بســـــــــم الله الرحمن الرحيـــــــــم

 

Вопрос: Что именно относится к болезненным выделениям, при наличии которых следует брать омовение к каждому намазу?

Ответ: Относятся, те кровотечения и выделения, которые не предусмотрены для этого времени. См. Фикху сунна 177.

Например, как говорил шейх ‘Усаймин в шарх-уль мумти’ 19-б 40:41, что если хайд идет больше 15 дней, то после 15 дней эти выделения считаются болезненными выделениями (исхадой).

Как узнать об этом: по частоте выделений, по степени выделений, по времени выделений и т.д. Есть ли этому какое-либо понятное толкование?Обязательно ли это должно быть связано с наличием определенной болезни в организме или прямой связи при этом нет?

Как говорилось выше, истихадой считаются ВСЕ те выделения и БОЛИ, которые идут дольше 15 дней.

 

Так же для пользы :

Положения, связанные с хроническим кровотечением

Хроническому кровотечению свойственны свои нормы, которые вкратце будут изложены в нижеследующем:

 

1) Купание.

Женщине, у которой хроническое кровотечение не следует купаться к каждой молитве, ей достаточно это сделать один раз по истечении менструального периода. Это единогласное мнение ученых как предшествовавших, так и последующих (поколений).

 

2) Она должна совершить омовение для каждой молитвы.

В хадисе, переданном аль-Бухари, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

ثم توضئي لكل صلاة

“Затем совершай омовение для каждой молитвы.”

По мнению имама Малика, ей желательно совершать омовение перед каждой молитвой, но не обязательно (конечно же, это в том случае, если у нее не нарушилось омовение). Также Сказал ибн ‘Усаймин: “Та, у которой болезненные кровотечения, должна брать омовение с наступлением времени каждой молитвы, если были выделения. Если выделений не было, остаётся на своём первом омовении”. См. аль-Мумти’ 1\438.

 

3) Контроль над кровотечением.

Она должна промыть свои половые органы перед совершением омовения, и должна носить что-нибудь впитывающее кровь. Ей желательно сделать все что сможет, чтобы контролировать кровотечение. Также шейх ‘Усаймин говорил : “…нужно стараться защититься, приложив что-либо на свой орган, и совершать молитвы, и не навредят ему никакие выделения. стараться защититься, приложив что-либо на свой орган, и совершать молитвы.” См. «Ликъа аль-Баб аль-Мафтух 67, вопрос № 17».

 

4) Половой акт.

Она может совершать половой акт со своим мужем даже в то время, когда у нее продолжается кровотечение, согласно мнению большинства ученых, потому что противоположное (мнение) не имеет доказательства.

Ибн ‘Аббас сказал: «Если она может молиться, то ее муж может совершать с ней и половой акт».

Имам аль-Бухари сказал: «Если она чиста для совершения молитвы, то конечно же она чиста и для совершения полового акта».

Абу Дауд 309 и Аль-Байхакъи 1/329 передали от ‘Икримы, который сказал: «У Умм Хабибы были хронические кровотечения, и ее муж совершал с нею половой акт». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 302. См. также «Тамамуль-минна» 1/137.

 

5) Что ей разрешено делать?

Она считается чистой и может молиться, соблюдать пост, оставаться в мечети, читать, прикасаться и переносить Куръан, и совершать все виды поклонения, и это по единогласному мнению (ученых). См. Фикху-сунна 120.

 

6) Ей можно совмещать молитвы.

Говорит шейхуль-Ислям ибн Теймия: “Разрешено совмещать между двумя молитвами больному и той, у кого болезненные кровотечения”. См. «Маджму’ аль-Фатауа» (14\24).

Говорит шейх Ибн Баз: “Из милости Всевышнего и Благословенного Аллаха, что Он разрешил совмещать между двумя молитвами тому, кто болеет непрерывными выделениями мочи, газов, так же той, у кого болезненные кровотечения (мустахада) и им подобным (болеющим) людям”. http://www.binbaz.org.sa/node/16239

Говорит шейх ибн Усаймин: “Разрешено той, у кого болезненные кровотечения (мустахада) объединять между двумя молитвами – между зухром и ‘асром и между магърибом и ‘ишой”. См. «аль-Мумти’» (4\559).

Следует отметить, что болезненные выделения не ограничиваются лишь истихадой! К этому имеет отношение всё, что выделяется из числа нарушающих омовение вещей настолько часто, что невозможно сохранить омовение с момента его взятия и совершения молитвы. Вот тогда эта причина и перестаёт быть нарушающей омовение. Неважно что это, болезненные кровотечения, недержание мочи, постоянный выход газов и т.п. В такой ситуации человек берёт омовение и не обращает внимание на эти болезненные выделения, однако при наступлении времени следующей молитвы он вновь обязан совершить омовение. Это положение касается как мужчин, так и женщин!

Доказательством этому правилу служит известный хадис от Фатимы бинт Аби Хубайш, которая Пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросила: “О посланник Аллаха! У меня хронические кровотечения (истихада), от которых я не могу очиститься. Так следует ли мне оставить молитву?” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет! Поистине, это не менструация, а кровотечения из сосуда. Когда у тебя начнутся месячные, то воздержись от молитвы, а когда они прекратятся, то отчистись от крови (соверши полное омовение), и совершай молитву, совершая перед каждой молитвой малое омовения». аль-Бухари 320, Муслим 1/62.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто не в состоянии сохранить омовение на протяжении времени совершения молитвы, тот просто совершает омовение и молится, а выделения, которые произойдут во время молитвы, не причинят ему вреда! И это не нарушает его омовения по единогласному мнению факъихов! Максимум что полагается такому человеку (у которого болезненные выделения) – это совершения омовения перед каждой (обязательной) молитвой”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/221.

Распространяются ли вышеприведенные слова на тарауих-намаз? То есть, при болезненных выделениях так же следует один раз в начале тарауих-намаза взять омовение и оно будет действительно, и не помешают выделения, которые произойдут до окончания тарауаих-намаза, верно?

Да, именно так, потому что омовение сохраняется при болезненных выделениях от времени намаза до наступления времени другого намаза. А следовательно такой человек может совершать все намазы с этим омовением, которые между двух времен.

Кстати, поэтому шейх Ибн Усаймин не дозволял делать добровольную молитву Духа с омовением, которое было взято на утренний намаз, потому что время молитвы фаджр не идёт до времени молитвы Духа, и она (молитва Духа) имеет свое время, которое начинается после восхода солнца на высоту копья.

Но, касательно тарауиха, если человек с болезненными выделениями совершил омовение для ночной молитвы (иша), то может ли он делать с этим омовением все ночные молитвы даже после истечения третей части ночи? Ведь среди имамов было разногласие, до какого времени длится период ночной молитвы: до середины ночи, до третей части ночи или до утренней?

Спросили шейха Ибн ‘Усамйина: «Может ли женщина, у которой болезненное кровотечение совершать кыяму-ллейль после середины ночи с омовением, взятым после ночной молитвы ‘иша?»

Шейх ответил: “Это спорный вопрос. Некоторые ученые склонились к тому мнению., что если пройдет середина ночи, то ей следует обновить омовение. Было также сказано: «Она не обязана обновлять омовение», и это мнение правильней”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 11/286.

 

П.С.

Очень важно знать, что когда ученые говорят, что болезненные выделения не нарушают омовения, то речь идет о той именно причине, которая у этого человека выделяется так, что он не в состоянии совершить молитву, не нарушив омовение скажем выходом газа или мочи и т.п. Вот в случае такого человека именно эта причина перестала быть нарушающей омовение.

НО, если скажем у человека недержание мочи, он совершил омовение и был при нем, но потом выпустил газ или совершил иные поступки, нарушающие омовение, то его омовение конечно же нарушено. Не нарушает омовение именно та вещь, которая выделяется постоянно по причине болезни.


© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=19180


Поделиться: