20/322), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (6487).

Этот хадис является слабым так как в его иснаде передатчик по имени Мухаммад ибн Сулейман ибн Масмуль, который является очень слабым, как сказал это имам аль-Багъауи, упомянув этот хадис. См. “аль-Исаба” (6/122).

Также в этом хадисе и другой слабый передатчик по имени Убайдуллах ибн Саляма ибн Уахрам.

Хафиз аль-Хайсами сказал: “Приводят хадис этот аль-Баззар и ат-Табарани в «аль-Кабир» и в «аль-Аусат» через иснад Убайдуллаха ибн Салямы ибн Уахрама, передавшего от своего отца. Они оба слабые, однако некоторые его отца считали надежным”. См. “Маджма’у-ззауаид” (2/333).

И хафиз Ибн Хаджар назвал этот хадис слабым. См. “ат-Тальхыс аль-хабир” (2/341).

Также от ‘Абдуль-Джаббара ибн Уаиля передал от своего отца: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал закапывать волосы и ногти”. аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (6487).

Хафиз аль-Байхакъи сказал: “Этот иснад слабый, он передается различными путями, и все она слабые!” См. “Шу’аб аль-иман” (5/232).

Со слов Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Закапывайте ваши ногти, волосы и кровь, ибо поистине, это мертвечина!» аль-Байхакъи в “ас-Сунан аль-кубра” 1/23.

Этот хадис также не достоверный, о чем говорил хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади в “Джуз мухтасар филь-ахадис ад-да’ифа алляти ятадауалюха фукъаха уа гъайрихим” (стр. 7).

Также в качестве довода сторонники желательности приводят следующее сообщение:

“Спросили имама Ахмада о человеке, который обрезал ногти и волосы, выкидывать их или же закапывать?” Он ответил: “Закапывать”. Его спросили: “До тебя что-то дошло относительно этого?” Он сказал: “Ибн ‘Умар закапывал их”. См. “аль-Мугъни” (1/65).

Однако шейх Дубайян ибн Мухаммад ад-Дубайян в своей известной книге «Ахкаму-ттахара» (3/286), после упоминания этого сообщения сказал, что он не нашел этого иснада от Ибн ‘Умара.

Уа-Ллаху а’лям, но желательность какого-то поступка не утверждается в Шариате просто на основании слов ученых, без шариатского довода. Ведь желательность – это тоже шариатский хукм, на который необходимо иметь довод!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!” См. “Маджму’уль-фатауа” (1/265).

Имам аш-Шаукани сказал: “Желательность – это законоположение шариата, на которое также должно быть доказательство”. См. “Сайлюль-джарар” (4/70).

И одно дело, если бы все ученые были единогласны в желательности закапывания волос и ногтей, но есть среди ученых и такие, кто даже говорил, что это дело является нововведением. Например, Ибн Аби Зайд рассказывал, что имам Малик сказал: “Закапывание волос и ногтей – нововведение (аль-бид’а)!” См. “аз-Захира” (13/281).

Когда шейха Ибн База спросили о том, что некоторые люди говорят, что отрезав ногти, их следует закопать и читать при этом суры “аль-Ихляс”, “аль-Фалякъ” и “ан-Нас”, шейх ответил: “Это вещи, у которых нет основы! Если человек отрезал ногти, то может их выбросить и нет в этом проблем. И нет никакой нужды читать при этом (суры Корана). Это предрассудки, у которых нет основы. Если мужчина или женщина обрезали свои ногти, то нет никаких проблем выбросить их в любое место!”

Тут можно скачать и послушать этот ответ шейха Ибн База:

http://www.binbaz.org.sa/audio/noor/079902.mp3

Спросили ученых Постоянного Комитета (аль-Ляджнату-ддаима): “Правда ли, что выбрасывать ногти после их стрижки является запретным? И правда ли, что их обязательно закапывать?”

Они ответили: “Узаконена стрижка ногтей, так как их удаление из числа Фитры, и нет проблем в том, чтобы их выбрасывать, и не обязательно их закапывать. И если человек выбросил их в мусор или закопал, нет в этом проблем”. См. “Фатауа аль-Ляджна” (5/174).


© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=2324


Поделиться: