Содержание (в виде ссылок):
• Являются ли эти выделения нечистотой?
• Нарушают ли они омовение?

С именем Аллаха Милостивого Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Многих мусульманок интересует проблема каждодневных женских выделений, именующихся как «рутуба» или «ифразат».

С этими выделениями связаны два важных вопроса:
1 – Являются ли они нечистотой (наджаса)?;
2 – Нарушают ли они омовение?

Являются ли каждодневные женские выделения нечистотой?

Учёные разошлись во мнениях относительно женских выделений, являются ли они нечистотой или нет. Многие маликиты, имам аш-Шафи’и в одном из двух своих мнений и некоторые ханафиты во главе с Абу Юсуфом считали, что эти выделения являются нечистыми (наджаса). См. “Мауахибуль-джалиль” 1/105, “аль-Мухтар” 1/208.

Доводом этой стороны является хадис, в котором сообщается, что когда до веления совершать полное омовения после полового акта, ‘Усман (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что делать человеку, совокуплявшемуся с женой, но не испустившему семя, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Он должен совершить такое же омовение, какое совершается для молитвы, и омыть свой половой орган». аль-Бухари 179, Муслим 347.

Сторонники этого мнения говорили, что, несмотря на то, что впоследствии это положение было отменено, что не испустивший семя совершает просто малое омовение, тем не менее, само веление «мыть половой орган после совокупления» сохранился. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не повелел бы мыть половой орган, если бы женские выделения не были бы нечистыми.

Однако сторонники того мнения, что женские выделения не являются наджасой ответили на этот аргумент тем, что в данном хадисе нет указания на то, что причина мытья полового органа именно в том, что на нём женские выделения. Ведь может быть и так, что причина этого веления в том, что на половом органе есть смазка (мази) самого мужчины, которую Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в достоверных хадисах велел смывать.

И даже если причина веления омывать половой орган именно в женских выделениях, то это необходимо отнести к выделениям при половом акте, т.е. смазке (мази). Ведь есть разница между смазкой, выделяющейся при возбуждении, и между простыми женскими выделениями, которые выделяются, например, по причине хождения, чихания и т.п. или же вообще без какой-либо причины. Поэтому некоторые ханбалиты, как, например, Къады Абу Я’ля считали, что женские выделение при половом акте является наджасой, а вне полового акта нет. См. “аль-Мугъни” 1/414.

Но всё же мнение тех учёных, которые считали, что женские выделения даже при возбуждении и половом акте не являются нечистотой, кажутся более убедительными.

Са’ид ибн аль-Мусайиб сказал: “Спросили Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах): «Совершает ли человек молитву в одежде, в которой он вступал в половой акт?» Ибн ‘Умар сказал: «Я вступал в половой акт вчера в своей одежде, которая сейчас на мне, и я молюсь в ней»”. ‘Абду-р-Раззакъ 1429.

А ведь одежда, в которой вступали в половой акт, не лишена попадания на неё смазки и спермы.

И это также было мнением ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах). Аль-Къасим ибн Мухаммад рассказывал, что однажды он спросил ‘Аишу о мужчине, на одежду которого попала смазка жены, а затем он в ней вспотел, она ответила: “Нет ничего страшного в этом”. Ибн Аби Шейба 1/191, ад-Дарими 1066. Иснад достоверный.

А кому, если не ‘Аише, знать о положении женских выделений, если она вступала в половую связь с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?

Кстати, это сообщение от ‘Аиши хафиз Ибн Хаджар в «ат-Тальхыс аль-хабир» 1/34 упоминал в качестве довода на то, что женские выделения не наджас.

И если таково положение даже женской смазки при возбуждении, то что же говорить о простых выделениях?

Того мнения, что эти выделения не наджас, придерживались многие имамы, среди которых Абу Ханифа, как это передал от него Ибн ‘Абидин, также это одно из мнений аш-Шафи’и и мнение ханбалитов. Имам аль-Мардауи в “аль-Инсаф” 1/332 сказал, что правильное мнение в мазхабе ханбалитов состоит в том, что женские выделения не являются наджасой. Также это мнение является правильным и в мазхабе шафиитов, о чем говорили аль-Багъауи и ар-Рафи’и: “Правильное мнение в том, что женские выделения чистые”. См. «аль-Маджму’» 2/589.

И имам ан-Науауи говорил: “Женские выделения не являются нечистотой, что является правильным мнением”. См. “Раудату-тталибин” 1/18.

Имам Ибн Къудама сказал: “Относительно женских выделений есть два мнения: Первое, что это наджас, так как это выход с полового органа, откуда не рождается ребенок, и они подобны мази. Второе мнение, что эти выделения чистые, поскольку ‘Аиша соскребала следы спермы после полового акта с одежды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а у пророка (мир ему и благословение Аллаха) никогда не было поллюции. Эти следы смешивались с выделениями из полового органа, и если мы скажем, что половой орган женщины наджас, то нам придется сказать, что ее мани тоже наджас, так как это выходит из полового органа и стало бы наджасой по причине смешки с выделениями”. См. “аль-Мугъни” 2/491.

То мнение, что эти выделения не наджас, является также правильным по причине того, что нет никакого указания в Исламе на то, что эти выделения являются нечистотой. А в Шариате есть важное правило, которое гласит, что любая вещь в своей основе является чистой, пока конкретный текст Корана или Сунны не укажет на то, что оно наджас. А шейхуль-Ислам Ибн Таймия указал, что относительно этого правила все учёные были единогласны, сказав: “Все факъихи сошлись на том, что в основе любая вещь является чистой”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/542.

Имам Ибн Хазм говорил: “Тот, кто заявил, что какая-та вещь наджас или же запрещена, то ему не верят, кроме как с доводом из Корана или достоверной Сунны”. См. “аль-Мухалля” (Масаля № 394).

Шейх Сыддыкъ Хасан Хан, комментируя слова имама аш-Шаукани: «Основа состоит в том, что любая вещь является чистой, и с этой основы она не сходит, кроме как на основании ясного достоверного текста, которому ничего не противоречит», сказал: “О том, что любая вещь является в основе чистой, известно из общих положений Шариата. Нет сомнения в том, что суждение о том, что какая-либо вещь является нечистотой, приведёт к усложнению для рабов Аллаха. И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал нам, что та вещь, о которой умолчал Аллах, является милостью. И то, на что нет ясного довода, что эта вещь наджаса, никто из рабов Аллаха не имеет права говорить о нечистоте этого по причине ошибочного мнения или неправильной аргументации!” См. “ар-Раудату-ннадийя” 1/118.

Нарушают ли каждодневные женские выделения омовение?

Этот вопрос также весьма спорный.

И следует отметить, что не всё, что нарушает омовение, является нечистотой.

Большинство учёных считало, что женские выделения нарушают омовение, и это говорили даже те учёные, которые считали, что женские выделения не наджаса.

Но среди сторонников этого мнения есть такие, кто сравнил эти каждодневные женские выделения с болезненными выделениями, которые перестают нарушать омовение, из-за частоты их выделения. Например, если у человека недержание мочи, то моча уже не является причиной, нарушающей омовение. Так, шейх Ибн Баз о женских выделениях сказал: “Если эти выделения выходят часто, то тогда женщине следует совершать омовение с наступлением времени очередной молитвы, как это делает женщина с болезненным кровотечением или тот, у кого недержание мочи. Если же эти выделения бывают редко и не постоянно, то их положение подобно моче, выход которой нарушает молитву”. См. “Фатауа Ибн Баз” 10/130.

Однако основа в любом поклонении заключается в том, что оно не нарушается, кроме как при ясном доводе на его нарушение. Очищение, относительно наличия которого есть единогласное мнение, нельзя говорить о его отсутствии или нарушении, кроме как при наличии текста Корана, Сунны или же единогласного мнения. Очищение – это поклонение, посредством которого поклоняются Всевышнему Аллаху, и нельзя заявлять о нарушении омовения опираясь на разногласия, в котором отсутствует ясный довод. См. “аль-Ишраф” 1/100.

В качестве довода о нарушении омовения при выходе женских выделений, большинство учёных опирается на аналогию, а также на известное правило, которое гласит: «Всё, что выходит с двух путей (полового органа и анального отверстия) нарушает омовение».

На самом же деле это правило не однозначное, это не хадис и не аят, и нет в нём единогласного мнения! Имам Ибн Къудама говорил: “Выходящее из двух путей бывает двух видов. Например, моча, кал, сперма, уади (выделение после мочеиспускания) и газ. Эти вещи нарушают омовение по единогласному мнению”. См. “аль-Мугъни” 1/112.

Это и есть то, что нарушает омовение из того, что выходит из двух путей, в чём учёные единогласны, а что касается всего иного, то относительно этого есть известные разногласия.

Например, по мнению некоторых учёных омовение не нарушает выход крови и из анального отверстия. Имам Малик говорил: “Из-за крови, вышедшей из анального отверстия, совершать омовения не нужно”. См. “аль-Ишраф” 1/99.

Также Ибн аль-Къасим передал, что Малик считал, что глист, вышедший из заднего прохода, не нарушает омовения. См. “аль-Мудаууана аль-кубра” 1/120.

Также многие учёные говорили, что выход воздуха из полового органа женщины не нарушает омовения, так как шариатский текст указывает на нарушение омовения при выходе воздуха именно из анального отверстия. См. “аль-Бахру-рраикъ” 1/31, “Раудату-тталибин” 1/72, “аль-Инсаф” 1/195.

И этого мнения был имам Абу Ханифа. См. “аль-Мабсут” 1/83.

Так почему же не сказать исходя из правила: «Всё, что выходит с двух путей нарушает омовение», что выход воздуха из полового органа женщины нарушает омовения, если все учёные касательно этого правила единогласны?

И кстати, воздух сам по себе не наджаса, однако, пришел текст, что выход воздуха из анального отверстия нарушает омовения, однако выход воздуха изо рта не нарушает омовения, также как не нарушает омовение выход воздуха из полового органа женщины.

Таким образом, упомянутое выше указывает на то, что все эти вещи: кровь из анального отверстия, глист, воздух из полового органа, выходят из двух путей, но, несмотря на это не нарушают омовения, по мнению группы учёных.

И потом, даже если провести аналогию между женскими выделениями с теми вещами, которые выходя из двух путей, нарушают омовение, то, что мы скажем об этих выделениях? Что они нарушают малое омовение или же большое (гъусль)? Ведь из двух путей выходит и то, что нарушает не просто омовение, но и гъусль! Как это разделить, если на этот счёт нет никакого указания ни в Коране, ни в Сунне, ни в словах кого-либо из сподвижников?

Имам Ибн Хазм говорил: “Ничего не нарушает омовения, кроме того, на что есть указание!” Затем он упомянул такие вещи, как кровотечение из носа и из тела, рвоту, кровопускание, отрыжку, выделение гноя, сквернословие, прикосновение к идолу, смех в молитве, женские выделения, и сказал: “Довод на то, что упомянутые вещи не нарушают омовения в том, что ни в Коране, ни в Сунне, ни в единогласном мнении нет ничего, что указывало бы на то, что эти вещи нарушают омовение!” См. “аль-Мухалля” 1/158.

Также Ибн Хазм говорил: “Если они скажут: «Мы провели аналогию о нарушении омовения со справлением нужды, а это (кал, моча) являются наджасой», то мы ответим: «Но мы знаем о воздухе, выход которого из анального отверстия нарушает омовение, и это не наджас! Почему бы вам тогда не провести аналогию и с отрыжкой и чиханием?! Ведь это тоже воздух, выходящий изо рта»”.

Он также сказал: “Следует сказать ханафитам и шафиитам: «Мы знаем, что из числа того, что выходит из двух путей есть то, что отличается по постановлению. Среди этого есть то, что нарушает гъусль, как месячные, сперма и послеродовое кровотечение. И есть то, что нарушает только малое омовение, как моча, кал, воздух, смазка (мази). И есть то, что не нарушает омовения вообще, как прозрачные выделения. Так почему же вы должны проводить аналогию и обязывать из-за этого именно омовением, а не гъуслем?!»” См. “аль-Мухалля” 1/259.

Это мнение Ибн Хазма весьма обоснованно и аргументированно. Однако многих смущало то, что не было известно, чтобы кто-либо из учёных придерживался этого мнения, кроме Ибн Хазма. Тем более шейх Ибн ‘Усаймин, разъясняя этот вопрос говорил: “А что касается убеждения некоторых женщин, что женские выделения не нарушают омовение, то я не знаю этому основы, кроме высказывания Ибн Хазма, да смилуется над ним Аллах, который сказал: «Это не нарушает омовения». Однако он не упомянул на это довода. И если бы у него было доказательство из Корана или Сунны или высказываний сподвижников, то это был бы довод”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 1/286.

Но ведь на самом деле, это говорящие о том, что подобные выделения нарушают омовение, должны предоставить довод на это, а иначе все остается на своих местах и своей основе.

И по милости Аллаха после долгих поисков удалось обнаружить, что это было не только мнением Ибн Хазма. И даже в его же словах можно найти указание на это. Ибн Хазм говорит: “Следует сказать ханафитам и шафиитам…”, а потом, сделав им опровержение за их аналогию, он говорит: “А что касается маликитов, то они не проводили тут никакой аналогии и соответствовали правильному”. См. “аль-Мухалля” 1/260.

Также и шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал в своем послании «Сыххату мазхаб ахль аль-Мадина», что жители Медины не считали женские выделения нарушающими омовение. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/367.

Также о том, что женские выделения не нарушают омовение говорил известный маликитский имам Абу-ль-Уалид Ибн Рушд, как это передал от него аль-Къарафи. См. “аз-Захира” 1/421.

Более того, то, что женские выделения не нарушают омовения было одним из мнений и шейхуль-Ислама Ибн Таймии, которое он выбрал в “аль-Ихтиярат”, стр. 27.

А из числа современных учёных это мнение выбрал шейх аль-Альбани. Однажды его спросили о выходе выделений из полового органа женщины, нарушает ли это омовение или нет? Или нарушает это полное омовения, учитывая, что при этом выделении женщина не спит, а бодрствует? Шейх аль-Альбани ответил: “Эти выделения не нарушают полного омовение однозначно. И по правильному мнению они не нарушает и малого омовения, поскольку ни в Коране, ни в Сунне нет никаких указаний на то, что эти женские выделения нарушают омовение. Поэтому если у женщины есть омовение, то она совершает молитву (не обращая внимания на эти выделения), а если она в процессе совершения молитвы, то не прерывает из-за этого молитву”.

Задавший вопрос спросил: «А разве эти выделения не относятся к тому, что выходит из двух путей?»

Шейх ответил: “Конечно! Однако необходимо знать, что правило, которое упоминается в некоторых книгах по фикъху, что из числа однозначного нарушения омовения – всё, что вышло из двух путей, не имеет в Исламе основы. И отсюда происходит ошибка, что всё, чтобы не вышло из двух путей, нарушает омовение. Это было мнением некоторых учёных. Например, имам земли переселения (Медины) – Малик, да смилуется над ним Аллах, говорил, что если из анального отверстия вышла крошка или глист, то это не нарушает омовения. А ведь это относится к выходу из двух отверстий!” Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 240.

Также это мнение выбрал шейх Мустафа аль-‘Адауи, который говорил, что женские выделения (ар-рутуба) и не наджас, и не нарушают омовения. Сл. “Фатауа ат-тахара уаль-хайд”.

Кстати, для пользы следует упомянуть, что шейх Ибн ‘Усаймин считал, что женские выделения нарушают омовение, несмотря на то, что не считал их нечистотой, ведь в в конце жизни он пересмотрел своё мнение на этот счёт. Сначала люди ссылались на него, и был лишь слух, что он не считает, что эти выделения нарушают омовения, и на это он ответил: “Те, кто приписывает мне иное мнение, не правдивы. Вероятно из-за моих слов, что эти выделения не наджас, они поняли так, что они не нарушают омовения”. См. “60 суалян фи ахкамиль-хайд уа-ннифас”, суаль № 45.

Однако затем, когда шейх Ибн ‘Усаймин прочитал небольшую работу преподавательницы «Кулия ат-тарбия» Рукъии бинт Мухаммад под названием «Хукму-ррутуба», посвящённую женским каждодневным выделениям, он пересмотрел своё мнение и написал своей рукой прямо на обложке её книги: “Я прочитал эту работу и нашёл, что самым сильным доводом является то, что женские выделения не нарушают омовение, поскольку основа в том, что омовение не нарушается, кроме как при наличии довода!”

Кстати, данную брошюрку после этого издавали с этими словами шейха Ибн ‘Усаймина прям на её обложке.

Таким образом, данное мнение, что женские выделения не нарушают омовения, является весьма убедительным, поскольку нет на противоположное мнение никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне, ни даже в словах кого-либо из сподвижников, как и нет на этот счёт единогласного мнения среди имамов. А ведь женщины наших дней подобны женщинам времен Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и у них также были эти выделения, но вместе с этим нет никаких указаний на то, чтобы он велел им очищаться от этих выделений и возобновлять омовение по их причине. Поэтому всё остается в своей основе.

Имам ас-Сан’ани сказал: “Основа состоит в том, что омовение не нарушается, кроме как при наличии того, что сводит с этой основы”. См. “Субулю-Ссалям” 1/283.

А Аллаху ведомо обо всём лучше!

И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!

© Ссылка на форум:
https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=822


Поделиться: